МААМ-картинки

Формы и методы речевого развития детей

Татьяна Завалишина
Формы и методы речевого развития детей

Речь – это сложная форма общения коммуникативной деятельности

людей, способность формулирования и формирования мысли посредством

языка. Речь – это индивидуальный психический процесс, поэтому темп

освоения языка, качество речи будет зависеть от состояния и

индивидуальных особенностей речевого аппарата ребенка, особенностей

развития всех его психических функций.

Развитие речи – это творческий процесс овладения речью: средствами

языка (фонетикой, лексикой, грамматикой, культурой речи, стилями) и

Публикация «Формы и методы речевого развития детей» размещена в разделах

механизмами речи – её восприятия и выражения своих мыслей.

Актуальность исследования развития речи в дошкольном возрасте

обусловлена постоянно меняющимися характеристиками современного

общества, его культуры и владением речи в целом. Современный ритм жизни

практически каждого человека, уход от реальных проблем в виртуальные

социальные сети, сводят к минимуму установление полноценного общения с

детьми. Дети же в свою очередь, подражая значимым для него взрослым, уже

в раннем возрасте тянутся к компьютерам, гаджетам и телевизорам.

Всё это негативно сказывается на развитии речи уже в дошкольном

возрасте и становится причинами возникновения различных проблем, среди

которых наиболее распространё нными становятся следующие:

малочисленный словарный запас, не соответствующий возрастному этапу

развития; искажение большинства употребляемых слов; неумение

высказывать свои мысли, нежелание занимать активную позицию в процессе

общения. Также результатами нарушения речевого развития дошкольников

становятся: фонетической, лексической и грамматической сторон речи,

темпов ее формирования.

В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают

важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач

2

воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение

родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных.

В настоящее время, в соответствии с Федеральными Государственными

Стандартами к структуре общеобразовательной программы дошкольного

воспитания образовательная область «Речевое развитие» предполагает:

-владение речью как средством общения и культуры;

-обогащение активного словаря;

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и

монологической речи;

-развитие речевого творчества;

-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического

слуха;

-знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на

слух текстов различных жанров детской литературы;

Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе

над развитием связной речи детей.

Наиболее актуальными технологиями в условиях реализации

требований по развитию речи ФГОС ДО работе с дошкольниками

становятся следующие:

Здоровье сберегающие (пальчиковая гимнастика, артикуляционная,

зрительная, физ. минутки, самомассаж ит. д.)

Игровые технологии (настольно-печатные игры, сюжетно-

дидактические игры, игры с дидактическими игрушками (вкладыши,

башенки, словесные игры и т. д.)

Метод наглядного моделирования (мнемотехника)

3

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих

успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об

окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа,

сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Технологии мнемотехники позволяют решать задачи развития всех

видов памяти (зрительной, слуховой, ассоциативной, словесно-логической);

развитие образного и логического мышления (умение анализировать,

систематизировать); развитие смекалки, тренировка внимания, развитие

умения устанавливать причинно-следственные связи в событиях, рассказах.

• технология обучения детей составлению сравнений;

• технология обучения образной речи;

• технология обучения составлению загадок;

• сказкотерапия (сочинение детьми сказок);

• творческие рассказы;

• игры-драматизации, инсценировки;

• рассказы детей из опыта;

• творческое рассказывание.

Огромное место в ДОУ уделяется игровым технологиям, куда

относятся настольно-печатные игры, сюжетные, игры-инсценировки, игры с

дидактическими игрушками моторного характера (игры с вкладышами,

разборными шарами, башенками). Сюда же относятся дидактические игры с

предметами, словесные игры, театрально-игровая деятельность,

пальчиковый театр. В современном ДОУ педагог обязан определить верное

направление и создать такие условия, в которых речь детей не только бы

развивалась, но и была бы правильной и грамотной.

Публикации по теме:

«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, с законами природы, животными и растениями. И большая работа.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:

Публикация Формы и методы речевого развития детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Завалишина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формы и методы речевого развития детей
Опубликовано: 4 мая 2023 в 20:08
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД