Получи документы

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе

Демченко Ольга
Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе

Перспективное планирование «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе

на 2023-2024 г. в группе "Пчелки".

В. П. Новикова. Математика в детском саду. 3-4 года.

Публикация «Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах

Основными целями и задачами при формировании элементарных математических представления являются первичное представление об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.).

Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».

Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине).

Форма. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади, справа — слева. Различать правую и левую руки.

Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

Сентябрь

№ занятия Тема Задачи Формы организации образовательного процесса Страница

1 неделя №1 Много, мало. один Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «мало», «один». Игры: «Медведь и пчелки», «Самолеты», «Что бывает круглой формы?». Стр. 10

2 неделя №2 Геометрические фигуры: квадрат, круг Познакомить детей с квадратом; учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, обследовать их осязательно-зрительным путем. Упражнение «Покажи квадрат».

Игра «Найди свой домик». Стр. 12

3 неделя №3 Геометрические фигуры: квадрат, круг Закреплять представления о геометрических фигурах (круг и квадрат); умение их классифицировать их по форме и цвету. Игровое упражнение «Сделай узор».

Игры: «Цветные автомобили», «Отгадай». Стр. 14

4 неделя №4 Много, мало. один Упражнять в составлении групп из отдельных предметов и выделять из нее одного предмета; развивать пространственные представления: «внизу», «вверху», «посередине». Игровое упражнение «Светофор».

Игры: «Поезд», «Зоопарк». Стр. 16

Октябрь

1 неделя №5 Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник Познакомить детей с треугольником; учить различать и называть треугольники, обследовать осязательно-зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и форме. Игровое упражнение «Покажи треугольник».

Игры: «Найди такую же фигуру», «Догадайся, что я вижу». Стр. 19

2 неделя №6 Количество: столько-сколько Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой; различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; различать левую и правую руки. Игровое упражнение «Пчелки сели на цветочек».

Игры: «Бабочки и цветы», «Воробушки и автомобиль». Стр. 21

3 неделя №7 Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник Учить различать и называть геометрические фигуры; осязательно-двигательным и зрительным путем. Игровое упражнение «Составление предмета из геометрических фигур».

Игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай». Стр. 23

4 неделя №8 Количество: столько-сколько Учить сравнивать количество предметов в двух группах путем нахождения, используя слова «столько», «сколько», «поровну», «много», «мало», «один». Игровое упражнение «Грибочки».

Игры: «Птички», «Кот и мыши». Стр. 25

Ноябрь

1 неделя №9 Ориентировка в пространстве Учить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: «вверху», «внизу», «на»; упражнять в сравнении двух предметов, расположенных в ряд; закреплять умение пользоваться словами: «столько», «сколько», «поровну», классифицировать предметы по цвету, называть изображение. Игровое упражнение «Лягушата».

Упражнение с палочками

Игры: «Куда спряталась мышка?». Стр. 28

2 неделя №10 Сравнение предметов по длиннее Учит сравнивать контрастные предметы по длине, обозначать результат сравнения словами: «длиннее», «короче». Игровое упражнение «Кто скорее свернет ленту».

Игры: «Автомобили». Стр. 30

3 неделя №11 Сравнение предметов по длиннее Продолжать учить сравнивать две группы предметов путем приложения, определения где больше, где меньше; сравнивать предметы по длине и обозначать результат словами: «длиннее», «короче» Игровое упражнение «Чья дорожка длиннее?».

Игры: «Разноцветные шарики», «В каком ряду больше детей». Стр. 32

4 неделя №12 Сравнение предметов по длиннее Упражнять сравнивать предметы по длине, умении обозначать словами результат сравнивания, двигаться в заданном направлении, определять местонахождения предмета при помощи слов: «впереди», «слева», «справа», «сзади». Игровое упражнение «Чья колбаска длиннее?».

Игры: «Куда пойдешь?», «Угадай, что загадали?». Стр. 34

Декабрь

1 неделя №13 Ориентировка во времени: день – ночь Учить различать части суток: день, ночь; закреплять умении сравнивать предметы по длине и обозначать словами результат сравнения: «длиннее», «короче». Игры: «Мы шагаем», «Что длиннее?». Стр. 36

2 неделя №14 Сравнение предметов по длиннее Учить классифицировать предметы по цвету и длине, сравнивать предметы по длине; определять, что больше без счета (столько-сколько, поровну); закреплять названия фигур. Игровое упражнение «Разноцветные вагончики».

Игры: «Разноцветные фонарики», «Найди свое место». Стр. 38

3 неделя №15 Сравнение предметов по ширине Учить сравнивать предметы по ширине; обозначать словами результат сравнения; различать и называть геометрические фигуры. Игровое упражнение «Украшаем колокольчики».

Игры: «отгадай, где шире?»

Загадка. Стр. 40

4 неделя №16 Сравнение предметов по ширине Упражнять в сравнении двух предметов по ширине, используя слова: «шире», «уже»; отражать в речи результат сравнения: «столько», «сколько», «поровну», «одинаково»; закреплять названия геометрических фигур Игровое упражнение «Строим дома».

Игры: «Пройди по мостику», «Зеркало». Стр. 42

Январь

1 неделя №17 Сравнение предметов по ширине Упражнять в сравнении двух предметов по ширине, закреплять умение обозначать результат сравнения («шире-уже», «разные по ширине»). Игровое упражнение «Закрой дверь на замок».

Игры: «Едем в гости», «Два бассейна». Стр. 44

2 неделя №18 Ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь Учить называть временные отрезки: утро, день. Вечер, ночь; закреплять названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Загадки.

Игры: «Найди предмет». Стр. 46

3 неделя №19 Сравнение двух групп предметов Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, пользоваться словами: «столько-сколько», «поровну», «больше», «меньше». Игровая ситуация «Угости белочек орехами».

Игры: «Скорый поезд», «Рыбак и рыбки». Стр. 48

4 неделя №20 Сравнение предметов по ширине Совершенствовать сравнивать предметы по ширине, ориентироваться в пространстве (используя слова: «за», «на», «под», «над», «дальше», «ближе». Игровая ситуация «В гости к белочке».

Игры: «Кот и мыши», «Скажи, куда мы положили». Стр. 50

Февраль

1 неделя №21 Сравнение двух групп предметов Совершенствование умение сравнивать предметы по ширине; устанавливать равенство между двумя группами предметов. Игровое упражнение «Ручейки».

Игры: «Кто найдет цветок для мотылька?», «Зайчики и волк». Стр. 52

2 неделя №22 Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник Учить раскладывать предметы в определенной последовательности, сравнивать две группы предметов, обозначать результат словами: «столько-сколько», «поровну», «больше-меньше». Игровое упражнение «Бусы для куклы».

Игры: «Солнышко и дождик», «Скажи наоборот». Стр. 54

3 неделя №23 Сравнение предметов по высоте Учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами результат сравнения : «выше-ниже»,; упражнять в различении геометрических фигур; ориентироваться в пространстве; развивать творческое воображение Игровая ситуация «Кто выше?».

Игровые упражнения «Вишенки», «Коляска»

Игра: «Что выше?». Стр. 56

4 неделя №24 Сравнение предметов по высоте Упражнять в классификации предметов по цвету; сравнивать предметы по высоте, отражая в речи результат сравнения («выше-ниже», «равные по высоте»; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Игровое упражнение «Какой столбик выше?».

Игры: «Что изменилось?», «Зеркало». Стр. 58

Март

1 неделя №25 Сравнение предметов по высоте Учить классифицировать фигуры по цвету; упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначать словами результат сравнения «выше-ниже», «равные по высоте»; закреплять умение ориентироваться в пространстве (справа-слева). Игровое упражнение «Строим дома».

Игра: «Куда пойдешь, то и назови». Стр. 60

2 неделя №26 Сравнение предметов по величине Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: «большой», «маленький». Инсценировка сказки про Машеньку и зайчонка

Игра: «Маленькие и большие ножки бежали по дорожке». Стр. 62

3 неделя №27 Сравнение предметов по величине Учить выделять форму, цвет, величину; упражнять в сравнении предметов по величине, развивать воображение. Игровое упражнение «Маленькая птичка».

Игры: «Телефон», «Игра с кругами». Стр. 64

4 неделя №28 Сравнение предметов по длине Упражнять в установлении равенства между двумя группами предметов, обозначая результат сравнения; закреплять названия геометрических фигур, умение классифицировать предметы по длине. Игровое упражнение «Сколько палочек в руке?».

Игры: «Гаражи», «Достань из мешочка». Стр. 66

Апрель

1 неделя №29 Сравнение предметов по величине Упражнять в сравнении предметов по величине; закреплять пространственные представления, умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, сравнивать две группы предметов. Упражнение «Вкусное мороженое».

Игры: «Найди предмет по форме», «Пузырь». Стр. 67

2 неделя №30 Сравнение предметов по величине Учить классифицировать по длине, сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов, обозначать словами результат сравнения («больше», «меньше», «столько-сколько»). Игровое упражнение «Бусы».

Игры: «Где звенит колокольчик?», «Прятки». Стр. 69

3 неделя №31 Повторение Закреплять пройденный материал: умение составлять группы из отдельных предметов; находить сходства и различие; сравнивать предметы по величине; закреплять временные представления: утро, день, вечер, ночь. Игровое упражнение «Сажаем цветы».

Игра: «Какие мы большие». Стр. 72

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в младшей разновозрастной группеПерспективное планирование по ФЭМП в младшей разновозрастной группе Сентябрь Адаптационный период Мониторинг развития 1 Количество «Матрёшки» Развивать умение различать количество предметов, используя слова.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на второй квартал Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе (И. А. Помораева)Занятие1Тема «Четырехугольник»Программное содержаниеЗакреплять представление.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. «Один много, мало» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы из составлять группу из отдельных предметов; устанавливать.

Перспективное планирование по ФЭМП второй младшей группы 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе 1. Диагностика. 2 «Дорожки длинные и короткие» Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на.

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе 1. «Наблюдение за светофором» Цель: познакомить детей с работой светофора Светофор из картона и бумаги (Полынова В. К., Дмитреенко З. С. Стр. 46).

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.)Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.) Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе (3–4 г.).Планирование составлено в соответствии с.

Перспективное планирование «Рисование» во второй младшей группе 1. «Волшебные карандаши» (мониторинг) Цели: знакомство с карандашом и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 5 июня 2023 в 22:40
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Демченко Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД