Папки-передвижки

Формирование положительного представления о себе самом

Лилия Ганичева
Формирование положительного представления о себе самом

Положительный образ-Я – представление о тех чертах и особенностях, которые мне присущи, плюс положительная самооценка. Эти характеристики возникают на основе ряда условий. Важнейшим из них всегда считалась прямая оценка другими, в первую очередь взрослыми.

Соотнося оценки разных людей и разные оценки одного и того же человека, ребенок формирует представление о себе в плане общего отношения к себе и самооценки (хороший - плохой, а также в плане того, чем он хорош или плох.

Публикация «Формирование положительного представления о себе самом» размещена в разделах

Влияние прямой оценки в значительной степени завит от педагогического такта и стиля общения взрослого, а также от индивидуальных особенностей восприятия детьми оценок (одни «слышат» преимущественно хорошие, другие - плохие).

Не меньшее значение имеет и косвенная оценка. Одной из ее форм является та система взаимоотношений, в которой объективно оказываются дети. Например, ребенку объясняют, как выполнить какое-то дело. Взрослый в этом случае выступает как авторитет, а ребенок – как тот, кто способен понять объяснение. Совершенно иначе чувствует себя ребенок, если он объясняет что-то взрослому. Тогда он сам является авторитетом, в чем-то даже более компетентным, способным передать что-то новое и нужное. Уважение к знаниям и авторитету ребенка, содержащееся в такой ситуации, представляет собой его высокую косвенную оценку. Она способствует появлению у детей чувства собственного достоинства, осознанию своих возможностей и – как следствие – положительной самооценки.

Соображения об оптимальных формах прямой оценки можно найти в ряде исследований. Мы хотим предложить вашему вниманию несколько приемов косвенной оценки. Их принцип состоит в том, что ребенка ставят в ситуацию превосходства над взрослым. Подобные педагогические нетрадиционные взаимоотношения должны быть очень четко ограничены определенными рамками, иначе они спровоцируют элементарную распущенность и необоснованное самомнение детей.

Основной схемой таких взаимоотношений является игра. При участии в ней взрослого детям должна быть предоставлена возможность руководить им и направлять его игровые действия. Именно по тому, что это игра, нормальная субординация «взрослый - ребенок» при этом не разрушается.

Если взрослый и хочет как-то повлиять на развитие игры, он должен суметь сделать это не выходя из своего «подчиненного» положения. К сожалению, многие воспитатели во время игры предпочитают брать на себя руководство ее ходом. Это может способствовать развитию сюжета, но отнюдь не способствует развитию детей.

Руководство действиями взрослого в игре побуждает детей ставить и решать множество творческих задач, порождает чувство собственного достоинства и ответственности.

Публикации по теме:

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

Фотоочет «Экспедиция положительного опыта»Фотоочет «Экспедиция положительного опыта» На кануне "Международного дня семьи" 14 мая 2017 года наш детский сад принял участие в городском мероприятии в рамках проекта «Семья и город.

Формирование у старших дошкольников положительного отношения к правильному и здоровому питаниюФормирование у старших дошкольников положительного отношения к правильному и здоровому питанию В дошкольном возрасте формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности метаболизма взрослого человека. Поэтому организация.

Фотоотчет о самом веселом народном празднике «Великая масленица»Фотоотчет о самом веселом народном празднике «Великая масленица» Масленичная неделя подходит к своему завершению и вот наступило время праздника. Первый гость на нашем празднике! Первое задание веселый.

Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению»Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению» В жизни старшего дошкольника большое место занимают различные занятия. В детском саду они организуются педагогом. На занятиях дети приобретают.

Модуль «Сенсорный сундучок» по теме «Формирование представления о форме, цвете, величине»Модуль «Сенсорный сундучок» по теме «Формирование представления о форме, цвете, величине» Цель: обогащение сенсорного опыта и совершенствование сенсорных процессов посредством математической деятельности у детей 2-3 лет. Задачи:.

Создание положительного настроя в группе в адаптационный периодСоздание положительного настроя в группе в адаптационный период Адаптация к условиям дошкольного учреждения без преувеличения можно назвать очень трудным и ответственным периодом для детей, их мам и пап,.

Праздник «Индиана» по формирование представления о здоровом образе жизни Праздник "Индиана" Цель: формирование представления о здоровом образе жизни. Задачи: - образовательная: выделить компоненты здоровья человека.

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизниФормирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: "Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. " Воспитатель.

Развлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о водеРазвлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о воде Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи: - познакомить детей со свойствами воды (вода – безвкусна, прозрачная,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Формирование положительного представления о себе самом (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Ганичева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование положительного представления о себе самом
Опубликовано: 23 сентября 2022 в 13:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД