МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Есть у моря свои законы» для детей старшего дошкольного возраста

Дороненко Галина Александровна
Конспект интегрированного занятия «Есть у моря свои законы» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия

для старшего дошкольного возраста

Тема: «Есть у моря свои законы…»[/b]

Программное содержание: Способствовать установлению гармонии с природой посредством изобразительного искусства, поэзии, музыки, пластики.

Рассказать о таком явлении, как морская стихия.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Есть у моря свои законы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Объяснить, что на картинах море может выражать чувства и настроение художника (радость, грусть, спокойствие, тревогу, а также создавать определенное настроение у зрителя.

Закреплять умение детей самостоятельно задумывать содержание своего рисунка. Развивать воображение, творческое мышление, эстетическое восприятие.

Познакомить с творчеством художников И. К. Айвазовского, В. И. Кулешова.

Обогащать словарь детей (буря, шторм, стихия, грозовые тучи, тревожное море, цунами, айсберг, марина, художники-маринисты и т. д.).

Познакомить с новыми цветами и их оттенками.

Познакомить с творчеством композитора Н. А. Римского-Корсакова.

Материал: Репродукции картин «Черное море», «Девятый вал», «Море. Коктебель», «Радуга» И. К. Айвазовского; «Вечер» В. И. Кулешова. Аудио-запись симфонической картины Н. А. Римского-Корсакова «Садко» («Океан – синее море»). Гуашь, акварельные краски, пастель, восковые мелки, бумага формат А3.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал, здороваются.

Воспитатель: Занятие у нас сегодня необычное. Но прежде я хочу, чтобы вы в тишине услышали звуки и узнали их (предлагает детям аудиозапись «Шум моря»). Узнали эти звуки? Что они вам напомнили? (Ответы детей).

Да, это шум моря, морского прибоя. А кто из вас был на море? (Ответы детей). Каким вам запомнилось море? (Высказывание детей). А вы знаете, что море бывает разного цвета? Об этом говорится в стихотворении Григория Поженяна.

Есть у моря свои законы,

Есть у моря свои повадки.

Море может быть то зеленым,

С белым гребнем на резкой складке,

То без гребня, свинцово-сизым,

С мелкой рябью волны гусиной,

То задумчивым светло-синим,

Чуть колышимым легким бризом.

Море может быть в час заката

То лиловым, то красноватым,

То молчащим, то говорливым,

С гордой гривой в часы прилива.

Море может быть голубое!

И порой в дневном дозоре

Глянешь за борт – и под тобою

То ли небо, а то ли море.

Но бывает оно и черным,

Черным, мечущимся, покатым,

Неумолчным и непокорным,

Поднимающимся, горбатым.

Дети, давайте вспомним, какие цвета упоминаются в стихотворении (зеленый, свинцово-сизый, светло-синий, лиловый, красноватый, голубой, черный). Какие из этих цветов вам знакомы? (Ответы детей). Как вы думаете, от чего зависит цвет моря? (От времени суток, освещенности, погоды, глубины моря).

Воспитатель: Море производит на людей большое впечатление. Когда они приезжают к морю, то могут подолгу смотреть на него, любоваться его цветом, волнами – ведь они тоже бывают совершенно разными. Из ваших рассказов я поняла, что многие из вас были на море и видели волны. Какими они могут быть? (Беспокойными, пенистыми, лохматыми).

Море воспевают не только поэты, но и художники. Вы знаете, как называется пейзаж, изображающий море? (Морской). Если говорить точнее, называется он «марина», а художников, рисующих морские пейзажи, называют «маринистами». Это новое для вас слово, постарайтесь его запомнить (дети повторяют за педагогом это слово).

Самым известным художником-маринистом был Иван Константинович Айвазовский. Посмотрите на эту картину. На ней художник изобразил только небо и воду, бесконечную череду волн. Какие чувства вызывает у вас эта картина? (Беспокойство, тревогу). Почему? (Небо хмурое, местами даже черное, начинается ветер, на море появились волны, кажется, что скоро начнется буря и т. д.) Художник назвал эту картину «Черное море». А вот другая картина Айвазовского. Что художник на ней изобразил? (Большие волны, яркое небо, бушующее море). А что на переднем плане? (Обломок мачты, за которую цепляется несколько человек). Что случилось с кораблем? (Потерпел кораблекрушение, разбился). Как вы думаете, почему? (Была буря, шторм). А какое время суток изображено на картине? (Это день: сквозь грозовые тучи пробивается солнце, освещая тучи и море). Что поднимается над головами людей? (Волна). Какая это волна? (Большая, мощная). Какого она цвета? (Зеленая, голубая, в ней отражается солнце, и она имеет красный и желтый оттенок). Что мы видим на гребне волны? (Пену). Какая она? (Пена белая, но и желтоватая, красноватая). А почему? (Ответы детей). А художник назвал ее «Девятый вал».

Художники изображают не только южные моря, но и северные, холодные. Почему вы так думаете, что это северное море? (Дети объясняют). Какие краски художник использовал для изображения воды? (Черные, голубые, белые, желтые, даже коричневые). Почему? (Ночь, светит луна, все краски неба отразились в воде).

Музыкальный руководитель: Художники, используя различные изобразительные средства, сумели показать разное состояние моря. Композиторы, используя музыкальные средства выразительности, тоже могут в своей музыке изобразить море: спокойное, тревожное, штормовое.

Композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков написал музыку к былинной сказке «Садко». Послушайте отрывок, который так и называется – «Океан – синее море» (дети слушают аудиозапись). Каким изобразил Римский-Корсаков море? (Бушующим, величественным, штормовым). Всегда ли музыка звучала так? Вспомните начало музыки: море мирное, спокойное. И в конце музыка зазвучала вновь умиротворенно – ветер стих, море успокоилось.

Художники изображают море с помощью красок, поэты – с помощью слова, композиторы – с помощью звуков. А можно изобразить море с помощью пластики.

Физкультминутка: Возьмите ленты и попробуйте показать движениями морские волны. Постарайтесь услышать всплески волн или спокойное покачивание морской глади. Музыка подскажет вам, где движения будут спокойные, мягкие, как тихая волна, а где активные, широкие, как перекаты высоких морских волн. (Дети танцуют под музыку и импровизируют).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать море. Подумайте, какими изобразительными материалами вы будете пользоваться. (Дети выбирают материал и под звуки музыки рисуют). После завершения работы проходит обсуждение детских рисунков, выясняется, какие цвета использовали при изображении моря.

Воспитатель: Ну что же, наше занятие подошло к концу. Но не закончилось знакомство с морем – когда вы отдохнете, я прочитаю вам «Сказку о рыбаке и рыбке», которую сочинил великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление навыков сложения и вычитания.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект интегрированного занятия «Пушистые вербочки» для воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия «Пушистые вербочки» для воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: воспитание и.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Открытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возрастаОткрытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть на свете мама!» Цели: - учить детей бережно относиться к женщине,.

Защита сценария познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Для обеспечения чёткого функционирования системы работы по обучению и пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Есть у моря свои законы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 11:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Есть у моря свои законы» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дороненко Галина Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД