МААМ-картинки

Формирование экологического воспитания дошкольников средствами инновационных технологий

Татьяна Кадочникова
Формирование экологического воспитания дошкольников средствами инновационных технологий

Экология – это то, что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете за последнее время стремительно исчезают различные виды уникальных растений и животных. Окружающая среда загрязняется с каждым днем все больше и больше.

Современная культура, объединяющая людей, основана на общечеловеческих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде.

Публикация «Формирование экологического воспитания дошкольников средствами инновационных технологий» размещена в разделах

Современная система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов и технологий, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Федеральный государственный образовательный стандарт нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству, он направлен на поддержку любых программ, способствующих формированию личности ребенка как носителя ценностных установок современного мира.

Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Дети в раннем возрасте очень эмоциональны, отзывчивы и сострадательны и воспринимают природу как живой организм.

Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой, и педагогически грамотно организованной деятельности.

Экологическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО может быть реализовано двумя путями: через основную образовательную программу, которую разрабатывает само учреждение или через парциальную программу, которая дополняет основную. И в том, и в другом случае экологическое воспитание детей осуществляется в системе на протяжении всего учебного года.

В нашей группе используются:

общеобразовательная программа «Вдохновение» под ред. В. К. Загвосдкина, И. Е. Федотовой;

парциальная программа «Юный эколог» под ред. С. Николаевой.

Цель моей работы по экологическому воспитанию : формирование у детей основ экологической культуры путем организации системной работы, позволяющей развивать бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к окружающему миру.

Учитывая цель работы, определа задачи:

Развивать воображение и творческою активность, обогащая эстетические впечатления;

Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание к окружающему миру;

Формировать устойчивые представления о родном крае и его обитателях;

Формировать систему представлений детей о доступных объектах и явлениях природы, её многообразии, целостности живого организма;

Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь, обучать составлению рассказов.

Экологическое воспитание дошкольников невозможно без пополнения предметно-развивающей среды. Работая над её развитием, соблюдая принципы в соответствии с ФГОС, мы стремимся сделать её максимально насыщенной, полифункциональной, доступной и безопасной.

В группе оформлены :

экологический центр, который знакомит детей с растениями, дикими и домашними животными;

календарь погоды, где проводятся наблюдения за погодными явлениями;

литература с экологическим содержанием и наглядный материал для

детей;

дидактические игры и пособия.

На территории ДОУ было создано, руками сотрудников:

сказочный домик;

экологическая тропа;

пасека;

цветники;

огород;

зона домашних жителей.

Современными формами экологического образования на наш взгляд являются компьютерные технологии и мультимедийные презентации (ИКТ, проектная деятельность, экологическая тропа, экологические акции, прогулки, огород на окне, совместная деятельность детей и родителей.

Одной из наиболее прогрессивных форм работы с дошкольниками является применение компьютерных технологий и мультимедийных презентаций. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал, как систему опорных образов, основанных на ассоциативных и фактографических видах памяти детей. В процессе ознакомления детей с природой, я использую разнообразный материал:

дидактические картинки;

звуковые материалы - это записи голосов птиц, млекопитающих, шум леса, прибоя, дождя, ветра и т. д. ;

экранные материалы – это слайды, т. е. серии кадров, посвящённые отдельной теме;

презентации – это обучающие заставки с красивыми, яркими картинками, помогающие рассказать детям об окружающем мире. Сочетают в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации;

видео - просмотр видеороликов, док. фильмов, мультфильмов. В которых рассказывается и показывается природа и среда обитания в разных точках планеты.

Использование интерактивных технологий предусматривало вовлечение детей в активную познавательную деятельность посредством подбора интересных и разнообразных игровых методов, и приёмов, так мной использовались:

- проблемно-поисковые игры-задания;

- словесно-дидактические игры;

- развивающие игры;

- игры-драматизации;

- игры-соревнования;

- игры - путешествия и т. д.

Прогулки также были широко использованы для экологического воспитания детей. Я знакомила детей с природными изменениями по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, трудовая деятельность людей в природе).

Также в работе использую метод моделирования, где вместо реальных объектов предметов, все изображено в виде схем, отдельных изображений, знаков.

В результате применения интерактивных технологий в процессе экологического воспитания происходит активация психически-волевых процессов, развитие интеллекта, формирование личностных качеств дошкольников.

Таким образом, развитие экологической культуры детей будет проходить более успешно, если наряду с традиционными технологиями обучения, включать в образовательный процесс и интерактивные технологии, тем самым проводить целенаправленно-систематическую деятельность на понятном и разнообразном материале.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Дидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольниковДидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольников В настоящие время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать любовь к природе надо с самого раннего.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

Значение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 летЗначение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 лет Проблема современного экологического воспитания многоаспектна. Сегодня экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование экологического воспитания дошкольников средствами инновационных технологий (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Кадочникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование экологического воспитания дошкольников средствами инновационных технологий
Опубликовано: 24 мая 2021 в 13:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД