Лучший педагог года

Формирование мотивации речевой деятельности у старших дошкольников

Юлия Боброва
Формирование мотивации речевой деятельности у старших дошкольников

Речевая деятельность -специфический вид деятельности, который в законченном, самостоятельном виде выступает редко, а практически всегда сопровождает и регулирует поведение человека. Именно поэтому речевая деятельность всегда мотивирована. Она состоит из нескольких последовательных фаз: ориентировки, внутреннего программирования, реализации и контроля.

Для реализации деятельности во внешнем плане необходимо наличие, во-первых, ситуации, в которой будет осуществляться деятельность, а во- вторых, источника, побуждающего индивида к активности.

Публикация «Формирование мотивации речевой деятельности у старших дошкольников» размещена в разделах

Различают два вида ситуации: предметная и речевая. В первой отражён фрагмент действительности в виде уже заданной информации, во второй описывается сложившаяся обстановка общения, поэтому участниками предметной ситуации являются предметы и явления, изображённые в тексте. Участниками речевой ситуации являются люди. В образовательном процессе речевая ситуация создаётся искусственно, поэтому одна из важных задач педагога приблизить процесс речетворчества к естественным жизненным условиям. Источником речевой активности являются человеческие потребности, которые перерастают в мотивы, поэтому наиболее важной задачей в дошкольном возрасте является формирование мотивов, которые способствуют в дальнейшем правильному произвольному владению речью.

Именно для этого необходимо мотивировать речевую деятельность детей в разных видах взаимодействия педагога с детьми, детей между собой, в целом, в образовательном процессе дошкольного учреждения. Способом создания положительной мотивации является как индивидуальный подход к каждому ребёнку, так и дифференцированный- в группе.

Принципиально важным для определения способов обогащения мотивационного компонента деятельности представляется тот факт, что любой мотив впервые возникает у ребёнка как ситуативный в ответ на жизненную ситуацию, внешнее воздействие, а затем может преобразоваться в личностный обобщённый мотив.

В старшем дошкольном возрасте у детей продолжается интенсивное познание окружающего мира. Одной из ярких характеристик детей этого возраста является большое количество детских вопросов познавательного характера, появление повышенного интереса к словам, вещам, явлениям, предметам. Окружающее ребёнка само по себе в определённой мере мотивирует речь. Под речевой активностью мы подразумеваем присутствие инициативы в речевой деятельности, любопытства, интереса; стремление к разговору.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей» 1. На чудо - дереве появляются листья – поддувалочки. Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их.

Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников»Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников» Обучающий семинар для молодых педагогов на тему: «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности дошкольников»Инсценирование.

Проект «Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх» Цель проекта: Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх Задачи проекта: • Формирование произвольного.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование мотивации речевой деятельности у старших дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Боброва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование мотивации речевой деятельности у старших дошкольников
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 15:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД