Лучший педагог года

Консультация для старших дошкольников «Финансовая грамотность»

Пивоварова Арина
Консультация для старших дошкольников «Финансовая грамотность»

На сегодняшний день дети дошкольного возраста живут в иных экономических условиях. Их повсюду окружает реклама, а в их словарь включается все больше слов финансовой среды. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, экономической информацией на личном жизненном опыте. Современные педагоги часто наблюдают то, что дети небрежно относятся к игрушкам, к одежде, не понимают, что они «стоят денег», устраивают истерики в магазинах, не реагируя на ответ родителей «нет денег». Для того чтобы ребенок на самом деле понял, что такое деньги и как они ценны в семье, необходимо показать ему это на конкретных примерах, поэтому, чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки

Публикация «Консультация для старших дошкольников „Финансовая грамотность“» размещена в разделах

Эффективный способ решения проблемы формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности. Проектная деятельность предполагает ознакомление детей старшейшего дошкольного возраста с денежными знаками, т. е. помочь старшим дошкольникам войти в социально-экономическую жизнь, а так же способствовать формированию у них основ финансовой грамотности. Работа по реализации проекта ведётся в тесном взаимодействии с родителями воспитанников. Из семьи ребенок получает поддержку, психологическую защищенность, формируется поведение в общественной жизни, отношение к себе и окружающим

К принципам формирования финансовой грамотности дошкольников на современном этапе можно отнести:

1) сотрудничество и содействие взрослых и детей, а также признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

2) обогащение детского развития, полноценное проживание ребенком всех этапов детства;

3) поддержка детской инициативы в различных видах деятельности;

4) воспитательно-образовательная деятельность должна быть построена на основе учёта индивидуальных особенностей каждого ребенка, ребенок самостоятельно выбирает содержание своего образования;

5) сотрудничество семьи с образовательной организацией;

6) приобщение детей к традициям общества, семьи, государства и социокультурным нормам.

Следует отметить, что воспитательно-образовательная деятельность в ДОО должна обеспечивать развитие мотивации, личности и охватывать все пять образовательных областей:

1) познавательное развитие осуществляется через исследование дошкольников мира вокруг и самого себя, включая социальную и финансовую сферы и предполагает развитие творческой активности детей, их воображения, формирование первичных представлений о свойствах и об объектах окружающего мира (цвет, форма, материал, размер, количество, время и пространство и др., а также основных понятиях (сбережения, экономия, деньги и др.);

2) социально-коммуникативное развитие предполагает усвоение дошкольником ценностей и норм, которые приняты в обществе, в частности тех, которые связаны с отношением к семейным и личным финансам, что способствует формированию позитивных установок к различным видам творчества и труда;

3) речевое развитие способствует социализации дошкольника в мире взрослых финансовых отношений, благодаря речи ребенок овладевает средствами и способами взаимодействия с окружающими людьми;

4) благодаря физической активности совершенствуется двигательная деятельность детей, координация, равновесие, мелкая и крупная моторика, представление о различных видах спорта (формируются полезные привычки);

5) что касается художественно-эстетического развития, то в процессе обучению основам финансовой грамотности один из важнейших компонентов, предполагает формирование эстетического отношения к окружающему миру, включая сферы труда, быта и общественной жизни.

Стоит отметить, что в период дошкольного детства именно исследовательская познавательная деятельность, игра и общение являются значимыми и ведущими. В начальных школах Российской Федерации внедряются программы по обучению финансовой грамотности, дошкольным образовательным организациям следует включить в образовательный процесс ее основы, для обеспечения преемственности программ дошкольного образования и школьного.

Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Проект «Финансовая культура дошкольников» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Финансовая культура дошкольников» 1. Актуальность Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической,.

Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность»Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность» Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность». Автор: Миненко Дина Дмитриевна,.

Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность»Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы рассказать о рождении небольшой, но вполне милой свинки. Ее рождение началось с небольшой.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Конспект занятия «Финансовая грамотность» в подготовительной группе Основная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для старших дошкольников «Финансовая грамотность»
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 16:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД