Получи документы

Формирование математических представлений с использованием интерактивного игрового пособия в младшем дошкольном возрасте

Зульфия Попова
Формирование математических представлений с использованием интерактивного игрового пособия в младшем дошкольном возрасте

Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. При этом главная задача воспитателя заключается в том, чтобы познакомить дошкольников с новым материалом, который не только научит их считать, но и предоставит возможность творить, мыслить, затронет интеллектуальную и эмоциональную сферы. Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому, чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем.

Публикация «Формирование математических представлений с использованием интерактивного игрового пособия в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Основное назначение игровых технологий – обеспечить детей знаниями в процессе игровой деятельности. В играх и приемах игровых технологий есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая игра несет конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей. Так, например, дидактические игры оправдывают в решении задач индивидуальной работы с детьми в свободное от образовательной деятельности время. Систематическая работа с детьми совершенствует общие умственные способности : логику мысли, рассуждений и действий, смекалку и сообразительность, пространственные представления.

Представляю педагогическому сообществу свой опыт работы: «Интерактивное дидактическое пособие «Страна Заниматика».

Название: Дидактическое пособие «Страна Заниматика».

Цель: формировать математические представления у дошкольников посредством современных образовательных технологий.

Технология: интерактивная (взаимодействие с предметами).

Описание пособия : демонстрационное игровое пособие состоит из :

- универсального, многофункционального панно;

- трёх наборов геометрических фигур (отличаются по цвету, форме, размеру);

- алгоритмов для выполнения заданий.

Описание действий с пособием :

Детям предлагается сюжет : В стране Заниматике живет добрый волшебник и очень умные жители Знайки. Но в стране случилось несчастье. Налетел ураган и разрушил счастливую жизнь этой страны. Волшебник не может помочь. Его волшебная палочка потеряла силу. Знайки просят помощи. Предлагается решить проблемную ситуацию и сделать Знаек счастливыми. Для этого надо выполнить задания. Каждое правильно выполненное задание, будет придавать Волшебной палочке все больше сил:

Задание № 1 «Открой сундучок»

Цель: формировать внимание и зрительное восприятие с использованием схем и алгоритмов.

Материалы : алгоритм, набор из геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник.

Описание: волшебник просит открыть сундучок. Сделать это можно только ключом. Подобрать ключ необходимо с использованием алгоритма.

Дети выкладывают по алгоритму заданные фигуры в виде ключа.

Задание 2. «Колесо обозрения»

Цель: формировать умение сравнивать фигуры по форме, цвету и размеру, различать геометрические фигуры с использованием словесной инструкции.

Материалы : набор из 3 геометрических фигур различного цвета, формы и размера.

Описание: в стране Заниматике не работает колесо обозрения. Для того, чтобы оно заработало, необходимо выложить фигуры по заданию:

- только маленькие круги красного цвета;

-только большие круги зеленого цвета.

Усложнение: чередовать маленький красный круг, большой синий квадрат, маленький красный треугольник.

Задание 3. «Подбери окошки»

Цель: формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, размер) по словесной инструкции.

Задачи:

- формировать умение детей подбирать окошки к замкам, опираясь на цвет, форму и величину.

- закрепить знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый)

Усложнение: черный и белый и. т. д.

Материалы : набор из геометрических фигур различного цвета, формы и размера.

Описание: в стране Заниматике у Знаек в замке, очень маленькие окна. Они не видят дневного света, надо им помочь. Предлагается решить проблемную ситуацию: Как помочь жителям? Что нужно сделать?

Для того, чтобы свет попал вовнутрь замка, предлагается прикрепить окна по описанию:

- маленькие, красные, квадратные;

- маленькие, круглые, желтые;

- большие, треугольные, синие.

Задание 4. «Построй дом»

Цель: формировать математические представления детей младшего дошкольного возраста посредством сенсорных эталонов.

Задачи:

- формировать знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник и основных цветов в соответствии с возрастом;

- закреплять знания пространственных отношений;

- совершенствовать умения различать и сравнивать предметы по цвету, форме, размеру.

Материалы : наборы плоскостных геометрических фигур разного цвета и размера. Набор предметных картинок (цветы, ёлки) основных цветов (красный, желтый, синий).

Описание: волшебник предлагает детям стать строителями, построить дома из геометрических фигур. Украсить территорию около дома, посадить

елки, цветы.

После строительства дома, дети описывают свой сюжет по наводящим вопросам:

- из каких фигур состоит дом? (по цвету, форме, размеру);

- дом выше или ниже ёлки? А ёлка?

- из каких фигур состоит цветок на поляне?

Усложнение: с какой стороны дома посажена ёлка? Цветок?

Задание 5. «Посчитай - ка»

Цель: формировать навыки соотношения чисел и предметов.

Материалы : геометрические фигуры треугольники синего цвета.

Описание: на поляне надо полить цветы. Для этого необходимо посчитать облака, прикрепить столько же капелек, сколько облаков (маленькие треугольники синего цвета)

Усложнение: прикрепить к большому облаку – большой треугольник, к маленькому – маленький.

Задание 6. «Собери цветок»

Цель: закрепить умение детей подбирать предметы по цвету, форме, размеру.

Оборудование: геометрические фигуры различные по цвету, форме, размеру.

Описание: Волшебник предлагает для жителей сказочной страны посадить цветы на поляне. Сажать цветы надо по заданию с использованием схемы :

- маленькие лепестки, большая сердцевина;

- большая сердцевина, маленькие лепестки;

- маленькая сердцевина, маленькие лепестки;

- цвет лепестков соответствует цвету сердцевины.

Усложнение: желтая сердцевина, красные лепестки и т. д.

Задание 7. «Что изменилось»

Цель: закреплять умение называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник.)

Описание: детям предлагается внимательно рассмотреть страну Заниматику. Сделать в памяти фотографию (запомнить картину). После этого закрыть глаза. Педагог убирает предмет. После того, как дети открывают глаза, называют чего не стало. Игра повторяется несколько раз.

Усложнение: фигуры убирают дети по цепочке, остальные называют чего не стало.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Игры летом на прогулке в младшем дошкольном возрасте Лето – это любимое время года. Игры на свежем воздухе для детей младшего дошкольного возраста – это любимое времяпровождение детей. Дети.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры имеют особое развивающее воздействие – это движение пальцев и кистей рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование математических представлений с использованием интерактивного игрового пособия в младшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 14:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД