МААМ-картинки

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

Олеся Лобыгина
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

Ребенок – это человек с постоянной потребностью в движении, поэтому ни в коем случае нельзя ограничивать ребенка в движении. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ - это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения, цель физкультурно-оздоровительной работы – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни. Известно, что дошкольный возраст – решающий в становлении физического и психического здоровья. Именно в этом возрасте важно сформировать у детей знания и навыки здорового образа жизни, потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.

Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня» размещена в разделах

В течении дня ребенок должен испытывать эмоциональное, физическое и психическое удовлетворение от предлагаемой физкультурно – оздоровительной деятельности. Для этого нужно использовать различные методы и формы физкультурно – оздоровительной работы :

- обеспечение здорового ритма жизни (щадящий режим);

- физические упражнения (утренняя гимнастика, подвижные и динамические игры, корригирующая гимнастика, совместная деятельность по физической культуре, прогулки, походы);

- гигиенические и водные процедуры;

- световоздушные ванны;

- диетотерапия (рациональное питание);

- активный отдых;

- свето и цветотерапия (обеспечение светового режима, цветовое сопровождение среды и учебного процесса) это направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние дошкольника, на его самочувствие. При умелом использовании цвет благотворно влияет на людей независимо от возраста. Цвет может помочь снять стресс или нервное возбуждение, успокоить или же наоборот - он может активизировать работоспособность, поднять жизненный тонус организма.

- аутотренинги и психогимнастика;

- музотерапия (музыкальное сопровождение в режимных моментах);

- дифференцированный отбор видов закаливания (коррекционная гимнастика после сна, пробежки по «тропе здоровья», массаж и самомассаж, дыхательная гимнастика, мимические упражнения, пальчиковые игры);

- консультативно – информационная работа.

Также большой популярностью стали пользоваться инновационные здоровьесберегающие технологии, способствующие развитию двигательной активности детей, сохранению и стимулированию здоровья дошкольников это:

- Стретчинг - это комплекс физических упражнений, направленных на увеличение эластичности мышечных волокон и развитие подвижности в суставах. Стретчинг влияет на кровообращение, различные отделы нервной системы, работу внутренних органов.

- ритмопластика - это система упражнений, имеющих целью всестороннее гармоническое развитие тела. Ритмопластика доступна всем детям без исключения. Ребята изучают танцевальные этюды и композиции, выполняют различные виды ходьбы, знакомятся с некоторыми рисунками танца, упражнениями и играми, развивающими гибкость, музыкальность, координацию и ориентировку в пространстве, что подготавливает их к исполнительской деятельности. После таких занятий ребёнок жизнерадостен, активен, здоров, доволен собой и, главное, счастлив.

- гимнастика бодрящая помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. Для детей младшего дошкольного возраста особенно интересна бодрящая гимнастика игрового характера. Такие комплексы имеют сюжет, в них присутствует знакомый детям персонаж, который является образцом для подражания.

- гимнастика ортопедическая;

-игротренинги и игротерапия;

-самомассаж;

-Сказкотерапия - одна из видов коррекционной технологии. Её используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.

Главное в работе педагога - научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье. Только здоровый ребёнок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и воспитателями. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех её свойств и качеств.

Стретчинг - это комплекс физических упражнений, направленных на увеличение эластичности мышечных волокон и развитие подвижности в суставах. Стретчинг влияет на кровообращение, различные отделы нервной системы, работу внутренних органов.

Ритмопластика - это система упражнений, имеющих целью всестороннее гармоническое развитие тела. Ритмопластика доступна всем детям без исключения. Ребята изучают танцевальные этюды и композиции, выполняют различные виды ходьбы, знакомятся с некоторыми рисунками танца, упражнениями и играми, развивающими гибкость, музыкальность, координацию и ориентировку в пространстве, что подготавливает их к исполнительской деятельности. После таких занятий ребёнок жизнерадостен, активен, здоров, доволен собой и, главное, счастлив.

Гимнастика бодрящая - помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. Для детей младшего дошкольного возраста особенно интересна бодрящая гимнастика игрового характера. Такие комплексы имеют сюжет, в них присутствует знакомый детям персонаж, который является образцом для подражания.

Сказкотерапия - одна из видов коррекционной технологии. Её используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.

Публикации по теме:

«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть первая) "ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ С ДЕТСТВА" Физкультурно-оздоровительная программа для работы с часто болеющими детьми и с детьми с ослабленным здоровьем.

«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть вторая)«Правильное дыхание с детства». Физкультурно-оздоровительная программа (часть вторая) Создание игровых тренажёров для тренировки дыхательной мускулатуры. Одним из направлений решения проблемы оптимального соотношения обучения.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Конспект родительского собрания «Физкультурно-оздоровительная работа в группе» Тема: физкультурно- оздоровительная работа в группе, нетрадиционное рисование. Цель: познакомить родителей с работой, которая ведется в.

Презентация для воспитателей «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в разных видах деятельности» Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ -это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного.

Летняя оздоровительная работа с детьми Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Этим и определяется её основная цель и направления. Важно всемерно.

Оздоровительная работа в младшей группеОздоровительная работа в младшей группе В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология загрязненность.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 1Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 2На зарядку – становись!Физическое воспитание дошкольников.

Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период»Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период» Выступление на родительском собрании. "Физкультурно- оздоровительная работа в адаптационный период" Всем Физкульт- привет! Вот и начался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 15:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Лобыгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД