Получи документы

Формирование представлений о профессиях у детей 4–5 лет в процессе использования игрового многофункционального пособия

Юлия Кунатова
Формирование представлений о профессиях у детей 4–5 лет в процессе использования игрового многофункционального пособия

«Формирование представлений о профессиях у детей 4-5 лет с нарушением зрения в процессе использования игрового многофункционального пособия»

Кунатова Юлия Алексеевна

студентка 4 курса специальности

44.02.04 Специальное дошкольное образование

Хабарова Людмила Павловна

научный руководитель, преподаватель,

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический

колледж имени И. А. Куратова», г. Сыктывкар

Публикация «Формирование представлений о профессиях у детей 4–5 лет в процессе использования игрового многофункционального пособия» размещена в разделах

Аннотация: В статье анализируются теоретические и практические аспекты формирования представлений о профессиях у детей 4-5 лет в процессе игрового многофункционального пособия.

Ключевые слова: Процессия, многофункциональное пособие

Трудовое воспитание всегда стоит на одном из важных мест среди воспитательно-образовательных задач, определенных обществом в целом. Особое значение среди них отводится формированию представлений у детей о людях разных профессий. При знакомстве детей с трудом взрослых воспитатель ориентирует их на ту или иную профессию, определяя её социальную значимость и необходимость в обществе. Очень важно, чтобы дети понимали: любой труд почетен и нужен людям. Выбор профессии – ответственное дело и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека.

Процесс ознакомления ребенка с миром профессий со временем становится все актуальнее. Проблема самоопределения человека как профессионального специалиста является центральной задачей на пути становления личности, ведь от этого зависит будущее ребенка, то, кем он станет.

Дошкольный возраст наиболее благoприятен для педагoгического воздействия для организации работы по формированию представлений о профессиях. Построенная в соответствии с учетом возрастных особенностей воспитанников работа, будет способствовать формированию базовых представлений о мире профессий, создаст предпосылки для правильного понимания взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.

Важное место в процессе ознакомления детей с разными профессиями может занять игровое многофункциональное пособие, которое отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и является наиболее доступным и интересным ребенку в силу своей вариативности.

Целью констатирующего этапа исследования является выявление уровня сформированности представлений о профессиональной деятельности взрослых у детей 4-5 лет с нарушением зрения.

Задачи констатирующего этапа исследования:

1. Подобрать диагностические задания для оценки уровня представлений о профессиональной деятельности взрослых у детей 4-5 лет с нарушением зрения

2. Провести диагностику по выявлению уровня представлений о профессиональной деятельности взрослых у детей 4-5 лет с нарушением зрения.

3. Обработать результаты диагностики по выявлению уровня представлений о профессиональной деятельности взрослых у детей 4-5 лет с нарушением зрения.

Исследование проводилось на базе МБДОУ «Детский сад №60 компенсирующего вида», в исследовании принимали участие 12 детей в возрасте 4-5 лет с нарушениями зрения: колобома, ЗППР, гидроцифалия, робция, гиперметропия слабой, средней и высокой степени, частичная катаракта, амблиопия слабой степени, зпр, артафакия, расходящеек косоглазие.

Программа констатирующего этапа в себя включала:

Диагностику по выявлению представлений о профессиях у детей 4-5 лет с нарушением зрения

Вопросы и задания были таковы:

1. Кто работает на почте, на стройке, на транспорте, на ферме, в магазине, в больнице, в детском саду, школе?

2. Что делает водитель, шофер, повар, почтальон, строитель, продавец, врач, фермер, учитель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель?

3. Какими инструментами пользуется водитель, шофер, повар, почтальон, строитель, продавец, врач, фермер, учитель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель?

4. Кто кому помогает? Кто работает вместе?

5. Как мы должны относиться к чужому труду? Что мы для этого делаем? Как себя ведем?

6. Что делают космонавты? Спасатели?

Количественный анализ ответов позволил определить уровень представлений о профессиональной деятельности взрослых, которые наглядно представлены в таблице …

Уровень Показатели уровней

Количественный Процентный

Минимальный 11 детей 91,6%

Оптимальный 1 ребенок 8,3%

Максимальный 0 0%

Минимальный уровень представлений о профессиональной деятельности взрослых показали 91.6% детей. Дети не называли 3 и более профессий. Не называли 3 и более трудовых действий. Не называли 3 и более инструмента, оборудования для работы. Называли не все профессии, которые взаимодействуют друг с другом. Не дали ответа, как правильно проявлять бережное отношение к труду. Не называли действия двух героических профессий.

Оптимальный уровень представлений о профессиональной деятельности взрослых показали 8,3% детей. Дети не называли 1-2 профессии. Не называли 1-2 трудовых действий. Называли 1-2 инструмента, оборудования для работы. Называли не все профессии, которые взаимодействуют друг с другом; ребенок. Дали не четкое понятие, как правильно проявлять бережное отношение к труду. Называли действия одной героической профессии.

Таким образом, детей с максимальным уровнем представлений о профессиональной деятельности взрослых выявлено не было.

На основе полученных результатов была запланирована работа для формирующего этапа. Для реализации задач формирующего этапа был составлен календарно-тематический план работы.

Список литературы:

1. «Профессиональная деятельность взрослых» (Л. В. Куцакова) https://nsportal.ru/groups/2021/08/17/protokol-oprosa-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-po-teme-professionalnaya

2. 1Потапова, Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет [Электронный ресурс] / Т. В. Потапова. – М. : ТЦ Сфера, 2008.– Режим доступа: https://www.eduportal44.ru/Neya/DS6/SiteAssets/DocLib68/Все%20профессии/Потапова%20В. %20Т. %20БЕСЕДЫ%20О%20ПРОФЕССИЯХ. pdf.

Публикации по теме:

Развитие алгоритмического мышления у детей 6–7 лет в процессе использования робототехники в образовательной деятельностиРазвитие алгоритмического мышления у детей 6–7 лет в процессе использования робототехники в образовательной деятельности Консультация для родителей «Развитие алгоритмического мышления у детей 6-7 лет в процессе использования робототехники в образовательной.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологийФормирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.

Использование многофункционального пособия «Цвета наших эмоций» в работе с дошкольникамиИспользование многофункционального пособия «Цвета наших эмоций» в работе с дошкольниками Использование многофункционального пособия «Цвета наших эмоций» в работе с дошкольниками. «Цвета наших эмоций» - это пособие многофункционального.

Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детейИзготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей, имеющих нарушения.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального логопедического пособия «Фетровый планшет»Мастер-класс по изготовлению многофункционального логопедического пособия «Фетровый планшет» Мастер-класс по изготовлению авторского многофункционального логопедического пособия «Фетровый планшет» Цель: изготовить «Фетровый.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального методического пособия «Бизиборд»Мастер-класс по изготовлению многофункционального методического пособия «Бизиборд» МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ "БИЗИБОРД" Землянская Елена Цель: Создать пособие которое поможет вовлечь ребенка в процесс познания (Отмыкать.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального пособия по типу кругов Луллия для детей 3–4 летМастер-класс по изготовлению многофункционального пособия по типу кругов Луллия для детей 3–4 лет Данное пособие изготовлено по принципу кругов Луллия, оно просто и доступно в использовании и позволяет повысить эффективность интеллектуального.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального дидактического пособия «Гусеница»Мастер-класс по изготовлению многофункционального дидактического пособия «Гусеница» Мастер-класс по изготовлению многофункционального дидактического пособия «Гусеница».Данная игра, помогает обогатить активный и пассивный.

Проект по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в разновозрастной группе Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный По числу участников проекта: групповой По времени проведения: краткосрочный.

Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия»Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия» Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия». По речевому и познавательному развитию.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование представлений о профессиях у детей 4–5 лет в процессе использования игрового многофункционального пособия (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Кунатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование представлений о профессиях у детей 4–5 лет в процессе использования игрового многофункционального пособия
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 17:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД