Лучший педагог года

Фольгопластика как средство развития творчества детей дошкольного возраста

Ольга Евгеньевна Верютина
Фольгопластика как средство развития творчества детей дошкольного возраста

«Фольгопластика, как средство развития творчества детей дошкольного возраста»

В наше время дети стали менее чувствительные, меньше думающие, менее творческие. Сегодня дети значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. Как правило, дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы.

Публикация «Фольгопластика как средство развития творчества детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Занятие фольгапластикой (художественное конструирование из фольги) это одно из эффективных средств развития творческого потенциала детей дошкольного возраста.

Из фольги можно создавать не только различные поделки с детьми, но и проводить с ней эксперименты (рвать, пробовать рисовать на ней, узнавать ее свойства). Фольга – прекрасный материал для изготовления всяких предметов –полезных и увлекательных, например забавных игрушек и украшений, которые будут выглядеть почти как настоящие драгоценности.

Серебристость фольги для восприятия детей равносильна волшебству. Фольга - это благодатный материал для творчества детей.

Актуальность.

Развитие творческого потенциала, эмоций и чувств, а также способностей детей, создание максимально комфортных условий для их общения друг с другом и с педагогом – актуальнейшие проблемы современной педагогики. Известно: дошкольный возраст является наиболее сенситивным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими.

Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, восприятие, память, речь, мышление, воображение, активно развиваются личностные качества, а на их основе - способности и склонности.

От того насколько ребенок будет развит творчески напрямую зависят и познавательная активность и умственные способности ребенка (интерес узнавать новое, задавать вопросы, выделять характерные свойства, различия, разбираться в сложных ситуациях, наблюдать).

К сожалению, многим родителям в виду их загруженности на работе, некогда заниматься собственным ребенком, не хочется отвечать на его бесконечные вопросы, читать книги, играть с ним, проще купить компьютерную игру или включить телевизор с иностранными мультфильмами.

А каждый ребенок талантлив, индивидуален, он может стать «звёздочкой» и «зажигать» своей неповторимостью, энергией. Стать чуткой, доброжелательной, отзывчивой, творческой, успешной личностью. Творческий ребенок – думающий ребенок, у него развито восприятие окружающего мира.

Поэтому проблема развития творческих способностей, по-моему мнению, стоит сейчас очень остро. В процессе поиска решений этой проблемы возникла идея увлечь детей интереснейшим видом художественного творчества – фольгопластикой.

По моему мнению, эффективным средством для развития творческих способностей детей является художественно-творческая деятельность, а именно художественное конструирование. А если же применять на таких занятиях нестандартные материалы, например, такие как фольга, то эффективность увеличится в разы. Художественное конструирование – это продуктивный творческий вид деятельности, в результате которого из разнообразных материалов создается изображение или объемный образ.

Развивая творческие способности в процессе работы с фольгой, ребёнок активно включается в продуктивную деятельность, получает определенные знания, умения и навыки. Эта работа, удовлетворяет познавательную активность ребёнка, способствует развитию творческого мышления. Ребенок начинает анализировать свою деятельность (сравнивает, выделяет, обобщает). Активно развивается его пространственное мышление, способность к экспериментированию и изобретательству. Он получает представления о нетрадиционном материале, который можно использовать для создания интересных поделок.

Фольгопластика - это синтез разных видов изобразительной деятельности: аппликация, экспериментирование, конструирование из фольги. Занятия с фольгой превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать чудесные изделия. Фольга помогает проявить детям самые разные способности: и творческие, и конструктивные, и оформительские. Заниматься фольгой не только интересно и увлекательно, но и полезно.

Привлекая ребенка к такому виду продуктивного творчества, развивается ряд психических процессов: мышление, память, восприятие, осязание. Решаются и другие важные педагогические задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, усидчивости, усердия, аккуратности, сотрудничества и многое другое.

Цель: Способствовать развитию творческих способностей детей в процессе художественного конструирования с нетрадиционным материалом – фольгой.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами и особенностями фольги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности, познакомить с различными техниками работы с фольгой;

- развивать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук;

- воспитывать чувство взаимопомощи, инициативу, самостоятельность, терпение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, бережное отношение к результатам труда.

Ожидаемый результат:

Предполагается, что организованная работа по художественному

конструированию из фольги будет способствовать повышению развития творческих

способностей детей:

- дети научаться самостоятельно экспериментировать с материалом - фольгой;

- научатся преобразовывать готовые изображения, дополнять деталями;

- самостоятельно создавать задуманные образы из фольги и передавать их характерные особенности.

Прежде, чем приступать к изготовлению поделок из фольги, с детьми

проводим экспериментально – исследовательскую деятельность, т. е. изучаем свойства фольги (пластичная, непрозрачная, хорошо держит форму и т. п.)

Техники изготовления поделок:

Скручивание

Из полоски фольги скатывается колбаска, перекручивается по всей длине (получается длинный жгутик). Из этого жгутика изгибаются украшения (кольца, серьги, браслеты, бусы и т. д.). Либо из большого количества жгутиков (путем соединения их между собой) плетутся различные предметы (цветы, подсвечники и т. п)

Скатывание

Берем квадратик сначала немного сминаем, а затем скатываем в шарик пальчиками.

Формование объёмных фигур (обёртывание предметов)

Из фольги можно лепить, накладывая ее слой за слоем и придавая пальцами нужную форму.

Можно воспользоваться дополнительной формой – наложить лист фольги на

предмет и одной рукой направлять складки вниз, другой прижимать их к форме.

Берётся бросовый, синтетический, природный, текстильный материал и оборачивается фольгой разглаживается по форме.

Получаются замечательные игрушки: шкатулки, украшения интерьера

Создание украшений

Из сделанных шариков и жгутиков, дети создают украшения. Да же мальчишкам очень понравилось этим заниматься.

Им нравилось создавать украшения. Дети делали короны, кольца, серьги. Потом с удовольствием их примеряли.

Из предметов обернутых фольгой создавали замки

Создание макета «Олимпийские игры»

Фольга сама настолько прочно держит форму нужных деталей и их соединения, что порой для работы с ней не требуется никаких инструментов кроме собственных ладоней).

Театр

Фольга – прекрасный материал для изготовления всяких предметов – полезных и увлекательных, например игрушки, забавные животные, человечки. Которые могут стать героями театрализованной деятельности

Замок «Снежной королевы»

Для создания замка мы пригласили родителей. Им было интересно работать с фольгой

Фонтаны

Большой интерес у детей вызывает работа с фольгой за её уникальные свойства. У фольги хорошая пластичность, это позволяет придавать ей любую форму, устойчивость к воздействию света и влаги, гарантирующая долговечность этого материала, малый вес и красивый внешний вид, обеспечивают высокие эстетические свойства.

Аппликации

Для аппликации лучше брать фольгу на бумажной основе, т. к. она лучше клеится. Вырезаем из фольги фигурки. Из фигурок создаем задуманную композицию.

Из этого жгутика изгибается контурное изображение предмета (гриб, яблоко, накладывается на картон и приклеиваем

Рисуем на фольге

Берем мягкую подложку, я взяла ткань на неё кладем фольгу, затем рисунок - обводим его. Когда мы убираем шаблон на фольге остается рисунок.

Заключение

Плетение из фольги не требует каких-то особых больших затрат. Это занятие доступно любой семье, любому человеку и не будет обузой даже самому скромному семейному бюджету. При более чем скромных финансовых затратах на материалы развивающий эффект этого интересного и полезного увлечения превосходит самые смелые ожидания, а великолепные подарки из фольги, похожие на ювелирные украшения, порадуют любого.

Новый вид рукоделия дает великолепную возможность освоить все технические тонкости этого интересного творчества, и окрыляют уникальными результатами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста Каждый современный родитель стремиться развить малыша, дав ему самое лучшее. Один из современных гаджетов – бизиборд. Нельзя не отдать.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фольгопластика как средство развития творчества детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 21:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД