МААМ-картинки

Формирование социально-коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста

Оксана Ноговицына
Формирование социально-коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста

«Формирование социально-коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста через создание портфолио ребёнка»

Коммуникативная компетентность ребёнка – способность устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми, сотрудничать, слушать и слышать.

Социальные навыки помогают устанавливать доброжелательные отношения, чувствовать себя комфортно в любой обстановке, формируют способность адаптироваться. Взаимодействие и общение со взрослыми и сверстниками является важнейшим фактором, во многом определяющим развитие ребёнка как человека общественного.

Публикация «Формирование социально-коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Детский сад в сотрудничестве с семьёй может положительно влиять на формирование социально – коммуникативной компетентности дошкольника. Применение технологии портфолио помогает объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в решении данного вопроса.

Портфолио дошкольникаэто прежде всего первый шаг в открытии малышом своего Я: своих чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий большого мира через призму детского восприятия. В живом общении с близкими для него взрослыми ребенок учится по-новому смотреть на мир семьи, детского сада, родного города, страны.

Большое внимание в создании портфолио должно уделяться семье. Семья для ребенка - это место его рождения и становления. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире. В семье ребенок учится трудиться, у него формируется умение ценить и уважать труд взрослых.

Каким будет портфолио?

Портфолио дошкольника непременно должно быть красочным и ярким. В идеальном случае оно станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости. Нужно объяснить малышу, какую «волшебную книжку» вы вместе начинаете собирать и для чего. Книжка о себе самом - самая интересная. Она «с восторгом примет» все творческие работы, с особым вниманием отнесется к удивительным фантазиям, а через некоторое время с любовью напомнит о том, каким еще год назад он был маленьким!

Предлагаю следующий вариант портфолио, содержание которого в первую очередь направлено на формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольника.

Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится информация : фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ребёнка.

Раздел 1. Познакомьтесь со мной (информация о времени и месте рождения, о значении имени, небольшой рассказ родителей, почему было выбрано это имя, откуда пошла фамилия, информация о знаменитых тёзках и известных однофамильцах, знак зодиака, гороскопы и т. д.

Раздел 2. Моя семья (рассказы о членах семьи)

Раздел 3 Мой детский сад

Раздел 4. Моя малая Родина (рассказы о своём родном городе, о его местах в фотографиях и описаниях)

Раздел 5. Чем могу — помогу (фотографии ребёнка, на которых он изображён за выполнением общественной и домашней работы)

Раздел 6. Мир вокруг нас (увлечения, небольшие творческие работы ребёнка)

Раздел 7. Вдохновение зимы, весны, лета, осени (работы ребё нка: рисунки, стихи, сказки, фото с утренников)

Раздел 8. Копилка достижений

Раздел 9. Отзывы и пожелания

Система работы по внедрению технологии «Портфолио ребенка» :

- Работа с педагогами.

- Работа с детьми.

Ознакомление с теоретическим и практическим материалом по созданию портфолио.

Индивидуальная работа воспитателя с родителями по ознакомлению с технологией портфолио.

Разработка структуры портфолио.

Консультативная помощь (памятки, опросники и т. д.)

Оформление образца портфолио ребенка педагогами творческой группы.

Рассматривание образца портфолио.

Индивидуальная беседа с ребенком о его запросах и желаниях.

Помощь в оформлении, предоставление информации, творческих работ ребенка, фотоматериалов за определенный период пребывания ребенка в ДОУ.

Привлечение к участию в конкурсах и олимпиадах.

Совместное оформление портфолио с педагогом и родителями.

Презентация портфолио ребенка.

Работа над портфолио в старшем дошкольном возрасте

1. Работа с детьми над портфолио может проводится с каждым ребенком отдельно либо с подгруппой детей в любое удобное время в течении дня.

2. Дети самостоятельно отбирают и приклеивают материал (фотографии, модели, схемы). Взрослый лишь помогает ребенку, а не делает работу за него.

3. При работе с каждой страницей ребенку задают вопрос: «Что ты хочешь рассказать о себе, своей семье, об интересном событии?»

4. Рассказ, сказку, стихотворение ребенка записывать дословно, печатными буквами, так, чтобы по мере овладения грамотой ребенок смог сам прочитать свой рассказ.

5. По возможности каждый материал должен сопровождаться кратким рефлексивным комментарием ребенка.

6. По желанию самого ребенка можно проводить беседы, в которых он рассказывает другим детям о себе, своей семье, друзьях, достижениях.

7. При заполнении страничек создавать необходимую атмосферу для того,

чтобы ребенок смог вам раскрыться. Детям бывает сложно

рассказать о себе другим.

Работа над созданием портфолио позволяет сблизить интересы родителей и специалистов ДОУ, т. к. в данном деле в центре внимания находится ребенок. Портфолио дошкольника – это своеобразный маршрут его развития. Это возможность лучше его понять. Портфолио вручается ему при выпуске из детского сада. Это подарок ребёнку и его родителям. Это воспоминания о счастливом детстве.

Формирование социально – коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста – это длительный и сложный процесс. Применение технологии портфолио помогает детскому саду, семье и, прежде всего, самому ребёнку успешно решить эту задачу.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Формирование певческого дыхания у детей дошкольного возраста Пение – это озвученное дыхание. Еще в ХIХ веке известный педагог, профессор Миланской консерватории Франческо Ламперти, воспитавший блистательную.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование социально-коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 марта 2024 в 10:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД