МААМ-картинки

Формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах города

Elena Dedova
Формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах города

За безопасность необходимо платить,

а за её отсутствие расплачиваться.

Уинстон Черчилль

Современный мир таит в себе большое количество разных опасностей. Все мы живем в обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы, правила поведения. Поэтому одной из самых болезненных проблем современного общества является детский дорожно-транспортный травматизм. Зачастую дети и являются виновниками дорожно-транспортного травматизма, потому что не достаточно владеют правилами безопасного поведения. Под безопасностью понимается не просто сумма усвоенных ребенком знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Публикация «Формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах города» размещена в разделах

Пока малыш слишком мал и находится в коляске, мы испытываем тревогу, т. к. он становится одним из участников дорожного движения. А как только он начинает взрослеть и ходить, ребенок становится более активным. В связи с этим очень сильно увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий. Как правило это связано с тем, что во – первых, стала развиваться техника во всем мире, во – вторых, несоблюдение и невыполнение правил безопасного поведения детей на улицах, дорогах, в транспорте и т. д. Поэтому дети часто страдают непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль или другое какое - нибудь транспортное средство.

Поэтому одной из важнейших задач дошкольного учреждения является формирование навыков безопасного поведения у детей. Именно поэтому в этой большой и сложной работе особое внимание уделяется воспитанию безопасного поведения на улицах города.

С раннего возраста необходимо обучать детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Ведь знания, которые ребенок получает в детстве, наиболее прочные. Культура общественного поведения формируется через знание правил поведения на дороге и соблюдения норм. Именно это и является важной предпосылкой к снижению дорожно-транспортного травматизма среди детей.

Воспитание и обучение ребенка с первых дней пребывания в детском саду необходимо организовывать так, чтобы к тому моменту, когда ребенок переходит из детского сада в школу, он мог бы с легкостью ориентироваться в окружающем пространстве, умел правильно оценивать ситуации и владел бы навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Вот почему именно в детском саду все дети должны получить квалифицированную информацию о безопасном поведении на улицах и приобрести необходимые навыки и привычки правильного поведения. Чем больше у ребенка этих полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания, которые он будет получать в детском саду.

Целью моей работы стало знакомство дошкольников с дорогой, правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта, а так же активизировать проблему культуры личной безопасности.

Для достижения поставленной цели были разработаны следующие задачи:

- учет возрастных особенности детей;

- развитие у детей самостоятельности и ответственности;

-создание условий по изучению детей с основами и правилами безопасного поведения на дороге;

- закрепление правил и норм поведения в различных жизненных ситуациях на дороге;

-ориентировка в различных дорожных ситуациях;

-контроль своих поведенческих реакций;

-формирование пространственной ориентировки;

-развитие связной речи детей;

-обогащение словаря детей;

- взаимодействие с семьёй дошкольника;

-создание дидактических игр, разработка занятий.

В своей работе я использую систематическую разноплановую работу, использую творческие формы и методы обучения и воспитания детей, а также просвещаю родителей по данной проблеме.

Основным методом моей работы – является создание именно той благоприятной предметной среды, которая будет стимулировать детскую активность и предоставит ребенку больше времени для свободного исследования интересующих его объектов, развивать у ребенка реакцию, координацию, внимание и наблюдательность.

Для этого мною была создана предметно-развивающая среда, которая включает в себя:

1. Уголок безопасности в группе;

2. Информационный уголок для родителей;

3. Познавательно-агитационные материалы;

4. Иллюстрированные стенды для детей и взрослых;

5. Работа с родителями.

Дошкольное учреждение и семья – это два социально значимых института, от которых и зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Поэтому вся работа с детьми по воспитанию у них навыков безопасного поведения на улицах города, посёлка, дома должна строиться в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является источником общественного опыта. Именно в семье он находит примеры для подражания. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то решать эту проблему мы должны «всем миром» : детский сад, семья, школа, общественность.

Публикации по теме:

Формирование первоначальных навыков безопасного поведения на дороге у детей младшего дошкольного возраста «Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Н. А. Осторовский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на основе знакомства с ПДД Актуальность проблемы состоит в том, что в последние десятилетия проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности детей приобрела чрезвычайную.

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста Ведущая цель образовательной программы «Азбука безопасности» для возрастного периода: содействие формированию первичных представлений об.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством взаимодействия Актуальность В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города «Осторожно, дети!»Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города «Осторожно, дети!» Участники: дети подготовительной группы МКДОУ д/с «Огонёк», инспектор по пропаганде безопасного дорожного движения отделения ГИБДД, инспекторы.

Консультация для воспитателей «Воспитание безопасного поведения у детей дошкольного возраста на улицах и дорогах» Воспитание безопасного поведения у детей одной из важнейших задач школьные учреждения. В этой большой и сложной работе особо выделяется.

Описание опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это.

Педагогический опыт воспитателя «Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось поделиться своим педагогическим опытом по воспитанию навыков безопасного поведения у детей старшего.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 310» Ново-Савиновского района г. Казани Индивидуальный план.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах города (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Elena Dedova на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах города
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 11:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД