МААМ-картинки

Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников

Лариса Ладыгина
Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников

Формирование умения застегивать «молнию»

«Что лежит в кошельке?»

Цель: складывать пальцы определенным образом, удобным для захватывания язычка «молнии»; расстегивать и застегивать застежки «молния», кнопка; развивать память (класть вещи на свои места).

Оснащение: прозрачная косметичка, два кошелька с разными видами застежек («молния», кнопка); в каждом кошельке лежит мелкий предмет.

Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников» размещена в разделах

Расположение предметов: два кошелька с мелкими предметами, лежащими в них; кошельки лежат в косметичке. Ход игры: Предложите ребенку поиграть. Покажите, как играть с кошельками: возьми косметичку за верхний угол; потяни язычок влево до упора; достаньте из косметички кошелек с застежкой кнопкой; возьмите пальцами ремешок с кнопкой; сожмите пальцы и потяните ремешок вверх; откройте кошелек; достаньте находящийся в нем предмет; попросите ребенка назвать его, положите предмет перед ребенком; застегните кошелек; положите кошелек справа от себя; правой рукой вытащите из косметички второй кошелек - с застежкой «молния». Откройте его так же, как открывали косметичку. Когда ребенок справится с заданием, предложите положить оба кошелька в косметичку и закрыть ее.

«Что забыла надеть Маня?»

Цель: застёгивать «молнию» на кофточке куклы, закрепить алгоритм одевания, развивать память и воображение, совершенствует мыслительные процессы - анализ и синтез. Оснащение: одетая кукла, кофта с застёжкой «молнией». Ход игры. Куколка замёрзла! Холодно играть.

Надо нашей Мане кофту быстро дать.

Предложите ребёнку помочь кукле. Спросите, что нужно сделать, чтобы Маня согрелась? Выслушайте ответ ребёнка. Предложите надеть кукле тёплую вязаную кофточку. Когда ребёнок наденет кукле кофту, обратите его внимание на то, что «молния» не застёгнута. Попросите ребёнка застегнуть застёжку «молнию». Если у ребёнка не получится, вспомните вместе с ним, как застёгивать «молнию». Давайте ребёнку поручения, которые будут пошаговыми (маленькими, поэтапными, как описано во 2-м этапе.

«Двери закрываются»

Цель: совершенствовать навык застегивания и расстёгивания застёжки «молнии»; совершенствует координацию мелкой моторики пальцев обеих рук. Словарь: понимать и называть части машины: «двери», «кабина»; использовать в активном словаре глаголы настоящего и прошедшего времени «расстёгиваю - расстегнул», «открываю - открыл». Оснащение: автобус, сделанный из плотной ткани, в автобусе три двери, состоящие из двух половинок, соединяющихся между собой застёжкой «молнией». Ход игры. Покажите ребёнку автобус. Рассмотрите и назовите все его части. Прочитайте рифмовку, выполняя действия по её содержанию. На слово «закрываются» застегните «молнии» пришитые к дверям автобуса. Расстегните «молнии» на слова: «Он на остановке стоит».

Автобус отправляется - двери закрываются.

На остановке он стоит,

Входите все – проход открыт.

Если у вас есть желание, а у ребёнка - потребность, сшейте другие виды транспорта - легковой автомобиль, грузовую машину. Мы надеемся, что ваши фантазия и желание научить ребёнка всё делать самому, безграничны.

«Бабочки»

Цель: совершенствовать умение застёгивать различные виды застё жек: «молния», пуговицы, липучка; подбирать по цвету насекомое к пуговице. Словарь: понимать, знать, называть насекомых, обозначать их существительными «бабочка», «стрекоза», «гусеница». Оснащение: коврик с пришитыми к нему пуговицами основных цветов, липучкой, половинкой разъёмной «молнии»; бабочки, сделанные из ткани основных цветов, с прорезанными в них петлями; стрекоза с пришитой второй частью «молнии»; гусеница с пришитой к ней второй частью липучки. Ход игры. Рассмотрите с ребёнком насекомых. Назовите их.

На полянке в жаркий день ползали букашки,

На солнышке лежали, в шезлонге загорали!

Расскажите ребё нку небольшую историю: «насекомые ползали по полянке, загорали на солнышке, но вдруг начался дождь. Все быстро улетели, уползли, убежали с полянки, спрятались кто куда. Но вот дождь закончился, и снова выглянуло солнышко. Оно позвало насекомых снова на полянку, но они забыли к ней дорогу». Предложите «насекомым» помочь вернутся на «полянку» и найти на ней своё место.

Формирование умения застегивать липучки на ботинках

«Пристегни лисе хвостик»

Цель: совершенствование умения застегивать липучку; закреплять знание частей тела лисы; продолжать развивать ориентировку в пространстве (сзади). Оснащение: лиса, вырезанная из плотной ткани, с пришитой сзади первой половины липучки; хвост, с пришитой второй половиной липучки.

Ход игры

Лисонька-плутовка зайку догоняла!

Зайку догоняла - хвостик потеряла!

Хвост пушистый, рыжий, посмотри, какой!

А лисичка плачет: Ой, ой, ой!

Как же без хвоста я прибегу домой!

Предложите ребенку рассмотреть лису без хвоста и назвать все части тела лисы, сказать и показать чего же у лисы не хватает? Предложите помочь горю лисы - вернуть ее замечательный пушистый, рыжий хвост. Попросите ребенка прикрепить хвост при помощи застежки-липучки.

Дидактическая игра «Напоим куклу чаем»

Дидактическая задача:

1. знакомить с названием предметов из чайного сервиза;

2. упражнять в правильной сервировке стола к чаепитию (последовательность расстановки приборов для чаепития).

Оборудование: чайный сервиз (блюдца, чашки, заварочный чайник, сахарница, десертные тарелки, вазочка для печенья, чайные ложки.

Ход игры

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?» Сегодня к нам в гости придут наши любимые игрушки. Давайте накроем стол для гостей. Чем мы будем их угощать? (Чаем и печеньем.)

Педагог объясняет детям последовательность расстановки приборов для чаепития. Сначала надо поставить вазу с печеньем на середину стола. Вокруг вазы надо поставить блюдца, а на каждое блюдце - чашку. Около каждого блюдца надо поставить десертную тарелку. В десертную тарелку каждый гость положит себе печенье. Справа от каждого блюдца надо положить чайную ложку. Последними ставим сахарницу и заварочный чайник. Они тоже должны стоять на середине стола, чтобы каждому гостю было удобно взять сахар и налить чай.

Затем каждому ребенку дается короткая инструкция типа: «Саша, поставь вазу с печеньем на середину стола». Все дети выполняют поручения, расставляя чайную посуду на столе. Педагог комментирует их действия: «Саша ставит на стол вазу с печеньем». И так далее.

Какая ваза - большая или маленькая? (Ваза большая.)

После того как накрыт стол, педагог обобщает высказывания детей.

Посмотрите, все, что стоит на столе, - посуда. Из этой посуды пьют чай. Такую посуду называют «чайной посудой».

В заключение дети рассаживают за столом свои любимые игрушки и «угощают» их чаем.

После игры педагог предлагает детям помочь вечером маме накрыть стол к вечернему чаепитию.

Экскурсия на кухню.

Цель:

1. знакомство с названиями предметов кухонной посуды, уточнение и закрепление назначения предметов кухонной посуды;

2. дать представление детям о профессии повара;

3. развивать наблюдательность; воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству.

Оборудование: предметы кухонной посуды (кастрюля, сковорода, половник и т. д.)

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, кто из вас знает, где в детском саду готовят еду? (На кухне.) Сегодня мы пойдем на экскурсию на кухню.

Воспитатель напоминает детям, как нужно здороваться и знакомиться с другими людьми.

2. Экскурсия на кухню.

Педагог приводит детей на кухню и знакомит с поваром.

Какая кухня? (Большая, светлая, чистая.)

Почему такая большая кухня? (Очень много детей в детском саду, надо приготовить много еды.)

Кто же готовит нам вкусные блюда? (Повар.)

Да, это повар. Зовут ее….). Повар готовит еду. Посмотрите, как много на кухне разной посуды.

Обращает внимание детей на предметы кухонной посуды.

Что это? (Кастрюля.)

Ребята, а дома ваша мама готовит в каких кастрюлях? (В маленьких.)

А здесь на кухне, какие кастрюли? (Большие.)

Сравнивает несколько кастрюль, показывает детям маленькую, большую и очень большую кастрюли.

Ребята, давайте спросим повара(, какие предметы помогают ему в работе.

Первый вопрос задает воспитатель, давая образец.

1. Ножами что надо делать? (Резать, чистить.)

2. Половником что делают? (Мешают, наливают.)

3. Сковородки для чего? (Чтобы на них жарить.)

4. Мясорубка для чего? (Рубить мясо, овощи.)

(Воспитатель обращается к повару.) А какой сегодня вы приготовите обед?

Повар рассказывает.

3. Итоговая беседа по теме экскурсии.

Где мы были? (На кухне.) С кем вы познакомились? (С поваром ….).

Что вы видели на кухне? (Дети перечисляют запомнившиеся предметы.) Эта посуда называется кухонной, потому что она используется только на кухне, для приготовления пищи.

Тема: «Кукла Катя обедает»

Задачи:

1. Закрепить представление детей об использовании предметов посуды.

2. Побуждать детей к припоминанию и названию знакомых слов, составлению простых предложений.

3. Развивать речь детей, память.

4. Воспитывать усидчивость,

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках, перед ними стоит кукольный стол,стул, на подноси посуда, накрытая салфеткой.

Воспитатель говорит: Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Поздоровайся Катя с ребятами: - Здравствуйте ребята. Здравствуй Катя.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже завтракали, а Катя ещё нет. Давайте её угостим кашей.

Воспитатель усаживает куклу за стол, говоря при этом:

- Кирилл, что это? (показывает на стол)

- Это стол, кукла Катя будет, есть за столом.

- Карина, что это? (показывает на стул)

- Это стул, на стуле Катя будет сидеть.

- Сережа, что это? (кладёт салфетку на стол)

- Это салфетка. Вот Катина салфетка.

- Саша, что это? (показывает тарелку)

- Это тарелка — что в тарелке?

- В тарелке каша.

Художественное слов.

Каша из гречки.

Где варилась?

В печке.

Сварилась, упрела,

Чтоб Катенька ела.

- Таня, что это? (показывает ложку).

- Это ложка.

- Серёжа, скажи: Катя ешь кашу ложкой из тарелки.

1. Влад, скажи: ешь кашу Катя она вкусная.

2. Катя, вкусная каша? - Вкусная.

Воспитатель: - Молодец Катя всю кашу села.

-Таня, скажи:

- Молодец, Катя, всю кашу села.

-Катя, скажи спасибо.

Воспитатель: Давайте поиграем с Катей ладушки.

Ладушки, ладушки

Где были?

У бабушки

Что ели?

Кашку

Что пили?

Бражку

Физминутка.

Каша масленька.

Бражка сладенька

Бабушка добренька

Попили по ели

Шу - полетели

На головку сели

Кукла прощается с детьми и уходит.

- Ребята мне нужно идти, но я к вам ещё вернусь.

У Кати день рождения» (итоговое занятие)

Задачи:

1. обобщить знания детей о сервировке стола, о некоторых продуктах питания;

2. закрепить навыки культуры еды, пользования чайной посудой;

3. воспитывать умение быть гостеприимными при встрече гостей, радоваться их приходу, выражать слова благодарности, проявлять внимание во время угощения;

4. воспитывать положительные эмоции. Развивать самостоятельную инициативную разговорную речь детей

Оборудование: игрушки: кукла в нарядном платье, кукла - мальчик, мишка, заяц; набор продуктов: морковь, банан, апельсин, малина, яблоко; предметы чайной посуды.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям о том, что у куклы Кати сегодня день рождения и она всех нас приглашает в гости.

Обсуждение: «Что можно подарить кукле Кате?»

Дети собираются на день рождения, берут с собой приготовленные подарки.

Дети приходят в гости к Кате, приветливо здороваются, дарят Кате свои подарки. Катя благодарит детей.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая Катя сегодня красивая, нарядная. Во что она одета? (Дети называют цвет платья, банта, туфелек.)

Катя: Ко мне на день рождения пришли еще мои друзья. Вот они сидят на диване.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто пришел к Кате надень рождения.

Дети называют знакомых им персонажей: зайка - попрыгайка, Мишка - Топтыжка, мальчик Коля.

Воспитатель: Катя хочет угостить своих гостей. Давайте посадим гостей к столу. Маша, посади за стол зайчика. (Ребенок сажает игрушку, а воспитатель активизирует речь остальных детей: «Кому помогает сесть за стол Маша? Маша сажает за стол зайку».)

Давайте поможем Кате накрыть на стол. Вот в корзиночке Катя приготовила угощение для гостей (в корзинке морковь, банан, апельсин, малина, яблоко). Давайте выложим все на блюдо.

Дети достают из корзинки знакомые продукты и отвечают на вопросы воспитателя: что это? Какого цвета? Как его можно съесть? Надо ли снимать кожуру?

Затем каждому ребенку дается короткая инструкция типа: «Максим, поставь вазу с печеньем на середину стола. Инна поставит вокруг вазы блюдца, а на каждое блюдце Женя поставит чашку». Все дети выполняют поручения, расставляя чайную посуду на столе.

Воспитатель: Стол накрыт, гости сели за стол. Теперь они выберут себе угощение.

Как вы думаете, что выберет зайка - попрыгайка?

Почему ты думаешь, что он выберет морковку? (Зайка - попрыгайка выберет морковку, потому что любит ее.)

Так распределяются все продукты. Медвежонок любит ягоды - угостим его малиной. Мальчик Коля любит яблоки. Кате достается апельсин.

Катя: Ребята, вы тоже пришли ко мне в гости. Я хочу угостить вас чаем с печеньем.

Дети садятся за стол и угощаются.

Затем гости благодарят Катю за вкусное угощение.

Играют в хороводную игру «Каравай».

Вежливо прощаются.

Игра - занятие «Накормим куклу Катю обедом»

Дидактическая задача:

3. учить детей наливать суп поварешкой из кастрюли;

4. учить кормить куклу ложкой из глубокой тарелки, в мелкую тарелку класть второе (макароны-палочки, кружки-котлеты и пр., поить компотом;

5. формировать элементарные умения передавать отношение к кукле как к ребенку: понимать состояние куклы: хочет кушать, проголодалась и т. п.

6. обучать детей культурно - гигиеническим навыкам, которые нужно выполнять перед едой.

Материал: кастрюля, поварешка, сковородка, ложка, вилка, глубокая и мелкая тарелки, чашка - для каждого участника игры. Желательно использовать крупные игровые наборы, чтобы детям было удобно пользоваться в процессе игры.

Содержание игры:

Взрослый говорит о том, что куклы хотят обедать, им надо приготовить обед и накормить их. Уточняет с детьми, что для этого надо. Задает вопросы о том, для чего нужен каждый предмет: плита, кастрюля, поварешка; в какую посуду надо наливать суп и т. п. Далее взрослый показывает, как надо варить суп на плите: «Кастрюлю ставлю на плиту, в ней суп варится. Суп сварился. Крышку открываю, суп наливаю. Осторожно, суп горячий, проливать нельзя. Вот налила суп в тарелку».

Педагог сажает куклу на левое колено, придерживает ее левой рукой и дальше действует правой. Дети будут делать так же. Если, им трудно, то можно посадить куклу на стул, а самим, сидя или стоя, кому как удобно, расположиться рядом, действуя двумя руками. Педагог показывает речевой образец, обращенный к кукле, например: «Ешь, Катя. Ложку держи ровно. не проливай суп, хорошо! Молодец! Все съела».

После демонстрации игрового действия детям раздаются плиты, кастрюли, тарелки, ложки, поварешки; выясняется попутно название и назначение этих предметов; игровое действие производится детьми самостоятельно. При необходимости педагог помогает детям.

Если этот этап не вызвал у детей затруднений, можно продолжить занятие, накормив куклу вторым блюдом. Или это делается на отдельном занятии, а затем объединяется в единую цепочку игровых действий.

Педагог дает образцы действий и речевого сопровождения: «Молодец, Катя, хорошо поела суп. Теперь дам тебе второе. Вот сковородка. На ней котлеты и макароны («понарошку»). Кладу котлету и макароны в мелкую тарелку. Бери вилку, ешь котлету и макароны. Бери чашку. держи крепко. пей компот!» Если дети захотят кормить своих «детей» вторым, то просят все необходимое: сковородку, мелкую тарелку, вилку, а затем чашку для компота, попутно выясняя, для чего нужен каждый предмет.

Когда дети научились кормить кукол обедом и игровые действия не вызывают затруднений, можно усложнить игру, вводя новые «продукты» : мелкие красные квадраты - мясо в суп, пластмассовые мелкие овощи для супа и фрукты для компота и т. п. в зависимости от имеющегося материала и воображения как педагога, так и детей.

Усложнение идет за счет соединения цепочек разных игровых действий: мытье рук и обед; обед и мытье посуды; поход в магазин за продуктами, приготовление обеда и кормление кукол. Первое время в «магазине» работает продавцом взрослый, он подсказывает и направляет действия детей: «Вот купите яйца (желтые или белые шарики, овалы, пожарьте на сковородке вместе с котлетами» или «Купите картошку, вот она. Почистите и положите в кастрюлю вместе с морковкой и мясом, будет отличный суп».

Позднее вы прибавите «солонку», «терку», «ножи» и т. п. Дети сами будут предлагать все новые и новые детали игры, если играть с ними систематически и с любовью.

2. Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, способствующие успешному освоению навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.

Формирование умения самостоятельно пользоваться ножом

«Покормим зверей салатом»

Цель:

1. закреплять навык правильной еды - держать правильно ложку (тремя пальцами - указательным, средним, большим);

2. нарезать пластилиновые овощи пластмассовым ножом;

3. перемешивать большой ложкой салат в миске; кормить кукол салатом.

Словарь: огурец, помидор, лук; салатница, ложка; держу, отрезаю, перемешиваю, кормлю.

Оснащение: игрушечные звери; пластилиновые овощи, пластмассовый нож, вилка.

Ход игры: принесите красиво украшенную коробку и предложите ребенку посмотреть, что в ней (игрушечные звери). Скажите: «Звери пришли к тебе в гости из леса. В лесу сейчас холодно и голодно. Надо бы их чем-нибудь угостить». Предложите ребенку сделать овощной салат и угостить зверей.

Рифмовка: Я сегодня не скучаю,

Всех салатом угощаю.

Звери на пеньке сидят

И салатик мой едят.

Ребенок должен приготовить "салат" :

1. нарезать пластилиновые овощи;

2. сложить их в салатницу;

3. круговыми движениями большой ложкой перемешать салат в салатнице;

4. положить салат большой ложкой каждому гостю на тарелочку;

5. угостить зверей салатом.

Чай для кукол»

Цель:

1. закреплять навыки пользования чашкой - держать чашку за ручку;

2. обогащать игровые действия - научить кукол пить чай из чашки;

3. закреплять знание «чайной церемонии» : вскипятить воду, заварить чай, налить в чашку кипяток и заварку.

Словарь: чай, кипяток, заварка, чашка, чайник; наливаю, завариваю, угощаю; горячий, крепкий, вкусный.

Оснащение: игрушечный чайный сервиз, кукла.

Ход игры: расставьте перед ребенком чайный сервиз. Рассмотрите вместе предметы посуды. Попросите ребенка назвать каждый предмет. Покажите куклу, скажите, что кукла пришла к ребенку в гости, а гостей принято угощать.

Рифмовка: Таню в гости приглашаю,

Чаем с плюшкой угощаю.

Пей, Танюша, чай!

Пей и не скучай!

Предложите ребенку приготовить чай (положите перед ним мнемокарту с рисунками, изображающими последовательность действий при приготовлении чая). Когда чай будет готов, предложите ребенку напоить кукол и взрослых, играющих с ним.

3. Игры и упражнения, направленные на формирование навыка приема пищи

• Д/и «Кормление куклы»

Цель:

1. научить простейшим действиям с сюжетными игрушками (кормление, прививать гигиенические навыки;

2. вызывать речевую активность; воспитывать добрые чувства к кукле.

1. Д/и «Мишка в гостях у детей»

2. Д/и «Напоим куклу чаем»

3. Д/и «Накроем стол к чаепитию»

4. Д/и «Кукла Маша готовится к встрече гостей»

5. Д/и «К кукле пришли гости»

6. Д/и «Встреча гостей»

7. Сюжетно - отобразительная игра «Встреча подружек куклы, угощение их чаем»

Цель:

1. знакомить детей с предметами посуды: учить называть их, узнавать по слову, использовать по назначению; учить сервировать стол к чаепитию;

2. воспитывать желание заботиться о кукле.

• Д/и «Накормим куклу кашей»

Цель: рассматривание тарелки, столовой ложки, салфеток. Обучение культурно -гигиеническим навыкам.

«Мы готовимся к обеду»

Цель:

1. знакомство с названиями предметов столовой посуды, приборов, их формой, цветом;

2. учить правильно и красиво накрывать на стол;

3. учить кукол культуре поведения за столом.

8. «Учим куклу готовить». («Готовим обед для кукол»; «Маленькие хозяюшки»)

Цель:

1. закрепление названий предметов кухонной посуды, их назначения;

2. учить различать продукты питания, определять, из чего приготовлены блюда, из скольких блюд состоит обед;

3. закрепление навыка дифференциации по назначению кухонной и столовой посуды.

9. «Угостим Катю обедом»

Цель:

1. сервировка стола для обеда куклы Кати;

2. сравнение глубокой и мелкой тарелок; знакомство с названиями приборов и их назначением: ложка столовая и чайная, вилка, нож.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Мастер-класс по теме: «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Цель: обобщить знания педагогов ДОУ о привитии и воспитании.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь) СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Ладыгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников
Опубликовано: 3 января 2021 в 15:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД