МААМ-картинки

«Формирование готовности к профессиональному самообразованию у будущих воспитателей дошкольных организаций». (продолжение)

Наталия Хоминич
«Формирование готовности к профессиональному самообразованию у будущих воспитателей дошкольных организаций». (продолжение)

Хоминич Н. А. «Формирование готовности к профессиональному самообразованию у будущих воспитателей дошкольных организаций». (продолжение)

Необходимо отметить, то, что многие ученые связывают с мотивацией самообразования продуктивный творческий тип активности личности в учебной деятельности. Учитывая роль мотивации Р. М. Грановская, В. Н. Дружинин, Д. Дьюи, Ю. Н. Кулюткин говорят о необходимости целенаправленного формирования у будущих педагогов мотивации самообразовательной деятельности, подчеркивая, что управлять формированием мотивов данной деятельности значительно труднее, чем формировать действия и операции [1].

Публикация «„Формирование готовности к профессиональному самообразованию у будущих воспитателей дошкольных организаций“, (продолжение)» размещена в разделах

Не маловажен и тот факт, что педагоги с отрицательной мотивацией к самообразованию в определенной степени подвержены стереотипу, в том случае, когда, попытавшись решить педагогическую задачу и не сумев это сделать, они начинают искать конкретные инструкции в методической литературе. Характерной особенностью данного стереотипа является то, что мышление педагога идет по «накатанному» пути, поиск новых форм, методов и средств педагогической деятельности категорически отвергается, то есть создается отрицательная мотивация к самообразованию.

Итак, можно говорить о необходимости создания специализированной среды для развития положительной внутренней мотивации будущих педагогов к профессиональному самообразованию.

Использование инновационных форм и методов обучения студентов специальным умениям и навыкам профессионального самообразования, обеспечивающие поэтапное формирование и динамику уровневых показателей готовности будущих воспитателей к профессиональному самообразованию является, на наш взгляд, так же необходимым условием для формирования готовности будущих педагогов к профессиональному самообразованию. Необходимо отметить, что рассматривая его во взаимосвязи с компонентами готовности будущего педагога к самообразованию, оно будет направлено на деятельностный и рефлексивный компоненты.

Сегодня, по сравнению еще с уровнем развития десятилетней давности, наука и техника шагнула далеко вперед. Появление компьютеров и интерактивного оборудования дали новые возможности и в сфере среднего профессионального образования.

Понятие «интерактивный» происходит от английского «interact» («inter»«взаимный», «act»«действовать»).

На сегодняшний день наиболее популярными и перспективными ин-формационными технологиями являются мультимедийные (мультимедиа от англ. multi – много, media – среда). Они позволяют создавать целые коллекции изображений, текстов и данных, которые могут сопровождаться звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами, а так же они могут включать в себя интерактивный интерфейс и другие механизмы управления [5].

В настоящее время существует множество различных способов предоставления информации при помощи мультимедийный средств и оборудования. На уровне среднего профессионального образования в колледже наиболее распространенными и часто применяемыми средствами информационных технологий является именно компьютер и мультимедийный проектор. Необходимо отметить, что все мультимедийное оборудование, а это: интерактивная доска, компьютер, проектор, специализированное программное обеспечение, можно настраивать и использовать как полноценный единый мультимедийный комплекс.

Современные инновационные технологии позволяют создать специализированную обучающую программу комплексного назначения, которая сможет обеспечить полноту и непрерывность обучения. Она предоставляет теоретический материал, обеспечивающий тренировочную учебную и информационно-поисковую деятельность. Она может быть размещена на сайте образовательного учреждения и обладает огромным количеством достоинств, одним из которых может являться индивидуальная траектория обучения для каждого обучающегося [5].

На наш взгляд именно использования инновационных форм и методов обучения будущих педагогов специальным умениям и навыкам профессионального самообразования обеспечат поэтапное формирование и динамику уровневых показателей готовности будущих воспитателей к профессиональному самообразованию.

Таким образом, нами выявлены педагогические условия эффективного формирования у будущих воспитателей готовности к самообразованию, а именно: включение студентов в практическую деятельность по реализации себя как будущего педагога; создание специализированной среды, способствующей формированию внутренней мотивации к профессиональному самообразованию; использование инновационных форм и методов обучения студентов специальным умениям и навыкам профессионального самообразования, обеспечивающих поэтапное формирование и динамику уровневых пока-зателей готовности будущих воспитателей к профессиональному самообразованию, трансформацию приобретенных умений и навыков в собственный педагогический опыт.

Литература

1. Калошина И. Н. Предпосылки нового подхода к самообразованию : Модернизация образования: проблемы и перспективы. Часть 1. - Оренбург, 2002.

2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, утвержден-ная постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751

3. Ольховая Т. А. Образ «Я – будущий педагог» как предмет исследования// Вестник ОГУ №4, 2005г.

4. Светлова В. А. Формирование готовности личности педагога к самообразо-ванию как научная проблема https://www.science-education.ru/110-9929

5. Субочева А. Д., Субочева О. Н. Инновационные методы обучения как спосо-бы активизации мыслительной деятельности студентов// Международный научно-исследовательский журнал 2014г.

6. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 21 декабря 2012г.

7. Фролова С. Л. Мотивация профессионального самообразования студентов// «Педагогическое образование в России» №1 Москва, 2011г.

Публикации по теме:

«Формирование педагогической готовности родителей к обучению их ребенка в школе» (часть II) часть 1СОДЕРЖАНИЕ ФОРМИРУЮЩЕЙ РАБОТЫ1. Первичная диагностика готовности родителей к обучению их ребенка в школе (опросник И. А. Хоменко «ГРОД»).

Добрые советы родителям будущих первоклассников — сборы в школу (Продолжение) НА ЧЕМ НЕ СТОИТ ЭКОНОМИТЬ Лучше не экономить на вещах, которые влияют на здоровье и комфорт вашего ребенка. На что же придется потратиться?.

Формирование психологической готовности к школе (итоговый КВН с участием родителей) Скоро в школу.. Этой осенью ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются.

Консультация для воспитателей «Формирование мотивационной готовности детей к школе» Консультация для воспитателей «Формирование мотивационной готовности детей к школе». Достигая возраста 6-7 лет, дошкольники готовятся стать.

Экологическое воспитание детей подготовительной группы в образовательных областях в соответствии с ФГОС Консультация для воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Круглый стол «Некоторые аспекты внедрения ФГОС дошкольного образования в практику работы дошкольных организаций» 1. Определение ФГОС Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации.

Мастер-класс «Формирование готовности к овладению чтением у старших дошкольников» Цель: познакомить с приемом слияния звуков в слог. С 1 января 2014 года вступил в силу приказ «Об утверждении федерального государственного.

Методическая разработка Тема: «Формирование психологической готовности детей 6–7 лет к школе» Обоснование. Педагогами-практиками и исследователями отмечается, что многие дети приходят в первый класс школы недостаточно готовыми к школьному.

«Топиарий». Мастер-класс для воспитателей дошкольных учреждений Топиар — начавшееся в древности искусство фигурной стрижки деревьев и различных кустарников, придание растениям различной формы, например.

Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи как условие реализации ФГОС до Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи как условие реализации ФГОС ДО «… дошкольник не эстафета, которую передаёт.

Библиотека изображений:

Публикация «Формирование готовности к профессиональному самообразованию у будущих воспитателей дошкольных организаций». (продолжение) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Хоминич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Формирование готовности к профессиональному самообразованию у будущих воспитателей дошкольных организаций». (продолжение)
Опубликовано: 30 июня 2015 в 10:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД