Папки-передвижки

Конспект занятия «Птицы» в ОО «Физическая культура» (старшая группа)

Сухова Евгения Юрьевна
Конспект занятия «Птицы» в ОО «Физическая культура» (старшая группа)

Образовательная область «Физическая культура»

Тема: «Птицы»

(старшая группа)

Цель: Повышение двигательной и речевой активность детей. Закрепление знаний детей о птицах наших широт.

Задачи:

• продолжать учить детей ходить боком приставным шагом, держа спину прямо;

• развивать ловкость и быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

• учить образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением;

Публикация «Конспект занятия „Птицы“ в ОО „Физическая культура“ (старшая группа)» размещена в разделах

• расширять и активизировать словарь детей по теме «Птицы»;

• воспитывать чувство партнерства, доброты, поддерживать желание сотрудничать со взрослыми.

Целевые ориентиры: способен выбирать себе участников по совместной деятельности; обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и со взрослыми, участвует в совместных играх; умеет подчиняться разным правилам; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, может соблюдать правила безопасного поведения; проявляет любознательность.

Предварительная работа: Отрабатывание техники отбивания мяча от пола поочередно левой и правой рукой; техники прыжков на двух ногах с продвижением вперед и приземлением на носки. Рассматривание иллюстраций «Птицы». Беседа о перелетных и зимующих птицах, их повадках, чтение художественной литературы по теме "Птицы".

Оборудование и материалы: перышко, иллюстрации «Птицы», мячи (по количеству детей, кубики, скамейка, конверт с письмом, аудиозаписи: голоса птиц, музыка для релаксации.

Активизация словаря: Лебеди, сова, кукушка, сорока, ласточка, трясогузка, воробей.

Индивидуальная работа:

Учить правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед и приземлением на носки – Синицина Марина.

Закреплять ходьбу по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики – Биюшкин Артем.

Отрабатывать технику отбивания мяча от пола поочередно правой и левой рукой – Волкова Полина.

Учить проговаривать слово трясогузка – Семенов Артем.

Учить четко проговаривать звуки, которые издают птицы – Васильев Кирилл.

Учить правильно образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительно – ласкательным значением – Головятенко Маша

Совместная деятельность с педагогом.

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

Звучат голоса лесных птиц. Дети входят в зал, где их встречает воспитатель.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Посмотрите, какой подарок я вам принесла. (Показывает перышко). Что это?

Дети:

Перышко.

Воспитатель:

Правильно. Кто его потерял?

Дети:

Птица.

Воспитатель:

Где бы ты не гулял – по берегу моря, в деревне или в лесу, - по всюду ты встретишь птиц. Почти все они умеют летать. Перья помогают птицам сохранять тепло и все по-разному окрашены. Как вы думаете, перо какой птицы у меня в руках?

Дети отвечают.

А каких птиц вы еще знаете?

Дети:

Сорока, воробей, синица, ворона и т. д.

Воспитатель:

А я принесла вам письмо (показывает большой конверт, оно от сороки. Птицы леса передают вам привет и приглашают в гости. Но кто укажет нам дорогу?

Входит Лесовичок.

Лесовичок:

Здравствуйте, дети! Я знаю дорогу в лес. Вы готовы отправиться со мной в необычное путешествие?

Дети:

Да.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Лесовичок:

Тогда в колонну становись! Вперед шагом марш!

Дети вместе с воспитателем идут за Лесовичком

Обычная ходьба в колонне по одному. 1 минута.

Лесом и осенним лугом

Мы походим на носках,

Мы идем на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Крылья пестрые мелькают,

Птицы разные летают,

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

Бег друг за другом. 30 секунд.

Стоп! Конец пути.

Остановились. Спокойная ходьба друг за другом. 1 минута

Тишина стоит вокруг,

Вышли мы сейчас на луг.

Построение в круг.

Дыхательное упражнение «Полет».

Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, подняться на носки, потянуться вверх. Медленный глубокий выдох, с произнесением звука [о],

Руки опускаются вниз через стороны.

Повторить 3 раза.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Игра: «Кто как голос подает?»

Лесовичок:

Посмотрите, птицы в сайку собрались и завели спор о том, у кого голос красивее.

Воспитатель:

Давайте представим, что мы птицы.

Я ворона: кар-кар-кар. Я лучше всех умею каркать. Дети повторяют.

Я сорока: стр-стр-стр. Я лучше всех умею стрекотать. Дети повторяют.

Я сова: ух-ух-ух. Я лучше всех умею ухать. Дети повторяют.

Я голубь: кур-кур-кур. Я лучше всех ворковать. Дети повторяют.

Я снегирь: су-су-су. Я лучше всех умею свистеть. Дети повторяют.

(Индивидуальная работа с Васильевым Кириллом)

Думаю, в соре нет победителя, потому что все голоса красивы и даны птицам для того, чтобы отличать их друг от друга.

Лесовичок:

А загадки любите отгадывать? Ну-ка, попробуйте!

Улетели с севера на юг

И теряли белый-белый пух.

Дети: Лебеди.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

1 – руки в стороны (вдох, 2 – руки опустить вниз, произнося «гу-у-у» (выдох)

Повторить 6 раз.

Днем спит,

Ночью летает и прохожих пугает.

Дети: Сова.

И. п. – стоя на коленях, руки на поясе.

1 – руки вверх, 2 – наклон вправо, 3 – выпрямиться, 4 – вернуться в и. п.

Выполнить с наклоном влево.

Повторить 6 раз.

Мать, отца не знаю,

Но часто называю,

Детей знать не буду,

Чужим сбуду.

Дети: Кукушка.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз.

1 – вдохнуть, 2 – медленно присесть, разведя колени, рока за головой – длительный выдох, 3 – быстро встать в и. п. – быстрый вдох.

Пятки от пола не отрывать.

Повторить 8 раз.

Чернее сажи, белее снега,

Выше дома, ниже травы.

Дети: Сорока.

И. п. – стоя на коленях, одновременно опираясь на обе руки.

1 – опора на ладони и носки, 2 – вернуться в и. п.

Повторить 5 раз.

Угадайте, что за птичка:

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

Дети: Ласточка.

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

1-3 – ноги поднять вверх под углом 450, скрестить («ножницы»,

4 – опустить.

Повторить 6 раз.

Кто по тропочке идет

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясет?

Догадайтесь сами.

Дети: Трясогузка.

(Индивидуальная работа с Семеновым Артемом).

И. п. – лежа на животе, руки вперед, ноги сомкнуть.

1 – 4 – поочередное поднятие и опускание рук и ног.

Повторить 5 раз.

Мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По полям ночует,

Зерно ворует.

Дети: Воробей.

И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

Повторить по 8 раз.

Воспитатель:

Ребята! Мы уже знаем, чем птицы отличаются друг от друга. Давайте повторим.

Дети:

Птицы разные по размеру, по окраске перьев, строению клюва и других частей тела, голосу.

Воспитатель:

Все верно. А как описать маленькую птичку? Давайте поиграем в игру «Большой, маленький».

Игра «Большой, маленький».

Острый клюв – остренький клювик.

Тонкие лапы - …

Длинная шея - …

Белая грудь - …

Черное крыло - …

(Индивидуальная работа с Машей Головятенко).

Лесовичок:

Понравилась мне ваша игра на поляне. А теперь поиграем в других местах моего леса.

Игра «С кочки на кочку» (Индивидуальная работа с Мариной Синициной).

Прыжки на двух ногах. 6 раз.

Игра «По веточке». (Индивидуальная работа с Артемом Биюшкиным).

Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики. 6 раз.

Игра «Дятел».

Отбивание мяча от пола поочередно правой и левой рукой. (Индивидуальная работа с Полиной Волковой). 1 минута.

Лесовичок:

Есть у меня одна игра,

Вам понравиться она:

«Гуси – лебеди».

Подвижная игра «Гуси – лебеди». 2 минуты.

Дети произвольно делятся на две команды – «Гуси» и «Лебеди» - с равным количеством игроков. Обе команды образуют посередине площадки по кружку и берутся в своих кружках за руки. Водя хоровод, дети проговаривают слова:

К югу птицы полетели,

А потом на землю сели,

Нужно птицам отдыхать,

Себе корма поискать.

После команды «Лебеди!» одна команда бежит к заранее обозначенной линии и начинает собирать «зерна» (маленькие кубики). После слов «Раз-два-три-четыре-пять! Возвращайтесь к нам опять». Игра прекращается и подсчитывается число собранных предметов. Игра повторяеться для команды «Гуси». Определяется команда – победитель, собравшая болшее число предметов.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Выполняется лежа под спокойную музыку. 2 минуты

Воспитатель:

Зерна в поле собирали,

Очень сильно мы устали.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко.

Ровно. Глубоко.

Наши руки отдыхают.

Наши ноги отдыхают.

Отдыхают. Засыпают.

Пауза.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать,

Но теперь пора вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться… Улыбнуться…

Нам уже пора проснуться!

Лесовичок:

Пришла пора прощаться с вами.

Воспитатель:

Как хорошо мы с вами сегодня провели время. Вспомнили все, что мы знали про птиц. Кем вы были на занятии? Каких птиц мы встретили в лесу? Чем они отличаются друг от друга? Как нужно защищать и оберегать птиц?

Дети отвечают.

Ребята, вы ответили на все вопросы, рассказали много интересного о птицах, хорошо двигались молодцы! Вот вам небольшие призы на память о нашем путешествии.

Лесовичок и воспитатель дарят каждому ребенку открытку с изображением птицы.

Воспитатель:

А сейчас ребята, я приглашаю вас в группу, где мы будем с вами рисовать птиц.

Дети с воспитателем уходят в группу.

Части НОД Задачи Содержание Методы Условия Дозировка

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ. • Воспитывать у детей положительные эмоции.

• Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах. Звучат голоса лесных птиц. Дети входят в зал, где их встречает воспитатель.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Посмотрите, какой подарок я вам принесла. (Показывает перышко). Что это?

Дети:

Перышко.

Воспитатель:

Правильно. Кто его потерял?

Дети:

Птица.

Воспитатель:

Где бы ты не гулял – по берегу моря, в деревне или в лесу, - по всюду ты встретишь птиц. Почти все они умеют летать. Перья помогают птицам сохранять тепло и все по-разному окрашены. Как вы думаете, перо какой птицы у меня в руках?

Дети отвечают.

А каких птиц вы еще знаете?

Дети:

Сорока, воробей, синица, ворона и т. д.

Воспитатель:

А я принесла вам письмо (показывает большой конверт, оно от сороки. Птицы леса передают вам привет и приглашают в гости. Но кто укажет нам дорогу?

Входит Лесовичок.

Лесовичок:

Здравствуйте, дети! Я знаю дорогу в лес. Вы готовы отправиться со мной в необычное путешествие?

Дети:

Да.

Словесный. Беседа с детьми. Зал украшен картинками с птицами, деревьями.

Аудио запись с голосами птиц. 3 минуты.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. • Упражнять детей в беге, ходьбе с выполнением различных заданий.

• Способствовать восстановлению правильного дыхания. Лесовичок:

Тогда в колонну становись! Вперед шагом марш!

Дети вместе с воспитателем идут за Лесовичком

Обычная ходьба в колонне по одному.

Лесом и осенним лугом

Мы походим на носках,

Мы идем на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Крылья пестрые мелькают,

Птицы разные летают,

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

Бег друг за другом.

Стоп! Конец пути.

Остановились. Спокойная ходьба друг за другом.

Тишина стоит вокруг,

Вышли мы сейчас на луг.

Построение в круг.

Дыхательное упражнение «Полет».

Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, подняться на носки, потянуться вверх. Медленный глубокий выдох, с произнесением звука [о],

Руки опускаются вниз через стороны.

Ходьба с выполнением заданий соответствующих тексту стихотворения

30 секунд

15 секунд

15 секунд

30 секунд

Повторить 3 раза.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. •

учить образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением;

• расширять и активизировать словарь детей по теме «Птицы»;

• воспитывать чувство партнерства, доброты, поддерживать желание сотрудничать со взрослыми.

Игра: «Кто как голос подает?»

Лесовичок:

Посмотрите, птицы в сайку собрались и завели спор о том, у кого голос красивее.

Воспитатель:

Давайте представим, что мы птицы.

Я ворона: кар-кар-кар. Я лучше всех умею каркать. Я сорока: стр-стр-стр. Я лучше всех умею стрекотать.

Я сова: ух-ух-ух. Я лучше всех умею ухать. Я голубь: кур-кур-кур. Я лучше всех ворковать. Я снегирь: су-су-су. Я лучше всех умею свистеть.

Думаю, в соре нет победителя, потому что все голоса красивы и даны птицам для того, чтобы отличать их друг от друга.

Лесовичок:

А загадки любите отгадывать? Ну-ка, попробуйте!

Улетели с севера на юг

И теряли белый-белый пух.

Дети: Лебеди.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

1 – руки в стороны (вдох, 2 – руки опустить вниз, произнося «гу-у-у» (выдох)

Днем спит,

Ночью летает и прохожих пугает.

Дети: Сова.

И. п. – стоя на коленях, руки на поясе.

1 – руки вверх, 2 – наклон вправо, 3 – выпрямиться, 4 – вернуться в и. п.

Выполнить с наклоном влево.

Мать, отца не знаю,

Но часто называю,

Детей знать не буду,

Чужим сбуду.

Дети: Кукушка.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз.

1 – вдохнуть, 2 – медленно присесть, разведя колени, рока за головой – длительный выдох, 3 – быстро встать в и. п. – быстрый вдох.

Пятки от пола не отрывать.

Повторить 8 раз.

Чернее сажи, белее снега,

Выше дома, ниже травы.

Дети: Сорока.

И. п. – стоя на коленях, одновременно опираясь на обе руки.

1 – опора на ладони и носки, 2 – вернуться в и. п.

Повторить 5 раз.

Угадайте, что за птичка:

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

Дети: Ласточка.

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

1-3 – ноги поднять вверх под углом 450, скрестить («ножницы»,

4 – опустить.

Повторить 6 раз.

Кто по тропочке идет

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясет?

Догадайтесь сами.

Дети: Трясогузка.

(Индивидуальная работа с Семеновым Артемом).

И. п. – лежа на животе, руки вперед, ноги сомкнуть.

1 – 4 – поочередное поднятие и опускание рук и ног.

Повторить 5 раз.

Мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По полям ночует,

Зерно ворует.

Дети: Воробей.

И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

Повторить по 8 раз.

Воспитатель:

Ребята! Мы уже знаем, чем птицы отличаются друг от друга. Давайте повторим.

Дети:

Птицы разные по размеру, по окраске перьев, строению клюва и других частей тела, голосу.

Воспитатель:

Все верно. А как описать маленькую птичку? Давайте поиграем в игру «Большой, маленький».

Игра «Большой, маленький».

Острый клюв – остренький клювик.

Тонкие лапы - …

Длинная шея - …

Белая грудь - …

Черное крыло - …

(Индивидуальная работа с Машей Головятенко).

Лесовичок:

Понравилась мне ваша игра на поляне. А теперь поиграем в других местах моего леса.

Игра «С кочки на кочку» (Индивидуальная работа с Мариной Синициной).

Прыжки на двух ногах.

Игра «По веточке». (Индивидуальная работа с Артемом Биюшкиным).

Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики.

Игра «Дятел».

Отбивание мяча от пола поочередно правой и левой рукой. (Индивидуальная работа с Полиной Волковой).

Лесовичок:

Есть у меня одна игра,

Вам понравиться она:

«Гуси – лебеди».

Подвижная игра «Гуси – лебеди».

Дети произвольно делятся на две команды – «Гуси» и «Лебеди» - с равным количеством игроков. Обе команды образуют посередине площадки по кружку и берутся в своих кружках за руки. Водя хоровод, дети проговаривают слова:

К югу птицы полетели,

А потом на землю сели,

Нужно птицам отдыхать,

Себе корма поискать.

После команды «Лебеди!» одна команда бежит к заранее обозначенной линии и начинает собирать «зерна» (маленькие кубики). После слов «Раз-два-три-четыре-пять! Возвращайтесь к нам опять». Игра прекращается и подсчитывается число собранных предметов. Игра повторяеться для команды «Гуси». Определяется команда – победитель, собравшая болшее число предметов.

Показ. (Воспитатель выполняет упражнения вместе с детьми, одновременно помогая и контролируя их) 1 минута.

Повторить 6 раз.

Повторить 6 раз.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Выполняется лежа под спокойную музыку.

Воспитатель:

Зерна в поле собирали,

Очень сильно мы устали.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко.

Ровно. Глубоко.

Наши руки отдыхают.

Наши ноги отдыхают.

Отдыхают. Засыпают.

Пауза.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать,

Но теперь пора вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться… Улыбнуться…

Нам уже пора проснуться!

Лесовичок:

Пришла пора прощаться с вами.

Воспитатель:

Как хорошо мы с вами сегодня провели время. Вспомнили все, что мы знали про птиц. Кем вы были на занятии? Каких птиц мы встретили в лесу? Чем они отличаются друг от друга? Как нужно защищать и оберегать птиц?

Дети отвечают.

Ребята, вы ответили на все вопросы, рассказали много интересного о птицах, хорошо двигались молодцы! Вот вам небольшие призы на память о нашем путешествии.

Лесовичок и воспитатель дарят каждому ребенку открытку с изображением птицы.

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии в акции «Физическая культура и спорт — альтернатива пагубным привычкам»Фотоотчет об участии в акции «Физическая культура и спорт — альтернатива пагубным привычкам» Фотоотчет об участии в акции «Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам».В настоящее время одной из актуальных проблем.

Фотоотчет «Птицы скажут вам спасибо!»  (старшая группа)Фотоотчет «Птицы скажут вам спасибо!»  (старшая группа) В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного.

Конспект музыкального занятия «О весне запели птицы» (старшая группа) Конспект музыкального занятия "О весне запели птицы" (старшая группа) Цель. расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы» (старшая группа)Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы» (старшая группа) Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей 5-6 лет с ЗПР (старшая группа) Тема: «Домашние птицы» Цель: Обобщение знаний и умений детей.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа) Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Птицы» в ОО «Физическая культура» (старшая группа)
Опубликовано: 28 октября 2022 в 21:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Птицы» в ОО «Физическая культура» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Сухова Евгения Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД