МААМ-картинки

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (ЗОЖ) для детей младшего дошкольного возраста (5 фото)

светлана парафинюк
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (ЗОЖ) для детей младшего дошкольного возраста

Государственное казенное учреждение здравоохранения

«Новокузнецкий дом ребенка специализированный №2 «Кроха»

Методическая разработка

«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» (ЗОЖ)

для детей младшего дошкольного возраста

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (ЗОЖ) для детей младшего дошкольного возраста

Выполнила:

воспитатель С. С. Парафинюк

Новокузнецк 2021

Приложение

по перспективному планированию

ОО «Физическое развитие»

«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» (ЗОЖ)

Публикация «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (ЗОЖ) для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

для детей младшего дошкольного возраста

Месяц Лексическая тема Содержание работы

Сентябрь

Осень. I Педагогическая диагностика

II Педагогическая диагностика

III

Приметы осени. Утренняя гимнастика «Грибочки»

Цель:

Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Создавать бодрое настроение у детей.

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

Ход:

Вводная часть

Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд). Бег стайкой за воспитателем (20 секунд). Ходьба обычная (10 секунд). Остановка. Построение врассыпную.

Основная часть

ОРУ

«Покажи Грибочки»

И. п. Ноги слегка расставить, руки за спину. В. : Руки вперед, выпрямить, ладони вверх, сказать «вот». П. 5 раз.

«Собираем грибы»

И. п. Сидя, ноги врозь, руки назад. В. : Слегка наклониться вперед и выпрямиться. Через 3-4 движения – паузы.

П. 5 раз.

«Грибочки спрятались и показались»

И. п. : Ноги слегка расставить, руки вниз. В. : Присесть - встать. П. 5 раз.

«Нам весело»

И. п. То же, руки за спину. В. : 8-10 подпрыгиваний на месте, ходьба, размахивая руками. П. 3 раза.

Заключительная часть

Ходьба в колонне за воспитателем (30 секунд).

Утренняя гимнастика «Листики»

Цель:

Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Создавать бодрое настроение у детей.

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

Ход:

Вводная часть

Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд). Бег стайкой за воспитателем (20 секунд). Ходьба обычная (10 секунд). Остановка. Построение врассыпную.

Основная часть

ОРУ

«Ветер качает деревья»

И. п. : Ноги на ширине плеч, руки внизу. В. : Наклоны в стороны, руки вверху. П. : 5-6 раз.

«Собираем листики»

И. п. : Ноги слегка расставлены, руки внизу. В. : Присесть; изобразить сбор листьев; выпрямиться. П. : 5-6 раз.

«Листочки лежат»

И. п. : Лежа на спине, руки свободно. В. : Перевернуться на живот, повернуться на спину. П. : 5-6 раз.

«Поймай листочек»

И. п. : Произвольно. В. : Прыжки на месте на двух ногах. П. : 8-10 раз, чередуя с ходьбой.

Заключительная часть

Ходьба в колонне за воспитателем (30 секунд).

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Цель:

Способствовать развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Ход:

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(«шагают» по полу (по другой ладошке) средним и указательным пальчиками)

Дыхательное упражнение «Листопад»

Цель:

Учить детей плавному сильно выдоху.

Ход:

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить

детям, что такое листопад. Предложить детям подуть на листья, так, чтобы

они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки, с какого дерева

упали.

Динамическое упражнение «Грибочки»

Цель:

Формировать здоровый образ жизни.

Укреплять физическое здоровье детей.

Оборудование: игрушка – гриб.

Ход: воспитатель в центр круга ставит игрушку – гриб.

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

(дети поочерёдно то поднимают,

то опускают руки перед собой ладонями вверх).

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

(дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз).

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

(дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку).

Кто нашёл его, друзья?

Это я, это я, это я!

(дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой).

Ходьба в чередовании с бегом друг за другом. Построение в круг.

Динамическое упражнение «Листики»

Цель:

Укреплять физическое здоровье детей.

Формировать положительное настроение от занятия физической культурой.

Оборудование: листики.

Ход:

Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (выполняют движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся)

Ходьба в чередовании с бегом, построение в круг.

Релаксация «Осень»

Цель:

Расслабление кистей обеих рук, развитие умения выполнять движения

в такт словам.

Ход:

I вариант

Встать, согнуть руки в локтях и отвести их в стороны, свободно

опустив расслабленные кисти. Дети потряхивают расслабленными кистями.

II вариант

Согнуть руки в локтях, держать их перед грудью ладонями кверху и

потряхивать расслабленными кистями.

Дождик, дождик, подожди,

Надоели нам дожди!

Ты по крышам зачастил, Ребятишек разбудил.

Элементы закаливания «Ходьба по дорожке здоровья»

Цель:

Оздоровление и укрепление здоровья детей.

Оборудование: массажный коврик.

Ход:

Раз, два, три и точно в раз

На коврик нужно нам попасть.

Этот коврик необычный,

Пуговичный, симпатичный.

Этот коврик очень важный.

Он лечебный, он массажный.

Потопчитесь, походите

И немножко пробегите.

IV

Овощи. Огород.

Фрукты. Сад.

Сбор урожая. Праздник урожая. Утренняя гимнастика «Овощи и фрукты»

Цель:

Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Создавать бодрое настроение у детей.

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

Ход:

Вводная часть

Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд). Бег стайкой за воспитателем (20 секунд). Ходьба обычная (10 секунд). Остановка. Построение врассыпную.

Основная часть

ОРУ

«Достанем фрукты на ветках»

И. п. : Основная стойка. В. : 1. Руки вперёд, вверх, подняться на носки. 2. И. п.

Мы корзину возьмём,

грушу с ветки сорвём.

Чтобы грушу достать,

На носочки надо встать.

«Барыня капуста»

И. п. : Сидя по-турецки, руки на поясе. В. : 1. – Поворот корпуса. 2. – И. п. 3 – поворот влево. 4. – И. п.

На грядке выросла капуста.

Барыня-боярыня на грядке сидит,

Головой вертит.

«Кабачок греет бочок»

И. п. : Лёжа на спине, руки за головой. В. : 1. Повернуться на правый бок. 2. И. п. 3. На левый бок. 4. И. п.

Лежит на грядке молодец

Чуть-чуть похож на огурец.

Подставив солнышку бочок,

Растёт, толстеет … (кабачок)

«Яблоки качаются на ветках»

И. п. : Лёжа на спине, руки обхватывают согнутые в коленях ноги. В. : 1.-2.-3.-4.- Раскачивание вперёд – назад.

Дети яблони трясут.

Ждут, когда яблочки упадут.

Яблочки качаются, только ухмыляются.

«Репка»

И. п. : Сидя «по-турецки», ладони на коленях. В. :1. Наклон влево. 2. И. п. 3. Наклон вправо. 4. И. п.

Круглый бок, жёлтый бок.

Сидит на грядке кабачок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка)

«Собираем овощи и фрукты в корзину»

И. п. Ноги врозь, руки вдоль туловища. В. : 1-2. Наклон вперёд, потянуться к носкам ног. 3.-4. И. п.

Вот и Осень пришла,

Урожай нам принесла!

Спасибо дружно говорим.

Зимой её угощение едим.

«Ай, ай, мы собираем урожай»

И. п. Ноги вместе, руки на поясе. В. : Прыжки на двух ногах. Прыжки чередовать с ходьбой.

Ай, ай, ай собираем урожай.

Двигайся не ленись.

За вишенкой потянись,

Прыгни, руку протяни.

Веточку к себе склони.

Чтоб наполнить кузовок

Подпрыгни ещё разок.

Заключительная часть

Ходьба в колонне за воспитателем (30 сек.).

Утренняя гимнастика «Яблоко»

Цель:

Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Создавать бодрое настроение у детей.

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

Ход:

Вводная часть

Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд). Бег стайкой за воспитателем (20 секунд). Ходьба обычная (10 секунд). Остановка. Построение врассыпную.

Основная часть

ОРУ

«Где яблочко?»

И. п. : Ноги слегка расставить, руки за спину, сжать в кулачки. В. : Руки вперед; разжать кулачки, пошевелить пальцами. Вернуться в и. п. П. : 4 раз.

«Ищем яблочко впереди»

И. п. : Ноги врозь, руки вниз. В. : Наклон вперед; выполнить 2 - 3 взмаха руками вперед-назад, слегка пружиня колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. П. : 3 раза.

«Ищем яблочко влево - вправо»

И. п. : Ноги врозь, руки на пояс. В. : Наклоны вправо и влево. Дыхание произвольное.

П. : по 2 - 3 раза в каждую сторону.

«Приседай – яблочко собирай»

И. п. : Ноги слегка расставить, руки вниз. В. : 2—3 «пружинки», 4 - 8 подпрыгиваний, 6 - 8 шагов. Дыхание произвольное. П. : 3 раза.

«Запах яблочка»

И. п. : Ноги врозь, руки вниз. В. : Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. П. : 3 раза.

Заключительная часть

Ходьба в колонне за воспитателем (30 сек.).

Пальчиковая гимнастика «Овощи - фрукты»

Цель:

Способствовать развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Ход:

В огороде много гряд, (сжимают и разжимают пальцы)

Тут и репа, и салат, (загибают пальцы поочерёдно)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород (хлопают в ладоши)

Нас прокормит целый год.

Дыхательное упражнение «Огурчик»

Цель:

Учить детей прислушиваться к своему дыханию, регулировать процесс дыхания.

Ход:

Мы сегодня так играем –

Нюхать воздух начинаем.

Чем же пахнет? Не понять –

Нужно носиком вдыхать.

Вдох-вдох-вдох-вдох.

Огурчиком пахнет – ох-ох!

Дыхательное упражнение «Морковь»

Цель:

Развитие направленного выдоха.

Ход:

Дети дуют на морковки (вырезанные из бумаги или картона, висящие перед ними на ниточках, тонкой длинной струёй ( Используется 4-х фазное правильное дыхание: 1,2,3,4 - вдох; 1,2,3,4 - задержка; 1,2,3,4 - выдох; 1,2,3,4 - задержка).

Динамическое упражнение «Овощи и фрукты»

Цель:

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Ход:

В огород мы все идём. простая ходьба

Урожай там соберём. ходьба на пятках

Грядки проверяем. ходьба змейкой

Змейкой мы шагаем.

Побежали дружно в сад. бег змейкой

Много фруктов там висят ходьба на пятках

Динамическое упражнение «Яблоко»

Цель:

Укреплять здоровье детей.

Воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями.

Ход:

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руки протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руки протяну,

И быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Движения по тексту.

Релаксация «Сорви яблоко»

Цель:

Снять эмоциональное напряжение, нормализовать мышечный тонус.

Ход:

Представьте себе, что перед вами растет большая яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Потянитесь как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь можете сорвать яблоко. Нагнитесь и положите яблоки в корзинку, медленно выдохните и расслабьтесь, встряхните руками, потрясите ладошками.

Элементы закаливания «Ходьба по дорожке здоровья»

Цель:

Оздоровление и укрепление здоровья детей.

Оборудование: массажный коврик.

Ход:

Раз, два, три и точно в раз

На коврик нужно нам попасть.

Этот коврик необычный,

Пуговичный, симпатичный.

Этот коврик очень важный.

Он лечебный, он массажный.

Потопчитесь, походите

И немножко пробегите.

Октябрь

Человек.

I

Я ребёнок. Части тела, лица. Утренняя гимнастика «Части тела»

Цель:

Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Создавать бодрое настроение у детей.

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

Ход:

Вводная часть

Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд). Бег стайкой за воспитателем (20 секунд). Ходьба обычная (10 секунд). Остановка. Построение врассыпную.

Основная часть

ОРУ

1. «Покажи руки»

И. п. : Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. В. : Руки вперед, выпрямить и сказать: «Вот!». Вернуться в и. п. П. : 5 раз. Темп умеренный.

2. «Где колени»

И. п. : Стоя, ноги расставлены, руки за спину. В. : Наклониться вперед, ладони положить на колени, смотреть на колени, сказать: «Вот!». Вернуться в и. п. П. : 4 раза. Темп медленный.

3. «Спрячь голову»

И. п. : Стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. В. : Присесть, обхватить руками колени, голову положить на ноги. Вернуться в и. п. П. : 4 раза. Темп умеренный. Показ и объяснения воспитателя.

4. «Прыгают ножки»

И. п. : Стоя, руки произвольно. В. : Подпрыгивание на месте. П. : 2 раза. Чередовать с ходьбой.

Указание: «Прыгать мягко».

Заключительная часть

Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд).

Пальчиковая гимнастика «Части тела»

Цель:

Способствовать развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Ход:

У меня есть голова,

Грудь, живот, а там – спина,

Ножки – чтобы поскакать,

Ручки – чтобы поиграть.

Дети слушают стихотворение и указывают на соответствующие части тела.

Дыхательное упражнение «Вырасти большой»

Цель:

Снять эмоциональное напряжение, нормализовать мышечный тонус.

Ход:

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки—вдох, опустить руки-вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4—5 раз.

Динамическое упражнение «Вот уже вставать пора»

Цель:

Укреплять здоровье детей.

Способствовать развитию всех систем организма.

Ход:

(Лежа в кровати, отложить в сторону одеяла)

Чтоб скорее нам проснуться,

Надо потянуться.

Тянем ручки, тянем ножки,

Ручками облачка достали

И немного выше стали.

Разбудили ручки, ножки, теперь присаживайтесь в кроватках будем будить голову.

«Голова проснулась» - медленно опустить голову, достать подбородком грудь. Медленно опустить голову назад, вправо влево. П. : 2-3 раза.

«Глазки проснулись» - сильно зажмурить глаза, затем широко открыть, посмотреть вверх, вниз, вправо, влево. Опять зажмуриться. П. : 2-3 раза.

«Ротик проснулся» - сделать вдох глубокий, и выдыхая помычать «м», рот не открывая. П. : 2-3 раза.

Все проснулись, а теперь идем гулять.

Подъем, дети идут в зал, где разложена дорожка для закаливания.

Друг за другом мы идем

Дружно песенку поем.

Релаксация «Вот мы и проснулись, сладко потянулись»

Цель:

Снять психоэмоциональное напряжение, создать положительный эмоциональный фон.

Ход:

Воспитатель предлагает всем поспать, отдохнуть. Дети собираются а круг, садятся на корточки, закрывают глаза. Воспитатель (через несколько секунд) : «Вот мы и проснулись, сладко потянулись». Дети открывают глаза, медленно встают, вытягивают руки вперед, затем поднимают их вверх, отводят за голову и поднимаются на носки. Воспитатель: «Сладко потянулись, друг другу улыбнулись». Дети встают на ступни, опускают руки вниз.

Элементы закаливания «Волшебная дорожка»

Цель:

Оздоровление и укрепление здоровья детей.

Развитие выносливости организма при изменении факторов внешней среды.

Профилактика плоскостопия.

Условия закаливания: учет индивидуальных особенностей детей при выборе методов

- комплексное использование всех факторов и процедур

- постепенное увеличение силы воздействия природы и факторов

- систематическое закаливание круглый год

- спокойное, радостное настроение во время процедур.

Оборудование: ребристая дорожка.

Ход:

Хождение по ребристой дорожке - начинают при температуре пола не менее 18 градусов. Ребенок сначала ходит в носках 3-5 дней, затем без них по 1-2 мин.

II

Туалетные принадлежности. Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

Цель:

Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Создавать бодрое настроение у детей.

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

Ход:

Вводная часть

Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд). Бег стайкой за воспитателем (20 секунд). Ходьба обычная (10 секунд). Остановка. Построение врассыпную.

Основная часть

ОРУ

Чтобы быть здоровым,

Чистым и красивым,

Нужно умываться

Белым нежным мылом!

Полотенцем растереться,

Причесаться гребешком,

В одежду чистую одеться

И в детский сад пойти потом!

1.«Чистые ладошки»

И. п. : Ноги слегка расставить, руки на пояс. В. : Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. П. : 3 раза.

2.«Стряхнем водичку»

И. п. : Ноги слегка расставить, руки на пояс. В. : Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. П. : 4—5 раз.

3.«Помоем ножки»

И. п. : Ноги врозь, руки за спину. В. : Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. П. : 4—5 раз.

4.«Мы — молодцы!»

И. п. : Ноги слегка расставить, руки вниз. В. : 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. П. : 2—3 раза.

5.«Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна. (вода!»

И. п. : Ноги врозь, руки на пояс. В. : Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «вода-а-а». П. : 3—4 раза.

Заключительная часть

Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд).

Пальчиковая гимнастика «Мышка мылом мыла лапку»

Цель:

Способствовать развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Ход:

Мышка мылом мыла лапку имитация мытья рук

Каждый пальчик по порядку. отогнуть из кулачка по очереди все пальцы

Вот намылила Большой, соответственно

Сполоснув затем водой. встряхнуть кистями рук

Не забыла и Указку, потереть указательный палец

Смыв с него и пыль, и краску.

Средний мылила усердно, - соответственно)

Самый грязный был, наверно!

Безымянный тё рла пастой: потереть щепотью указательный палец

Кожа сразу стала красной.

А Мизинчик быстро мыла: движения выполняются очень быстро

Очень он боялся мыла!

Дыхательное упражнение «Пузырики»

Цель:

Учить детей плавному сильно выдоху.

Ход:

Малыш делает глубокий вдох через нос, надувает «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Динамическое упражнение «Мойдодыр»

Цель:

Воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями.

Ход:

Мойдодыр наш потянулся, Руки поднять вверх, опустить вниз

Раз нагнулся, два нагнулся, Наклон вперед

Руки в стороны развёл, Руки в стороны вытянуть

Грязных деток не нашёл. Присесть, быстро встать

Ходьба в колонне за воспитателем (30 секунд).

Релаксация «Водичка, водичка»

Цель:

Снять психоэмоциональное напряжение.

Ход:

Водичка, водичка, умой моё личико!

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!

Слова сопровождаются движениями: дети выполняют поглаживающие движения, в конце упражнения все улыбаются, мышцы расслабляются.

Элементы закаливания «Махровый коврик»

Цель:

Развитие координации движений.

Повышение двигательной активности детей.

Формирование стопы.

Противопоказания: острые заболевания; обострение хронических заболеваний.

Условия закаливания: учет индивидуальных особенностей детей при выборе методов

- комплексное использование всех факторов и процедур

- постепенное увеличение силы воздействия природы и факторов

- систематическое закаливание круглый год

- спокойное, радостное настроение во время процедур.

Оборудование: Махровый коврик.

Ход:

Хождение по махровому коврику - начинают при температуре пола не менее 18 градусов. Ребенок сначала ходит в носках 3-5 дней, затем без них по 1-2 мин.

III

Семья. Утренняя гимнастика «Дружная семья»

Цель:

Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Создавать бодрое настроение у детей.

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

Ход:

Вводная часть

Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд). Бег стайкой за воспитателем (20 секунд). Ходьба обычная (10 секунд). Остановка. Построение врассыпную.

Основная часть

ОРУ

1. «Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»

И. п. : Ноги слегка расставить, руки за спину. В. : Хлопки перед лицом 8 раз под слова:

«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»

Вернуться в и. п. П. : 3 раза.

2. «Все вместе наклоняемся, физкультурой занимаемся!»

И. п. : Ноги врозь, руки на пояс. В. : Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. П. : 5 раз.

3. «Папа большой, а я — маленький.

Пусть я маленький, зато — удаленький»

И. п. : Ноги слегка расставить, руки на пояс. В. : Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. П. : 4—5 раз.

4. «Прыгаем мы дружно, это очень нужно!

Кто же прыгнет выше — мама или Миша?»

И. п. : Ноги слегка расставить, руки за спину. В. : 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). П. : 2 раза.

5. «Носом воздух мы вдыхаем, ртом мы воздух выдыхаем».

Не страшна простуда нам, нам не нужно к докторам!»

И. п. : Ноги врозь, руки вниз. В. : Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. П. : 3—4 раза.

Заключительная часть

Ходьба в колонне за воспитателем (30 секунд).

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Цель:

Способствовать развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Ход:

Исходная позиция: стоя или сидя.

Вот мой папа, Все пальцы сжаты в кулак. Показать большой палец.

Рядом мама, Показать указательный палец.

Брат, Показать средний палец.

Сестра, Показать безымянный палец.

А это я. Показать мизинчик. Похлопать в ладоши.

Вот и вся моя семья!

Пальчики одной руки сжаты в кулачок. Кулачок разжимается постепенно. В конце упражнения ладошки открыты и расслаблены.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Цель:

Способствовать развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Ход:

Исходная позиция: сидя или стоя, руки согнуты в локтях, вce пальцы сжаты в кулак.

Вот дедушка, Показать большой палец.

Вот бабушка, Показать указательный палец.

Вот папочка, Показать средний палец.

Вот мамочка. Показать безымянный палец.

Вот я. Показать мизинец.

Наша дружная семья! Соединить пальцы рук в замок.

Физкультурный уголок.

Выполнила воспитатель С Все о здоровье для детей Средняя группа Темочки для детей младшего дошкольного возраста Месяц Лексическая тема Содержание работы Сентябрь Осень Педагогическая диагностика Педагогическая диагностика Приметы осени Утренняя гимнастика Грибочки Цель Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки
Публикации по теме:

Конспект беседы «О здоровом образе жизни» Традиционно в апреле проходят дни здоровья. Проводятся различные мероприятия - беседы, развлечения, спортивные праздники и т. п. Предлагаю.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампанииФормирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампании Цель: Организовать во время летней оздоровительной компании укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Развивать навыки направленной.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизниФормирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения.

Развлечение «История о здоровом образе жизни»Развлечение «История о здоровом образе жизни» История о здоровом образе жизни В одном районе небольшого городка местные жители часто стали болеть. И вызвали доктора Здоровейку, который.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Праздник «Индиана» по формирование представления о здоровом образе жизни Праздник "Индиана" Цель: формирование представления о здоровом образе жизни. Задачи: - образовательная: выделить компоненты здоровья человека.

Сценарий театрализованного представления для детей о здоровом образе жизни «Сказка «Как овощи и фрукты вылечили царевну»Сценарий театрализованного представления для детей о здоровом образе жизни «Сказка «Как овощи и фрукты вылечили царевну» Цель. Пропаганда здорового образа жизни среди детей. Ход театрализованного представления Здравствуйте, ребята! Я хочу поговорить с вами.

Стенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группыСтенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группы Итогом образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшей группы о здорово образе жизни стала стенгазета «Я здоровым быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (ЗОЖ) для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 мая 2023 в 05:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД