Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Фрукты и ягоды» (2 фото)

Алана Боциева
Конспект занятия в средней группе «Фрукты и ягоды»

Конспект занятия в средней группе «Фрукты и ягоды»
Фото «Фрукты и ягоды»

Конспект занятия в средней группе «Солнышко» по теме:

«Фрукты. Ягоды

Цель: дифференциация фруктов и ягод.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Фрукты и ягоды“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить названия фруктов, ягод, умение узнавать их и давать общую характеристику. Развивать речь, умение подбирать прилагательные, образованные от названия фруктов, развитие слухового внимания.

Оборудование: муляжи фруктов и овощей, картинки с изображениями овощей и фруктов, половина ватмана с изображением виноградной лозы с не раскрашенным виноградом, гуашь зеленого и фиолетового цвета, салфетки

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? группу заходит грустная Лисичка)

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! Ребята, давайте поздороваемся.

Почему ты такая грустная?

Лисичка: Здравствуйте, друзья! Ребята, я в саду собрала полную корзину фруктов и ягод. Я их очень-очень люблю, а как они называются - не знаю.

Воспитатель: Дети, поможем Лисичке? (Да)

- Я загадываю загадки, а вы отгадываете, какой фрукт или ягода лежит в корзинке.

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала… (Груша)

Повернулась к грядке боком.

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (Клубника)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый … (Апельсин)

Ягоды на тонкой ветке –

Все лозы родные детки.

Съешь всю гроздь и будешь рад.

Это сладкий. (Виноград)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Он зеленый и большой

Я полью его водой

Как огромный карапуз

Скоро вырастет.. . (Арбуз)

- Молодцы, ребята! Помогли нашей гостье! Слушайте мою последнюю загадку:

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся… (Фрукты)

Виноград, арбуз, клубника.

Крыжовник, смородина и ежевика.

Малину тоже любим мы.

А вместе все зовутся. (Ягоды)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки.

Лисичка: Спасибо большое, ребята, я теперь знаю, как называются мои любимые фрукты и ягоды. А мне пора, а то меня мама искать будет. До свидания!

Гимнастика для глаз: Бабочки очень любят сливы, стрекозки любят апельсины, а божьи коровки любят малину.

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

- Где растут фруктовые деревья? (в саду)

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

- А вы знаете, где растут ягоды? (на дереве, на кустарниках, на земле)

- Молодцы!

Д/и «Какой сок?»

Воспитатель. А что можно приготовить из этих фруктов? Что готовят ваши мамы? (Салат. Компот. Сок. Варенье)

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру, которая называется «Угощения». Вставайте в кружок. (Игра с мячом)

Воспитатель: Я – ведущая, бросаю мяч вам по очереди и спрашиваю: «Сок из яблока какой?», вы отвечаете – «яблочный», и т. д. (апельсин, малина, виноград, груша, банан, лимон, смородина, арбуз, брусника, ежевика, абрикос)

- Молодцы, ребята! Вы все знаете, у вас все получается!

Д/и «Четвертый лишний».

Воспитатель. - Посмотрите картинки перед вами. Подумайте, что здесь лишнее и почему. Так что же лишнее? (яблоко, груша, морковь, слива)

(Морковь). А почему? (Она растет в огороде)

Воспитатель. А все остальное где растет? (В саду)

Воспитатель. Верно, морковь - овощ, а все остальное — фрукты.

зеленое яблоко, зеленая груша, огурец и слива - цвет.

Воспитатель. А что лишнее теперь? (Слива)

Воспитатель. Почему? (Она синяя)

Воспитатель. А все остальное, какого цвета? (Зеленого)

яблоко, апельсин, виноград, лимон - форма.

Воспитатель. А что лишнее теперь? (Лимон)

Воспитатель. Почему? (Он овальный)

Воспитатель. А все остальное, какой формы? (Круглой)

клубника, малина, ежевика, помидор

Воспитатель. А что лишнее теперь? (Помидор)

Воспитатель. Почему? (Это овощ)

Воспитатель. А все остальное, что это? (Ягоды)

Пальчиковая гимнастика: - Давайте поиграем с пальчиками. (Поочередно соединяют пальчики обеих рук)

Этот пальчик — апельсин,

Он, конечно, не один:

Этот пальчик — слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик — абрикос —

Высоко на ветке рос!

Этот пальчик — груша.

Просит: «Скушай, меня, скушай!»

Этот пальчик — ананас,

Фрукт для нас и для вас!

Упражнение «Наш сад».

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, в котором прозвучат названия фруктов. Вы должны быть внимательными и запомнить эти названия. После прочтения вы назовете мне фрукты, которые вы услышите.

«Наш сад»

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень!» — скажем.

Рисование «Гроздь винограда» (рисование пальчиками). Сегодня мы нарисуем виноград, но рисовать мы красками и карандашами не будем. Есть выражение «наши руки не для скуки». Мы сегодня будем раскрашивать виноград гуашевыми красками, и ставить отпечатки пальчиков на листе бумаги. Воспитатель опускает палец в баночку с гуашевой краской, и ставит отпечаток пальца на грозди винограда.

Рефлексия:

Воспитатель. Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня. Кто к нам приходил в гости? О чем говорили? Что понравилось больше всего?

(Мы говорили о фруктах, отгадывали загадки, слушали стихи)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Фрукты-ягоды» для детей 3–6 летДидактическая игра «Фрукты-ягоды» для детей 3–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ №54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги,.

Дидактическая игра на классификацию «Фрукты. Овощи. Ягоды»Дидактическая игра на классификацию «Фрукты. Овощи. Ягоды» Игры на классификацию можно начинать с самого младшего дошкольного возраста. Это умение разделять предметы на классы также будет необходимо.

Фотоотчет «Фрукты и ягоды для Кузи»Фотоотчет «Фрукты и ягоды для Кузи» Цельизготовление коллективной аппликации на тему "Ягоды и Фрукты", "Осенние заготовки", "Что нам Осень принесла".Задачи: закреплять знания.

Фотоотчёт о тематической неделе «Фрукты и ягоды»Фотоотчёт о тематической неделе «Фрукты и ягоды» Фрукты и ягоды являются необходимой частью здорового питания. Поэтому мы никак не могли обойти эту тему. На этой неделе в нашей группе была.

Фотозарисовка «А у нас в садочке фрукты, ягоды, цветочки»Фотозарисовка «А у нас в садочке фрукты, ягоды, цветочки» Июль – середина лета и середина года. Все листочки на деревьях пока, еще жара и грозы и все садоводы- огородники трудятся на своих участках:.

Конспект НОД по лепке «Яблоки и ягоды» в средней группеКонспект НОД по лепке «Яблоки и ягоды» в средней группе Задачи: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины; формировать умение передавать в лепке впечатления от окружающего;.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группеКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о правильном питании и вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе «Фрукты и ягоды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алана Боциева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Фрукты и ягоды»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 19:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД