Лучший педагог года

Формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников с использованием методов БТ

Шибанова Наталия
Формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников с использованием методов БТ

ЗАДАЧИ:

Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения РМО, работы с банком педагогической информации в системе Интернет;

Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми, перспективный план работы с детьми и т. д.);

Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;

Разработать бережливые проекты по развитию детей, создать банк краткосрочных и долгосрочных проектов;

Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством выступления на педагогическом совете, участия в семинарах, участия в Интернет –конкурсах.

Публикация «Формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников с использованием методов БТ» размещена в разделах

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Сформированность основ педагогического мастерства, профессионализма и творчества в вопросах формированию навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков и начал бережливого мышления у младших дошкольников :

умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста (проектная деятельность);

умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике;

пополнение копилки профессиональных достижений, создание портфолио воспитателя

У детей сформируются :

простейшие навыки самообслуживания, умение проявлять самостоятельность;

первичные представление о правилах личной гигиены, системныые знания о необходимости гигиенических процедур;

желание у детей выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

У родителей воспитанников:

преемственность во взаимодействии с родителями в вопросах развития у детей навыков самообслуживания дома;

обогатить предметно-развивающую среду группы.

появится интерес к совместному проведению образовательных мероприятий, подготовке к предстоящему творчеству и изготовлению конечного продукта;

заинтересованность в презентации семейных проектов, которые обеспечивают ситуацию успеха каждой семье.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Для ребенка дошкольного возраста САМОСТОЯТЕЛЬНОСТь - базисная характеристика, и она проявляется в том, что ребенок владеет навыками и умениями самообслуживания. Навыки самообслуживания в младшем дошкольном возрасте очень схожи с культурно-гигиеническими навыками, связанными с соблюдением чистоты и порядка, и они формируются под руководством взрослых. Ряд авторов не делают существенных различий между навыками самообслуживания и культурно-гигиеническими навыками в дошкольном возрасте. – это навыки по соблюдению чистоты тела, правила культурного приема пищи, поддержания порядка в окружающей обстановке, в том числе и своего внешнего вида, аккуратного обращения с вещами как личного, так и общественного пользования, правила хорошего тона в общении со сверстниками и со взрослыми и др. Самообслуживание характеризуется тем, что действия ребенка не имеют общественного мотива, они направлены на самого себя. При этом при осуществлении самообслуживания идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша «вхождения» его в мир взрослых. Наши отечественные педагоги В. Г. Нечаева, В. А. Горабчева и др., психологи В. С. Мухина, С. Г. Якобсон и др. доказали, что дети дошкольного возраста способны осознанно усваивать не только правила, но и нормы поведения и взаимоотношений. При этом, конечно, действует фактор специфики возраста, который ограничивает и объем правил и норм, и глубину их осознания.

Навыки самообслуживания, как и любые другие навыки, образуются не сразу. Для того, чтобы дети научились правильно и хорошо умываться, одеваться, есть, нужно, прежде всего, чтобы дети хорошо поняли, как легко, быстро и правильно это следует делать, научиться понимать их важность,. Затем нужно постоянно упражнять их в этой работе.

Правильно организованные действия по самообслуживанию с использованием инструментария БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ позволят ребенку упорядочить действия, получить конечный результат при наименьшей трате сил и времени Под бережливым мышлением обучающегося дошкольного возраста мы понимаем преобладающее использование им инструментов и методов бережливого производства при решении задач (учебных, бытовых, профессиональных и др., проявляющееся в его поведении и основанное на комплексе сформированных умений и знаний в области бережливого производства. «Бережливое мышление» – это способ думать так, чтобы при меньших затратах добиваться не только большего, но и лучшего результата. Ребенок-дошкольник со сформированным бережливым мышлением в недалеком будущем (обучение в школе) умеет достигать поставленной цели, сберегая ресурсы (время, место

Таким образом, формирование навыков самооблуживания и начал бережливого мышления оказывают в синтезе взаимный усиливающий эффект и влияние друг на друга.

Этапы работы

Содержание работы Форма отчетности

Сентябрь-октябрь

Организационно – теоретический (подготовительный)

--Изучение нормативных документов.

--Детальное изучение методической литературы по данной проблеме.

--Составление перспективного тематического плана по использованию технологий бережливого мышления при формировании у детей раннего возраста навыков самообслуживания, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

--Прогнозирование результатов. Приложение 1 «Список учебно – методической литературы.

Приложение 2 «Диагностический инструмент арий достижений воспитанников по проблеме»

Приложение 3. Анкетирование родителей «Необходимость формирования навыков самообслуживания у младших дошкольников»

Октябрь-апрель

Накопительно – практический (основной)

--Изучение технологии бережливого производства и введение ее инструментов в образовательную деятельность (ознакомление с бережливыми проектами (электронные ресурсы, собственная проектная деятельность)

--Реализация перспективного тематического плана план по использованию технологий бережливого мышления при формировании у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания.

--Вовлечение родителей в образовательные мероприятия.

--Консультирование родителей по проблеме.

Приложение 4 Проекты:

-- «Оптимизация процесса уборки игрушек в групповой после завершения игровой деятельности» -МОП;

-- «Внедрение принципов «бережливого производства» в практику работы детского сада с целью повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса и улучшения качества услуг в ДОУ –М/М презентация (4 БП Полянка)»

Приложение 5 «Тематический план по использованию технологий бережливого мышления при формировании у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания.

Приложение 6 Адаптированные технологические карты образовательных ситуаций (Методическое пособие «Сборник «бережливых игр» дошкольных образовательных организаций Старооскольского городского округа» (Соиро,

Приложение 7 Формирование начал бережливого мышления у дошкольников в домашних условиях.

методические рекомендации для родителей.

Май-июль

Заключительный (итоговый)

--Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

--Обобщение результатов

--Планирование деятельности и перспектив развития на следующий учебный год. --Отчет, фотоотчет о проделанной работе).

-- Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальных сетях с целью участия в конкурсах.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (1 часть) Карточка 1. - "Мы кушаем". Цель: учить детей правильно держать ложку в правой руке (в левой для левшей). - Кушаем аккуратно". Цель: учить.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (2 часть) Карточка 9. - "Несём стульчик правильно". Цель: учить детей правильно брать стульчик м самостоятельно нести его к столу. - "Для чего нужна.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (3 часть) КАРТОЧКА 17. - "Я сам!". Цель: продолжать учить детей есть аккуратно, брать пищу только ложкой, есть и пить не проливая. - "Чистый нос".

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников с использованием методов БТ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шибанова Наталия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников с использованием методов БТ
Опубликовано: 27 января 2023 в 14:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД