Получи документы

«Формирование целостной картины мира расширение кругозора» Тема: «Эксперименты в тропиках»

Марина Казанцева
«Формирование целостной картины мира расширение кругозора» Тема: «Эксперименты в тропиках»

Тема : "Эксперименты в тропиках".

Цель:

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,

- формировать у детей элементарные представления о физических свойствах предметов и явлениях.

На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности осуществлялась интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» :

-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать диалогическую речь воспитанников;

-обогащать активный словарь посредством знакомства детей с опытами;

Публикация «„Формирование целостной картины мира расширение кругозора“ Тема: „Эксперименты в тропиках“» размещена в разделах

- приучать детей проявлять инициативу, совершенствовать речь как средство общения.

«Социально - коммуникативное развитие» :

- способствовать к самостоятельному поиску и выбору действий, формирующих активную позицию ребенка в познании и преобразовании окружающего мира.

-стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении;

-развивать социальный и эмоциональный интеллект;

-закреплять умения отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи.

«Познавательное развитие» :

- закреплять знания о свойствах объектов живой и неживой природы: песок, вода, воздух, апельсин;

-развивать наблюдательность.

«Художественно-эстетическое развитие» :

-учить обращать внимание дошкольников на музыкальное оформление, сопровождении нод.

"Физическое развитие" :

-обеспечить условия для профилактики утомляемости детей через смену видов учебной деятельности;

-развивать общую моторику и координацию движений;

- закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом

Виды детской деятельности:

-игровая,

- познавательно – исследовательская,

-продуктивная,

- коммуникативная.

Активизация словаря: экспериментирование, опыты, сыпучесть, поверхность, плот, песочные часы, сгибание, плод, кожура, плавучесть.

Педагогические технологии: технология развивающего обучения - технология исследовательской деятельности.

Методы: рецептивный, наглядно-практический, поисково-исследовательский.

Приемы: показ, демонстрация, рассказ, инструкции, вопросы к детям,

дидактические игры.

Предварительная работа: беседа с детьми, дидактические игры.

Оборудование и наглядные материалы: мультимедийное оборудование; послание; дорожка с песком, лупы (по кол-ву детей); песочные часы; 4 тазика с водой; плот; пластиковые бутылки с крышками (по кол-ву детей); апельсины; карточки для дидактической игры; видеообращение короля.

Ожидаемый результат: дошкольники смогут овладеть обследовательскими способностями, проявлять сообразительность, пытливость, инициативу; принимать живое участие в групповой беседе, смогут рассуждать, обосновывая свои высказывания, внимательно слушать собеседников.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Мотивационно - побудительный этап

Путешественник: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Меня зовут Генрих Мореплаватель. Я известный путешественник. (Слайд 2) У вас так холодно. А какое сейчас время года? А какой месяц? А по каким приметам вы догадались, что сейчас осень? (ответ детей). Я прибыл к вам из жаркой Апельсиновой страны. У жителей страны беда! Они прислали для вас послание, где просят о помощи. (Читает послание)

Помогите! Помогите!

Пропал король нашей страны.

Срочно нужна ваша помощь!

Путешественник: «Ребята, поможем?» Предлагаю немедленно отправиться в путь. Но для того, чтобы преодолеть все препятствия, нам надо быть какими? (дети дополняют) сильными, дружными, собранными и т. д. Чтобы быть сплоченными нам надо произнести наш девиз, повторяйте за мной. (дети берутся за руки, произносят слова)

Ни шагу назад!

Ни шагу на месте!

А только вперед, и только все вместе!

Игра «Перемещение»

Путешественник: Ребята нам надо немедленно оказаться на острове! Остров волшебный! Значит, и перемещаться будем по - волшебному. А как вы думаете, как можно переместиться на остров по волшебному? (сказать волшебные слова).

Не забудьте закрыть глаза и скажем все вместе волшебные слова: (дети закрывают глаза, произносят слова и поворачиваются вокруг себя) «Раз-два-три, на остров попади!» (Слайд3)

Основная часть

Остановка «Песчаная дорожка»

Путешественник: Ребята мы очутились на волшебном острове. (Мультимедия)

Посмотрите как здесь красиво. (Слайд4 и звучит музыкальное сопровождение пение тропических птиц) Как красиво поют птицы. Нам нельзя медлить ни секунды. Кажется, я что-то вижу? (акцентирует внимание на песчаной дорожке - обследование песка) (Слайд5)

Путешественник: Ребята что это такое? Чьи следы? (можно отпечаток ладошки- похоже на след обезьянки). Почему следы отличаются друг от друга? Я предлагаю внимательно рассмотреть песок под лупой (раздаёт лупы, дети рассматривают песок, трогают руками). Какие свойства имеет сухой (мокрый) песок? Подведение итога: у влажного песка есть замечательные свойства – он имеет память, а сухой песок – сыпучий (след нечеткий).

Путешественник: Люди использовали свойство сыпучего песка для изобретения чего? (демонстрация песочных часов)

Путешественник: Ребята посмотрите, как быстро бежит время в наших песочных часах, нам надо торопиться. А в каком направлении мы пойдём? Молодцы, конечно по указателям! (Слайд6 и звучит шум воды)

Путешественник прислушивается к возникшему шуму воды)

Препятствие «Река»

Путешественник: Ребята вы ничего случайно не слышите? Мне кажется это шум воды. Значит где-то рядом - река. (Путешественник всматривается вдаль) (Слайд6 без шума воды)

Путешественник: Я вижу реку, а на том берегу апельсиновая роща. Возможно, мы там сможем отыскать пропавшего короля. Но как нам переплыть реку? (Дети предлагают возможные варианты переплыть реку, путешественник находит пустые бутылки на берегу)

Путешественник: Ой, кто-то оставил пустые бутылки на берегу, наверно кто-то потерял их, когда собирался плыть через реку. В нашем случае эти бутылки нам помогут. Можно ли из бутылок соорудить плот? Давайте с вами проверим, правда ли это? (Слайд7)

Опыт с бутылкой, наполненной воздухом. Дети погружают пустую открытую бутылку в воду, вода заполняет бутылку (вывод – бутылка утонула, дети погружают пустую закрытую крышкой бутылку в воду, вода не попадает в бутылку (вывод – бутылка находится на поверхности и не тонет). Итог: бутылка, заполненная воздухом, закрытая крышкой – не тонет, можно соорудить плот из бутылок. Молодцы! (включается Слайд 8, когда сядем на плот, звучит музыка воды)

Путешественник: Ребята! посмотрите, на берегу уже есть плот, давайте сядем на него и поскорей поплывем в апельсиновую страну. Поплыли! (звучит мелодия моря и пения птиц)

Остановка "Апельсиновая роща" (Слайд 9)

Путешественник: Вот мы и оказались в апельсиновой роще, возможно, здесь мы найдем пропавшего короля?. Смотрите ребята, нам оставили апельсины, Наверняка они нам помогут. Давайте понюхаем апельсин и т. д. (обследование апельсина). Предлагаю внимательно рассмотреть кожуру апельсина под лупой. Обратите внимание, на кожуре апельсина есть маленькие дырочки, как вы думаете для чего они нужны? (предположения детей)

Игра «Что похоже на апельсин?» (Слайд 10)

Путешественник: Я предлагаю вам поиграть в игру «Что похоже на апельсин?» и мы все узнаем. Я буду задавать вопросы каждому из вас, а вы отвечать и класть апельсин в таз с водой. Правила очень просты: отвечать полным ответом, не перебивать друг друга, не выкрикивать.

• Что такое апельсин?

• Где растут апельсины?

• Какую форму имеет апельсин?

• Какие предметы по форме похожи на апельсин?

• Апельсин, какого цвета?

• Какие предметы могут быть оранжевого цвета?

• Какой апельсин по вкусу?

• Что может иметь апельсиновый вкус?

• Какие бывают апельсины по размеру?

• Какая поверхность у апельсина?

• Какие блюда можно приготовить из апельсина?

• Как называется компот из апельсина?

• Как называется варенье из апельсина?

• Назови ласково апельсин?

• Есть ли в апельсине жидкость?

• Что вкуснее лимон или апельсин?

• Из чего состоит апельсин?

• Как называется мультик про апельсин?

• Могут ли апельсины расти зимой?

Путешественник: Посмотрите ребята, апельсины оказались в воде, но что с ними происходит? (апельсины не тонут, плавают на поверхности). Почему они не тонут, а плавают? Подведение итога: кожура содержит поры-домики, в которых находится воздух, поэтому апельсин, несмотря на его большой объем и вес, не тонет. (включается Слайд 8, без голоса)

Путешественник: Посмотрите, ребята к нам кто-то обращается? (Слайд 8, с голосом)

Заключительная часть

(На экране обращение короля Апельсиновой страны к детям (видеозапись).

Король апельсиновой страны: Здравствуйте дорогие ребята, вы простите меня. Я не пропал, я просто уединился в апельсиновой роще, чтобы обдумать большие идеи в управлении своей страной. Но, вы были настоящими следопытами: смелыми, ловкими, любознательными, быстро достигли цели и нашли меня. Молодцы! До новых встреч!

Путешественник: Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад, давайте произнесё м волшебные слова:

«Раз-два-три, в детски сад наш попади!»

(дети закрывают глаза, произносят слова и поворачиваются вокруг себя)

Путешественник: Вот мы и снова дома. Осень за окном. Какие вы молодцы! Хорошо, что всё хорошо закончилось. Где мы сегодня побывали? Кому помогли? Кого искали? Что больше всего понравилось? Что больше запомнилось?

Ой, как быстро бежит время. Мне пора спешить делать новые открытия. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Формирование целостной картины мира и ознакомление с социальной действительностью младших дошкольников Перспективный план работы «Формирование целостной картины мира и ознакомление с социальной действительностью младших дошкольников» Основные.

Формирование целостной картины мира «Путешествие в страну дорожных знаков»Формирование целостной картины мира «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Расширить и закрепить.

Конспект ОД (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Деревья в Цвету»Конспект ОД (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Деревья в Цвету» Предварительная работа. -Наблюдение за деревьями на участке детского сада -Труд на участке -Заучивание стихов и загадок о весне Обобщающая.

Конспект для старших дошкольников «Формирование целостной картины мира» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ.

Конспект. Формирование целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Две вазы» .

Конспект НОД формирование целостной картины мира для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Зима» Цели: познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму с другими времена года. Задачи: 1. Расширять словарь по теме «Зима». Уточнять.

Конспект занятия по формирование целостной картины мира на тему: «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по формирование целостной картины мира на тему: «Путешествие в осенний лес» Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в младшей группе «Пасха Красная пришла»Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в младшей группе «Пасха Красная пришла» Цель: познакомить детей с традициями празднования Пасхи. Задачи: Воспитательные: приобщение к истокам культурных традиций русского народа.

ОД Формирование целостной картины мира «Экологическое путешествие по родному краю» старшая группа Цель: формирование экологической культуры и самосознания у детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи: - познакомить с новыми.

Тема: «Растения-рекордсмены» (Формирование целостной картины мира) Интеграция образовательных областей: «Познание»(ФЦКМ, «Коммуникация»,«Социализация» Задачи приоритетной образовательной области: Систематизировать.

Библиотека изображений:

Публикация «Формирование целостной картины мира расширение кругозора» Тема: «Эксперименты в тропиках» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Казанцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Формирование целостной картины мира расширение кругозора» Тема: «Эксперименты в тропиках»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 21:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД