МААМ-картинки

Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности

Боцманова Наталья
Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности

Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности

Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры.

В. И. Сухомлинский

Актуальность. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования их экологической грамотности и культуры.

Публикация «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» размещена в разделах

Результатом экологического воспитания является экологическая культура личности. Составные экологической культуры личности дошкольников - это элементарные знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в разнообразной деятельности, в играх, труде, быту.

Актуальность данной работы заключается в том, чтобы не только познакомить детей с природой родного края, характерными признаками внешнего вида, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и помогать природе.

Использование проектной деятельности не только расширяет возможности предоставления информации, но и активно вовлекает детей в процесс познания, обеспечивая реализацию индивидуально-ориентированного подхода к обучению, намного расширяют диапазон применяемых способов действий, обеспечивает гибкость управления познавательным процессом.

Цель: формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.

Задачи.

Формировать и совершенствовать у детей знания о природных объектах и явлениях, о закономерностях их развития и взаимодействия.

• Развивать познавательный интерес к миру природы детей старшего дошкольного возраста.

• Воспитывать эмоционально-ценностного отношение к природе, навык культуры поведения в окружающей природной среде.

• Повышать компетентности родителей, их экологической культуры.

• Привлекать родителей к активному участию в формировании экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.

• Обогащать РППС в соответствии критериям ФГОС ДО, способствующей формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат:

Использование метода проектов во всех видах детской деятельности будет способствовать формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста :

• Наличие представлений об объектах и явлениях живой и неживой природы.

• Наличие знаний о связях между объектами и явлениями природы.

• Накопление у детей чувственного опыта, сформированность элементарных экологических понятий.

• Проявление экологически бережного отношения к объектам природы, любви к природе; осознание необходимости ее охраны, гражданской ответственности.

Этапы проекта :

1 этап -Организационно-аналитический

• Изучение методической литературы;

• Мониторинг экологической образованности старших дошкольников;

• Компетентности родителей;

• Соответствие РППС;

• Разработка модели формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности;

• План сотрудничества с родителями;

• Обогащение РППС.

2 этап -Деятельностный

Внедрение модели формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности в образовательный процесс среди всех участников образовательного процесса.

Реализация проекта «Земля наш общий дом»

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта : педагог, дети подготовительной группы и родители воспитанников.

• Чтение художественной литературы, экологические сказки : о воде, о грибах…

Экологические игры. «Дерево, листок, плод», «Птицы, рыбы и звери», «Живое – неживое», «Отгадайте, что за растение»

Акции: «Посади цветок», «Сажаем плодово-ягодные культуры».

• Загадки о природных явлениях, перелетных птицах,о животных, о растениях.

Слушание музыки: «Звуки природы», пение птиц, шум ручья, разучивание песен,потешек.

• Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения.

Художественное творчество: рисование деревьев, цветов, лепка птиц,животных.

•. Праздники: «День птиц», «День Земли».

Организация выставок: «Поделки из бросового материала», «Мода из отходов».

• Экскурсия в детскую библиотеку «В гости к елочке».

• Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» (с родителями)

• Реализация проекта «Волшебница Вода»

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (одна неделя).

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Методы и приемы исследования: наблюдение, беседа, эксперимент, анализ и обобщение результатов.

-Беседа "Возможна ли жизнь без воды?»;

- ООД"Жизнь под водой" ;

- Опытно-экспериментальная деятельность : «Где содержится вода?", «Свойства воды»,«Разная вода» (три состояния воды) «Свойства льда», «Испарение воды», «Вулкан».

- Художественное творчество: лепка и рисование "Обитатели водоемов«, «Берегите воду».

-Чтение художественной литературы: рассказ «Как люди речку обидели»,экологическая сказка «Все живое нуждается в воде».

-Подвижные игры "Ерши и щука», «Удочка», «Ручеек».

-Презентация «Водоемы нашей планеты»

-Дидактическая игра "Хорошо-плохо»

-Экскурсии на пруд, на реку Пьяна.

Реализация проекта «Домашние животные»

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (одна неделя).

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

• Просмотр презентации «Домашние животные».

Беседы: «Животные, проживающие в деревне и в городе», «Во что одеты животные?», «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям?», «Поведение человека с животными».

Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?» «Помоги животным найти свой дом».

• Наблюдения на прогулке за собакой,кошкой, козой с козленком,теленком.

• Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».

Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».

• Рассматривание альбома «Домашние животные»

• Чтение художественной литературы, рассматривание книг о животных Лепка: «Лошадка»,рисование «Бурёнка»,аппликация «Любимое животное».

• Беседы с родителями на тему «Есть ли в доме животное?».

• Семейный проект «Мой питомец»

• Консультация «Домашние животные в жизни ребенка»

• 3 этап -Аналитико-обобщающий

-Итоговое мероприятие ООД "Вода в жизни человека».

-Итоговое мероприятие – презентация «Мой питомец»

Партнерское взаимодействие с родителями

Анкетирование: «Экологическое воспитание детей», «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье».

• Родительское собрание «Мы защитники природы».

Оформление информационного стенда «Как я помогаю природе!».

• Участие в фотовыставках, конкурсах, в Эко -вернисаже «Рисуем вместе с мамой».

Консультации: «Проектная деятельность в ДОУ», «Экологическое воспитание ребенка в семье».

Акции: «Сдай батарейку – спаси ежа», «Сбор пластиковых крышек», «Подари цветок детскому саду» и др.

• Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности «Эко –акция».

• Кукольный театр «Как звери Весну встречали».

• Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?».

Результатом работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности стали следующие показатели:

дошкольники поняли необходимость бережного и заботливого отношения к природе.

• освоили нормы поведения в природе в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

• У детей появился познавательный интерес,желание узнать что-то новое, научились самостоятельно принимать решения к поставленным задачам, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

• У родителей наблюдается повышение компетентности по данной теме, активное участие в экологических проектах, акциях, совместных мероприятиях, в том числе в изготовлении игр и пособий.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 11:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД