Папки-передвижки

Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни младших дошкольников

Елена Викторовна Щербакова
Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни младших дошкольников

МБДОУ детский сад №53 г. Миасс

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите Вам представить обобщение опыта моей работы на тему: «Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни младших дошкольников».

Слайд 2,3

Если бы сейчас я спросила, хотели бы Вы улучшить состояние своего здоровья, многие из вас ответили бы утвердительно. И вы не одиноки. Миллионы людей по всему миру хотели бы этого. Миллионы людей по всему миру хотели бы улучшить здоровье своих детей - т. к. здоровье детей — это наше будущее.

Слайд 4

Публикация «Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни младших дошкольников» размещена в разделах

Одним из важных направлений педагогической деятельности является система работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни у дошкольников.

Слайд 5

В отчете представлены практические материалы по созданию единого пространства по формированию у детей ценностей здоровья и здорового образа жизни младшего и среднего дошкольного возраста.

Слайд 6

Поэтому я поставила цель обобщить опыт работы по теме: формирование и расширении представления детей о человеческом организме, повышение интереса детей к физической культуре путем использования в деятельности детей нестандартного физкультурного оборудования.

Слайд 7

Поэтому были поставлены следующие задачи:

1. Расширять представления о себе и о здоровом образе жизни.

2. Уточнять представления о строении своего тела.

3. Формировать представления о правилах личной гигиены.

4. Использовать нестандартного оборудования в физическом развитии детей.

Слайд 8

Поставленные задачи я реализовала во всей структуре образовательного процесса :

в непосредственной образовательной деятельности;

в режимных моментах;

в самостоятельной деятельности;

Образовательная деятельность в семье.

Слайд 9,10

Формы работы были выбраны самые различные.

Слайд 11

Проводилась работа с родителями. Родители были приглашены на открытый показ проекта «Здоровей-ка». Проводилась консультация со специалистами.

Слайд 12

В ДОУ предметно – развивающая среда строится на основе принципов здоровьесбережения и здоровьеобогащения дошкольников, с учетом уровня индивидуального здоровья воспитанников.

Слайд 13

Мы использовали достаточно устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными:

1. Педагогическое просвещение родителей: беседы, консультации.

2. Общие и групповые собрания.

3. Наглядная пропаганда: родительские уголки, стенды.

Слайд 14

Подробно остановлюсь на нестандартном физическом оборудовании.

На родительском собрании подробно рассказала родителям о важности и значимости здорового образа жизни на маленький организм. Родители учувствовали в конкурсе на самое оригинальное и нестандартное физическое оборудование.

Слайд 15

Мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т д. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.

Слайд 16

После хорошей зарядки исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие.

Слайд 17

В группе создан физкультурный центр, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, но в основном — нестандартное, изготовленное родителями.

Слайд 18,19

Здесь можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки для профилактики плоскостопия, кольцебросы, мягкие мишени, разноцветные флажки, ленты, султанчики и многое другое. Это поможет превратить обычные занятия в интересную игру.

Слайд 20

Прежде всего, закаливающие процедуры следует проводить систематически, а не от случая к случаю. Только регулярно проводимые закаливающие процедуры позволят нервной системе приспособиться к меняющимся условиям внешней среды. Закаливание надо проводить ежедневно.

Слайд 21

Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно. Не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование, особенно нестандартное.

Слайд 22

Развивать дыхательный аппарат ребёнка можно через игру.

Перед выполнением упражнений необходимо позаботится о создании условий:

Ребёнок должен хорошо прочистить нос (если нос забит, то упражнения не принесут никакой пользы);

Одежда не должна стеснять движений грудной клетки;

Слайд 23,24

На родительском собрании, посвященном вопросам физического воспитания, родителям были показаны чертежи - схемы и рисунки нестандартного оборудования. Большинство родителей вначале отнеслись к этой идеи без энтузиазма, и только семь семьей заинтересовались нестандартным оборудованием и изготовили его по нашим образцам. Результаты не замедлили сказаться: родители отметили повышенный интерес физическим двигательным упражнениям. Мы предложили этим родителям поделиться опытом изготовления и применения нестандартного оборудования в домашних условиях. Наглядный пример убедил большинство взрослых в необходимости его использования в детском саду и дома.

Слайд 25

Результаты нашей работы

1) Имеют представления о человеческом организме, о строении своего тела; о факторах, влияющих на здоровье человека;

2) Владеют навыками личной гигиены, элементарными навыками здорового образа жизни, охраны личного здоровья и здоровья окружающих;

3) Ответственно относятся к собственному здоровью и здоровью окружающих;

4) Сформированы представления о назначении нестандартного оборудования, дети самостоятельно научились выполнять упражнения с различным физкультурным оборудованием

5) Родители заинтересовались здоровьесберегающей технологией и готовы сотрудничать с дошкольным учреждением.

Перспектива

В дальнейшем планируем продолжить работу по приобщению детей к физической культуре и спорту для организации прогулок на участке детского сада посредством пополнения нестандартного физкультурного оборудования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация по адаптации 1 слайд - Адаптация ребенка к детскому саду 2 слайд - Что такое адаптация 3 слайд - Цель и задачи адаптации 4 слайд - Степени адаптации.

«Сам себе Доктор!» — здоровъесберегающие технологии в ДОУ (старший дошкольный возраст)«Сам себе Доктор!» — здоровъесберегающие технологии в ДОУ (старший дошкольный возраст) Если бы сейчас я спросила, хотели бы Вы улучшить состояние своего здоровья, многие из вас ответили бы утвердительно. И вы не одиноки. Миллионы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни младших дошкольников
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 18:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Викторовна Щербакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД