Лучший педагог года

«Рефлексивный круг»

Марина Набатова
«Рефлексивный круг»

Рефлексивный круг

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Красная шапочка»

«Формирование развития речи у детей младшего возраста

в условиях детского сада»

(по технологии Н. П. Гришаевой «Рефлексивный круг»)

Слайд 2 Что такое технология «Рефлексивный круг»?

Это технология, которая позволяет стимулировать речевую активность детей, особенно с речевыми нарушениями, мыслительные возможности детей.

Публикация «„Рефлексивный круг“» размещена в разделах

Слайд 3 Цель данной технологии: развитие устной связной речи детей, раскрытие «я» ребенка (познанию его себя, своих мыслей, собственных действий и состояний).

Слайд 4 Вот несколько задач педагогической технологии «Рефлексивный круг» : 1. сплотить детский коллектив; 2. развивать умение выражать свои чувства и переживания публично; 3. формировать умение слушать и понимать друг друга, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи; 4. учить обсуждать планы на день (в дальнейшем - неделю, месяц, передавать свое отношение к событиям дня, недели и частично планировать свою деятельность на будущее.

Слайд 5 Периодичность и время проведения рефлексивных кругов

•Ежедневно до завтрака.

•По 5-10 минут. мл. и ср. возр., в подготовительной к школе группе занимает 10-20 минут

•В течение уч. года, в мл. группе, начиная с ноября.

Утром обсуждается всеми ряд вопросов:

-какой сегодня день;

-с каким настроением пришел ребенок в детский сад;

-о чем хочется рассказать друзьям;

- что ребенок ждет от сегодняшнего дня;

- если кто-то именинник, то каждый ребенок произносит свои пожелания ему.

Слайд 6 Существует несколько видов рефлексивных кругов :

-личностные (познание самого себя);

-событийные (обсуждение событий, которые произошли в группе);

-творческие (в процессе общения и обсуждения дети создают мини- рассказы, мини-сказки, мини –стихи на заданную тему;

-понятийные (выводят понятия, делают выводы и заключения)

Слайд 7 Темы «Рефлексивных кругов» рекомендуются следующие:

- по «Ситуации месяца»;

- по проектной деятельности;

-по календарно-тематическому планированию;

- по обстоятельствам (если, например, в группе произошли ссора, конфликт).

Слайд 8 Пример. Тема по ситуации: так как детки у нас ещё маленькие, некоторые неохотно и без настроения идут утром в группу, особенно после выходного дня, и я взяла такую проблемную тему по ситуации «Моё настроение».

Цель данной темы совершенствовать умение детей понимать собственное «Я-настроение», умение передавать и контролировать свои эмоции.

При обсуждении таких проблем каждый ребенок находится в активной действующей позиции: находит выход своим чувствам и переживаниям, учится осознавать и принимать их.

В итоге в нашей группе появился сундучок «Моё настроение», в который дети в течение дня складывали карточки своих эмоций и в конце дня подсчитывали количество положительных и отрицательных эмоций и делали вывод о том, с каким настроением провели день в детском саду.

Цель данного сундучка совершенствовать умение детей понимать собственное настроение, умение передавать свои эмоции, контролировать свои эмоции.

Слайд 9 При проведении «Рефлексивного круга» по тематической неделе «Весна» в течение недели утором с детьми проходит беседа по вопросам о весне:

-Наступила весна, какая она?

-Какие изменения произошли сегодня в природе (побежали ручьи, птицы запели громче ит. д)

-Какие стихи о весне вы знаете? Прочтите их.

Такие беседы учат слышать и слушать друг друга, вглядываться в природу, развивают наблюдательность, эмоциональность и совершенствуют образность речи.

Цель: совершенствование образности речи, осмысление собственных действий и состояния, умение передавать своё отношение к событиям недели. Развитие умений планирования деятельности группы на неделю.

Вместе с детьми в ходе беседы о весне (или др. временах года) мы рассматриваем картинки, иллюстрации, репродукции картин о весне, чтобы добавить представление и знание о времени года. В ходе обсуждения этого воспитатель обращает внимание на красоту весенней природы и подводит детей к выводу о том, что нужно беречь её и учит тому, что для этого надо сделать. При этом надо не забывать и о безопасности детей в весенний период. Вот почему один из обсуждаемых вопросов на рефлексивном круге - это правила поведения в весенний период на природе.

Слайд 10 Правила поведения и взаимоотношения детей и взрослых можно обсудить в игровой или сказочной форме. Воспитанникам можно предложить сказочные темы, взятые из сюжетов знакомых сказок. Например, «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»

Цель: проектирование «я-ситуации» как предостережение себя от опасности и формирование связного рассказа на поставленный вопрос.

Составить мини проект-рассказ по аналогии со сказкой «Колобок», ответив на вопрос:

«Что может случиться с тобой, если ты ушёл гулять без спросу?

Так ка это коллективный мини-проект рассказа, то каждый говорит по 1 предложению, не повторяя высказывание предыдущего, добавляя что-то своё, подходящее по смыслу. В итоге получается коллективный рассказ на поставленный воспитателем вопрос.

При решении таких проблем требуется проведение предварительной работы: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы. Очевидно и понятно, что эти темы интересны и понятны детям, они более свободно выражают свои мысли, высказывают пожелания друг другу и себе, помогают предостеречь детей от неприятностей, связанных при контакте с незнакомыми людьми.

Слайд 11 Что даёт нам рефлексивный круг?

Таких преимуществ мы имеем несколько:

-раскованность, доброжелательность, общение, взаимовыручку, сплочённость и уверенность в себе;

Слайд 12 - у детей вырабатывается навык осознания самого себя и происходящего в группе;

-они не остаются равнодушными к происходящему вокруг, активны, принимают участие в жизни группы, умеют вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми;

- умеют вести диалог, внимательно слушают и слышат друг друга и понимают.

-понимают причины проявления положительных и отрицательных эмоций сверстников, способны разобраться в своих чувствах и рассказать о собственном состоянии.

-Робкие, стеснительные, малоговорящие дети становятся активными, раскрепощенными.

Слайд 13 Спасибо за внимание. Желаю всем творческих успехов и рекомендую в своей работе использовать такую эффективную технологию Н. П. Гришаевой, как рефлексивный круг.

Публикации по теме:

Консультация «Мандалатерапия — магический круг как техника изотерапии» Каждый период онтогенеза имеет свои качественные характеристики, а человек развивается по своим внутренним законам. В старшем дошкольном.

«Образование числа 3. Круг, квадрат, треугольник: ассоциация» ФЭМП: «Количество и счёт. Форма». Тема: «Образование числа 3. Круг, квадрат, треугольник: ассоциация» (слайд №1) Цель: Закрепить представление.

Дидактическая игра «Занимательный круг» для детей 3–4 летДидактическая игра «Занимательный круг» для детей 3–4 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга Дидактическая игра.

НОД по ФЭМП на тему «Круг» (младшая группа) Задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить узнавать и называть фигуру – круг. 2. Развивать умение соотносить и дифференцировать круг. 3.

Игра с элементами ТРИЗ «Волшебный круг» Игра с элементами ТРИЗ «Волшебный круг». Цель: формировать у детей обобщенной картины мира, развивать умение описывать объект через признаки.

Мастер-класс для педагогов «Цветной круг» МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка Мастер – класс для педагогов на тему: «Цветной круг» - использование игр с прищепками в развитии сенсорных.

Конспект образовательной ситуации «Круг» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: «Круг» Основные цели: - сформировать представление.

Презентация «Игра «Найди предмет, похожий на круг» Презентация выполнена в виде игры, в неё можно играть на любом пользователе, представляющим собой экран, реагирующий на прикосновения к.

Современная педагогическая технология социализации ребенка «круг рефлексии» Правила поведения РК для взрослых: Рефлексивный круг проводится каждый день в удобное время (лучше с утра и вечером) Круг начинается с.

Фотоотчет о вступлении детей в организацию «Зверевский казачий круг»Фотоотчет о вступлении детей в организацию «Зверевский казачий круг» 21 апреля, в Вербное воскресенье, ребята детского объединения «Развесёлый хуторок» вместе со своим преподавателем Михеевой Наталией Николаевной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рефлексивный круг»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 13:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Рефлексивный круг»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Набатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД