Получи документы

«Формирование представлений дошкольников о натуральном числе»

Ульяна Даурова
«Формирование представлений дошкольников о натуральном числе»

Основным понятием элементарной математики в детском саду является понятие числа. Работа по формированию у детей этого понятия ведётся на протяжении дошкольного возраста и далее продолжается в начальных классах школы. Процесс формирования представлений дошкольников о числе в известном смысле в общих чертах повторяет основные этапы исторического развития этого понятия.

Публикация «„Формирование представлений дошкольников о натуральном числе“» размещена в разделах

ознакомление детей с числами подготавливается практическими упражнениями, объединяющими две группы предметов, выделяющими соответствия между элементами двух совокупностей. От практических действий с предметами дети постепенно переходят к счёту, знакомятся с первыми десятью числами натурального ряда (их названиям, последовательностью, выясняют с помощью этих чисел, как образуется каждое число, учатся сравнивать их.

Обучение счёту- центральная задача в работе с дошкольниками. Особое ее значение обусловлено тем, что именно в недрах счётной деятельности, в процессе постепенного ее освоения у ребёнка формируется и совершенствуется тот комплекс элементарных знаний (о равенстве и неравенстве количественных групп, о числе, об образовании чисел натурального ряда и т. д., который станет в дальнейшем первоосновой освоения вычислительной деятельности.

СЧЁТ- установление взаимооднозначного соответствия между элементами множеств и отрезком натурального числа.

ЦЕЛЬ СЧЁТА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ :

1. различение большего и меньшего множества

2. определение количества

3. сравнение численности

4. определение итога счёта

5. определение порядкового значения элемента и результата измерения.

ИТОГОВОЕ ЧИСЛО- число названное последним при пересчёте и характеризующее количество элементов данного множества.

В старшем дошкольном возрасте количественные представления в процессе обучения формируется под влиянием овладения счётной и измерительной деятельностью. Число выступает как результат счёта, характеристика эквивалентных, равночисленных множеств, как результат измерения.

Научиться считать -значит уметь определять общее количество чего-то. При осуществлении счётной операции дети усваивают основные правила счё та: числительные называются по порядку; каждое названное числительное соотносится с одним объектом или одной группой, последнее числительное соотносится с одним предметом, но является показателем общего количества объектов счёта.

параллельно с показом образования числа детей знакомят с цифрами. Соотносят определенную цифру с числом, образованным тем или иным количеством предметов, воспитатель рассматривает изображение цифры, анализируя его, сопоставляет с уже знакомыми числами. дети производят образные сравнения.

В течении всего года дети упражняются в счёте в пределах десяти. они пересчитывают игрушки, отсчитывают из большего количества предметов меньшее, отсчитывают предметы по заданному числу, по цифре, по образцу.

В старшем дошкольном возрасте количественные представления в процессе обучения формируются под влиянием счётной и измерительной деятельностью. Число выступает как результат счёта, характеристика эквивалентных, равночисленных множеств, как результат измерения.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников представлений о Солнечной системе Программное содержание: • Расширять и обобщать представления детей о Солнечной системе и планетах. • Способствовать развитию речевого общения.

Формирование элементарных математических представлений дошкольников на основе занимательного материала Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего.

Формирование у дошкольников представлений об опасных ситуациях в окружающем мире природы и способах поведения в них Консультация для педагогов Тема: Формирование представлений у дошкольников представлений об опасных для человека и окружающего мира природы,.

Консультация на тему: «Формирование представлений у старших дошкольников о функциях органов чувств» Формирование представлений у старших дошкольников о функциях органов чувств. Природа не только создала человека, как органическое тело,.

Опыт работыТема опыта: «Формирование представлений о здорово образе жизни у старших дошкольников». Опыт работы Тема опыта: «Формирование представлений о здорово образе жизни у старших дошкольников». Условия возникновения опыта В настоящее.

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр». Изучение темы "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр" является актуальной на.

Проект «Формирование основных геометрических представлений у дошкольников подготовительной группы с помощью бумагопластики» Проект «Формирование основных геометрических представлений у дошкольников подготовительной группы с помощью бумагопластики» Тип проекта:.

Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Для среднего дошкольного возраста Автор проекта: Воспитатель средней группы "Лягушата" Эргарт Людмила Федоровна Родители Интеграция образовательных.

Проект «Развитие временных представлений у дошкольников 3–4 лет. Формирование знаний о последовательности частей суток»Проект «Развитие временных представлений у дошкольников 3–4 лет. Формирование знаний о последовательности частей суток» Решению данной проблемы способствует использование наиболее продуктивного и перспективного метода – метода проектной деятельности, который.

Проект с участием родителей для старших дошкольников «Формирование представлений детей 6–7 лет о труде взрослых» На современном этапе развития дошкольного образования особое значение придаётся формированию у детей первоначальных представлений социального.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Формирование представлений дошкольников о натуральном числе»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 16:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД