Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет» с использованием технологии сказкотерапии

Ирина Артамонова
Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет» с использованием технологии сказкотерапии

Цель: Закреплять знания детей о порядковом счете.

Программное задачи:

Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10;

Упражнять в составлении и решении простых арифметических задач с помощью символов;

Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;

Упражнять в составлении числа из двух меньших;

Упражнять в деление предметов на 2, 4 равных части и находить заданную часть;

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитывать аккуратность, умение работать сообща

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Порядковый счет“ с использованием технологии сказкотерапии» размещена в разделах

Технологии :

Пальчиковая гимнастика;

Графический диктант;

Здоровьесберегающая технология (динамическая пауза);

Технология воздействия цветом (разноцветные полоски).

Предварительная работа:

Картинки с изображением сказочных героев : колобок, ежик, заяц, мышка, волк, медведь, белка, лиса; числовой ряд; полоски цветной бумаги; листочки в клеточку; простые карандаши; карточки с таблицей «Буквы – числа», примеры; ножницы; подносы; чтение русской народной сказки «Колобок»

Ход занятия

Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.

Вспомним начало сказки :

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть (т. е. остудиться).

(Показ картинки Колобка).

- Что было дальше?

Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему …Ежик.

(Показ картинки ежа).

Ежик: Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Ежик, лучше задай мне задачи.

Воспитатель: давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ежик может съесть его.

Задания Ежика:

1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

2. Сколько орехов в пустом стакане?

3. Если съесть одну сливу, что останется?

4. У кого больше лап: у утки или утенка?

5. Сколько хвостов у трех котов?

6. Сколько ушей у двух мышей?

Ежик отпустил Колобка.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц.

(Показ картинки зайца)

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Заяц, лучше вопросы трудные и задания сложные задай.

Задания Зайца:

Какое число следует за числом 7?

Какое число стоит перед числом 9?

Назовите числа больше 4, но меньше 7.

Назовите числа больше 2, но меньше 5.

Сколько дней в недели?

Назовите соседей среды.

Как называется 5 день недели?

Сколько месяцев в году?

Заяц отпустил Колобка.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Мышка.

(Показ картинки мышки)

Мышка:

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, Мышка, лучше примеры или задачи наитруднейшие задай.

Задания Мышки:

Принесла я с поля 5 колосков, а потом еще 2. Сколько колосков у меня стало? Решите эту задачу с использованием числового ряда. (Дети выкладывают решение задачи с помощью символов).

На ветке сидело 6 воробьев, 3 из них улетели. Сколько воробьев осталось на ветке?

А теперь ты сам, Колобок, придумай задачу и выложи её с помощью символов. (Дети выкладывают свою задачу, а потом её проговаривают.)

Отпустила Мышка Колобка, и покатился Колобок дальше.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь.

(Показ картинки медведя)

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, Медведь, лучше мне вопросы математические задай.

Задания Медведя:

Есть у меня 2 медвежонка. Все время между собой спорят : у кого больше, у кого меньше. Вот хочу им по 1 полотенцу подарить, а вот как сделать их одинаковыми – не знаю. (Дети делят полоски на 2 части). Воспитатель показывает 1полоску и говорит: «А может эта полоска длиннее?» (Ответы детей.)

Тогда помоги мне, Колобок, разделить вот эту полоску на 4 части. Это будут салфетки – мне, медведице и 2 медвежатам. (Дети делят полоски на 4 части.) Сколько же мне достанется? Медведице? 2 медвежатам? (Ответы детей.)

Спасибо тебе, Медведь. И покатился Колобок дальше.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Белочка.

(Показ картинки белочки)

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, Белочка, лучше подари мне игру.

-Хорошо. Вставайте в круг быстрее. Поиграем в игру «3, 13, 30». С помощью считалочки выберем ведущего:

1, 2, 3, 4 ,5

Нам друзей не сосчитать.

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Если ведущий говорит: «3» - все игроки разводят руки в стороны, если 13 – поднимают руки вверх, если 30 – руки на пояс.

Ведущий называет любое из этих 3 чисел. Кто ошибается, тот становится ведущим. Выигрывает тот, кто ни разу не был ведущим.

Колобок поблагодарил Белочку, и покатился дальше.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему серый Волк.

(Показ картинки волка)

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня серый Волк, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай».

7 – это 6+.

7 - это 5+…

7 – это 4+…

7 – это 3+…

7 – это 2+…

7 – это 1+…

И покатился Колобок дальше.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса.

(Показ картинки лисы)

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Лиса, а лучше задания какие-нибудь хитрющие задай.

Задания Лисы:

Здесь зашифрованы слова. Расшифровать сможет их только тот, кто правильно решит примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова.

А Д З И М О Р С К

1 2 3 4 5 6 7 8 9

5 – 3 = 3 + 2 = 9 – 1 = 4 + 4 = 6 – 3 =

3 + 3 = 5 – 1 = 1 + 0 = 7 – 1 = 2 + 2 =

6 – 1 = 5 + 2 = 8 – 6 = 10 – 1 = 4 + 1 =

дом мир сад сок 6 – 5 =

зима

После задания Лисы ребята встают и выполняют вместе с воспитателем Пальчиковую игру «Назови зверей» :

Раз, два, три, четыре, пять, Дети сжимают и разжимают кулачки.

Будем мы в зверей играть.

Ежик Показывают ладони с переплетенными и растопыренными пальцами.

Зайка Показывают кулачок с выпрямленными указательнымти средним пальчиками.

Серый волк, Горизонтально держат ладонь с поднятым вверх большим пальцем.

Серый волк – зубами щелк. Разводят пары пальчиков – волк открывает пасть.

Лось с ветвистыми рогами, Показывают ладони с растопыренными пальцами.

Лось со стройными ногами. Показывают опущенный вниз указательный и средний пальцы на обеих руках.

И медведь зубастый, бурый, Двумя ладонями показывают зубастую пасть.

И медведь с лохматой шкурой. Резко разжимают сжатые кулачки.

Раз, два, три,

По порядку назови :

Ежик, зайка, волк, лось, медведь.

Любит он в кустах реветь.

А теперь наитруднейшее задание. Это графический диктант. (Дети рисуют зайчика).

Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке. По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим. А вам, ребята, лесные жители приготовили маленькие сладкие подарочки (угощение детей конфетами).

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Анализ занятия.

Ребята, получилась у нас сказка?

А что больше всего понравилось в сказке?

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет» с использованием технологии сказкотерапии
Опубликовано: 15 октября 2020 в 14:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет» с использованием технологии сказкотерапии» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Артамонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД