Папки-передвижки

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности

Орехова Татьяна
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности

Тема самообразования:

"Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

Цель: повысить собственный уровень знаний и создать методическую базу (специальную литературу, картотеки, тематическое планирование, методические разработки).

Задачи:

повышение познавательной активности детей, активизация словаря;

Публикация «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» размещена в разделах

формировать бережное отношение к природе и всему живому;

совершенствование нравственно-патриотической пропаганды среди родителей;

осуществление системной работы с детьми через проектную деятельность;

развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с историей и традиций семьи и Родины.

Актуальность выбранной темы:

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины.

Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребё нок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Предполагаемый результат: в результате работы предполагается, что у детей сформируется правильное и полное представление о своей семье, городе, родной стране, о бережном отношении к природе,обо всем, что их окружает, сформируется чувство национального достоинства. У родителей повысится заинтересованность к возрождению культуры и традиций.

Форма отчета по проделанной работе: отчет о проделанной работе; презентация по теме.

План работы

Раздел

Сроки

Содержание

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь- май

1. Изучение литературы по теме,ФГОС, статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в Д/С».

2. «Моя родина - Россия» К. Ю. Белая, М. А. Злобина;

3. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека".

4. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию (старшая и подготовительная группы) Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. М. : ВАКО,2006

5. Мое Отечество – Россия. Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Богачева В. И. и другие. М. : Издательство ГНОМ и Д, 2012

6. Знакомство с опытом коллег.

7. Интернет ресурсы.

Работа с детьми

Сентябрь

Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями.

Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.

Разработка конспектов ОДД по теме.

Разработка мультимедийного сопровождения к ОДД.

Пополнение РППС (уголка патриотизма)

Перспективный план по работе с детьми.

Программа взаимодействия с семьями воспитанников.

Картотека игр.

Конспекты организационной детской деятельности.

Подбор презентаций.

Создание лепбука «Культура и творчество русского народа»

Октябрь

Проект «Моя семья»

Рассматривание семейных альбомов.

Творческое рассказывание «Я и моя семья».

Выставка детских работ «Портрет моей мамы».

Подарки для мам к празднику «День матери»

Совместно с родителями (домашнее задание) : создание генеалогического древа.

Ноябрь

Беседа по теме «Моя мама лучшая на свете».

Изготовление подарков для мам.

Декабрь

Проект «Мой родной край»

Ознакомление с символикой России, родного города, области.

Целевая прогулка «Что такое улица».

Совместно с родителями выставка «Елочные игрушки».

Выставка детских рисунков «Мой город».

Январь

Беседа по теме «Улица, на которой я живу».

Ознакомление с обычаями и традициями русского народа.

Февраль

Проект «Войди в природу другом»

Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».

Беседа «От чего плачут деревья?».

Спортивное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества.

Альбом: «Травы родины моей».

Март

Беседа «Что умеет моя бабушка?».

Беседа «Что мы знаем о природе и ее охране».

Апрель

Проект «Спешим делать добро»

Показ презентации «Космос».

Беседа «Пусть зло на проделки хитро, но всё же побеждает добро»

Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».

Экскурсия к мемориалу воинской славы (к заводу Вторчермет, приуроченная ко Дню Победы.

Выставка рисунков.

Книга «Добрых дел».

Май

Беседа «О героях ВОВ».

НОД «Что такое доброта?»

Конкурс рисунков «От улыбки станет всем светлей».

Сентябрь-май

Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края,о ценности семейных традиций, о войне, о других исторических событиях.

Работа с семьей

Сентябрь

Анкетирование родителей: «Выявление наиболее интересных тем проектов по патриотическому воспитанию дошкольников».

Составление анкеты для родителей.

Октябрь

Консультирование

«Воспитание юного патриота в семье»

Совместно с детьми (домашнее задание) : создание генеалогического древа.

Ноябрь

Памятка для родителей: «Воспитание любви к родному краю в семье и детском сад»

Декабрь

Памятки для родителей «Известные люди о воспитании любви к Родине»

«Елочные игрушки»- участие в выставке старых игрушек семейная реликвия

Январь

Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?»

Папка передвижка «Достопримечательности Нижнего Новгорода».

Февраль-Март

Папка передвижка «День защитника отечества».

Папка передвижка «8 марта».

Консультация «Что мы знаем о природе и ее охране».

Спортивное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества.

Апрель

Памятка «День космонавтики»

Совместная работа с детьми: «Космос глазами детей».

Совместный труд на субботнике по уборке участков детского сада «Марафон добрых дел» .

Май

Консультация «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне» .

Папка передвижка «Спешим делать добро».

Самореализация

Декабрь

Показ открытого занятия

«Родина-моя Россия!»

Май

Отчет по теме плана самообразования

Презентация «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности дошкольника»

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы» Тема: «Аллея славы». Цель: создание макета Аллеи Славы у Мемориального комплекса. Воссоздание исторических моментов Вов через исследовательскую.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику» Тема: «Венок к памятнику». Цель: изготовление венка для возложения к памятнику павшим воинам в Великую Отечественную войну. Ознакомление.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Орехова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности
Опубликовано: 11 января 2023 в 12:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД