МААМ-картинки

Конспект НОД по математике с детьми средней группы «Геометрические фигуры»

Марина Ивановна Макарова
Конспект НОД по математике с детьми средней группы «Геометрические фигуры»

Конспект НОД по математике с детьми средней группы по теме

«Геометрические фигуры».

Воспитатель: Макарова Марина Ивановна

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект НОД по математике с детьми средней группы „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Задачи: учить выполнять деление предмета на несколько равных частей; закреплять умение сравнивать предметы; упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма; закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету, форме.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; счете до 5; ориентируется в пространстве; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15 – 20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Ход НОД.

Организационный момент.

Дети приглашаются в группу и собираются вокруг воспитателя.

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Основная часть.

Воспитатель

Ребята, меня пригласили в гости в чудесную сказочную страну. В этой стране всех гостей ожидают интересные задания, а вы хотели бы вы отправиться в путешествие вместе со мной?

А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти?

Ответы детей (можно построить транспорт и поехать).

Воспитатель

Да, можно построить транспорт, чтобы попасть туда.

А из чего же мы его построим? (оглядывает группу)

Конечно, нам помогут в этом мягкие модули.

А на что они похожи?

Ответы детей (квадрат, прямоугольник).

Правильно, на геометрические фигуры.

А что же мы построим?

Ответы детей (машину, паровоз, автобус).

Воспитатель:

Мы играем в паровоз

Не беда, что без колес.

Есть, зато, труба, гудок,

Мы прибудем точно в срок.

Начинается игра,

Отправляться нам пора.

Дети проговаривают вместе с воспитателем:

Колесики, колесики

По рельсам тарахтят.

Везут в страну чудесную

Компанию ребят.

Воспитатель: Приехали. Посмотрите, какие красивые человечки здесь живут, и просят, чтобы мы им помогли найти свои домики.

Но сначала отгадайте загадки.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи, как родные сестренки (квадрат).

Нет углов у меня,

И похож на солнце я (круг).

Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины (треугольник).

Если взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал.

Получился бы….(овал).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как называются все эти фигуры?

Дети: Геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Цель игры: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, формировать представление об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать мыслительные операции, внимание.

Оборудование: разноцветные домики, геометрические фигуры.

Правила игры: воспитатель раскладывает перед детьми разноцветные домики и геометрические фигуры. Задача детей - разложить по домикам те геометрические фигуры, которые изображены на домиках.

Воспитатель: молодцы ребята, человечки говорят вам «Спасибо большое за помощь».

Ребята, эта чудесная страна, называется Страной Геометрических фигур. С первым заданием мы справились. Теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка:

- 1, 2, 3, 4, 5 – хотим строителями стать (хлопки, руки в стороны)

Дружно доски поднимаем (руки вверх)

Быстро гвозди забиваем (кулачком об кулачок)

Кистью красим новый дом (поворот вокруг себя, «красят кистью»)

Чтоб уютно было в нём.

1, 2, 3, - дом построен – посмотри! (прыжки, руки в стороны).

Воспитатель:

Посмотрите, ребята

Грустно жителям страны

Жить поодиночке….

Ты фигуркам помоги,

Каждой парочку найди.

Посмотрите и постарайтесь догадаться, как можно объединить геометрические фигуры в парочки.

Дидактическая игра «Найди пару».

Ход игры. Воспитатель раздает каждому играющему по одной рукавичке (из бумаги). На каждой изображен узор из треугольников разного цвета. Дети должны найти свою пару.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Что же еще приготовили нам жители волшебной страны?

Дидактическая игра «Будь внимательным».

Ход игры. Воспитатель раздает детям геометрические фигуры. Предлагается показать столько квадратов (кругов, треугольников и т. д., сколько раз воспитатель ударит в барабан.

Воспитатель: А теперь внимание - секретное задание. Делимся на три команды, каждая команда получает конверт:

1. Собрать пазлы «На что похожи геометрические фигуры

2. Собрать узор по образцу.

3. Собрать разрезную картинку.

Воспитатель: Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

Рефлексия.

Воспитатель:

В какой чудесной стране мы сегодня побывали?

А что вам понравилось больше всего?

Вейделевка, 2023

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры» Цель: - формирование элементарных математических представлений о фигурах у детей. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с детьми средней группы «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 15:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике с детьми средней группы «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ивановна Макарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД