Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Есть такая профессия — Родину защищать»

Елена Миронова
Конспект образовательной деятельности «Есть такая профессия — Родину защищать»

Тема: "ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ"

Методическая разработка

ООД по ОО «Познавательное развитие. Военно-патриотическое воспитание» в старшей группе на тему: «есть такая профессия-Родину защищать».

Автор конспекта ООД : Миронова Елена Николаевна, воспитатель, высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад №25».

Возрастная группа: старшая.

Формы организации: групповая.

Виды деятельности : познавательная, речевая, игровая, двигательная, коммуникативная.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Есть такая профессия — Родину защищать“» размещена в разделах

Образовательная область : «Познавательное развитие». Военно-патриотическое воспитание.

Методы и приемы:

наглядный - просмотр презентации о Российской армии;

словесный - рассказ воспитателя, вопросы, чтение стихотворений и загадок;

практический - самостоятельное выполнение заданий детьми.

Интеграция с другими областями: познавательное, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Знакомство детей с родами войск, военными профессиями.

Задачи: Образовательные : Расширять представление детей о профессии военного. Дать понятие о родах войск. Пояснить значимость армии для безопасности страны. Развивающие: Развивать любознательность; мышление; речевую активность; связную речь. Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, желание защищать её и живущих в ней людей. Воспитывать чувство патриотизма. Воспитывать уважение к людям военных профессий.

Предварительная работа: беседы о военных профессиях, их значении; чтение произведений о военных; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов о военных. Прослушивание песен об армии, просмотр видеофильма "Парад Победы".

Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, экран, указка, столы.

Оборудование для детей: демонстрационный- карта мира, песня «Три танкиста; презентация о российской армии; головные уборы – голубой берет – ВДВ, бескозырки, пилотки; иллюстрации с изображением солдат разных родов войск, раздаточный-бумажные нашивки военных войск.

Содержание образовательной деятельности :

Приветствие гостей: марш Филипенко «Бравые солдаты»

Рады мы гостям у нас. Вас приветствуем сейчас. Чеканя шаг колонной стройной, Под звуки марша мы пройдем. Гордимся Родиной мы нашей, И песню дружно мы споем. Воспитатель: На месте стой! Раз, два! Налево! Раз, два!

Воспитатель: - Ребята! Сегодня у нас на занятии присутствует почётный гость – мичман подводной лодки «Гепард» Павел Сергеевич Д. Павел Сергеевич имеет награды за отличную службу, является ветераном военных действий в Сирии. Он настоящий защитник нашего Отечества. Поздороваемся с ним по – военному. Дети: «Здравия желаем!». Воспитатель: Тема нашего занятия: «Есть такая профессия – Родину защищать. Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть Родина. - А, что такое Родина? Дети: - Родина-это страна, в которой мы родились и живем. Воспитатель: Как называется наша страна? Дети: -Россия. Воспитатель: Да, наша страна называется Россия –это огромное государство-с городами и селами, реками, озерами. Воспитатель: Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте). - Я что такое глобус? (Маленькая модель Земли). - Ребята, посмотрите, это карта России. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки. Воспитатель: - А нужно ли любить свою Родину? Дети: Конечно же, нужно, ведь мы с вами живем на этой земле, в нашей стране, которая называется Россией. Воспитатель: Значит мы с вами – Россияне, я – Россиянка, ты – Россиянин, мы – Россияне. Воспитатель: Такую огромную, замечательную страну, как наша, обязательно нужно охранять. Воспитатель: - Кто охраняет нашу Россию? Дети: - Наша Армия. наши военные, солдаты. Воспитатель: Сегодня, на занятии вы узнаете о людях военных профессий, которые защищают нашу страну от врагов. Воспитатель: Вооруженные силы можно разделить на три главных группы: это сухопутные войска; военно-воздушные силы и военно-морской флот. (слайд) Воспитатель: На земле нас защищают сухопутные или наземные войска.

Воспитатель: Предлагаю вам послушать отрывок из песни "Три танкиста" (сл. Б. Ласкин, муз. бр. Покрасс). - Как в песне говорится о танке? (боевая машина). - А как называется группа танкистов? (экипаж). - Для чего у танка гусеницы? (слайд) Дети: Танк может проходить по любой местности, по оврагам, болотам потому что у него вместо колес - гусеницы. Воспитатель: Как называется головной убор танкиста? (защитный шлем).

- Ребята, скажите, от чего защищают шлемы? Дети: От шума двигателя, шума выстрелов, от ударов о металлические стенки танка.

Воспитатель: Ребята, к сухопутным войскам ещё относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами. (слайд) В артиллерии служат артиллеристы, а в ракетных войсках - ракетчики. Давайте произнесем эти сложные слова вместе. (хоровое и индивидуальное повторение)

Воспитатель: В каждом государстве есть пограничные войска.

- Послушайте, что знает Вася о пограничных войсках? Ребенок: Пограничники – это солдаты, которые проходят службу на пограничных заставах и охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска на границе. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей Родины. В пограничных отрядах есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу. Игра – физминутка «Парад, разведчики, засада!». Ведущий быстро в разнобой произносит команды: «Парад», «Разведчики», «Засада». При слове «Парад» - маршируют на месте, при слове «Разведчики» - крадутся на месте, при слове «Засада» - приседают.

Вторая группа войск - это военно-воздушные войска, которые защищают нашу страну с воздуха. Кто служит в военно- воздушных войсках? – Какая техника нужна летчикам? (слайд). Воспитатель: Даниил, ты хочешь дополнить наш рассказ? Ребенок: А в воздушных войсках в особую группу выделены воздушно- десантные войска, коротко ВДВ. (слайд) На десантниках голубые береты. Они проходят специальные тренировки, изучают разные виды борьбы. Десантников часто называют "голубыми беретами", "крылатой пехотой", "голубыми молниями". Десантников обычно доставляют к местам боевых действий на самолетах и вертолетах.

Игра «Продолжи предложение». Воспитатель по очереди называет предложение, дети его заканчивают.

«Танком управляет.»

«Из пушки стреляет…»

«За штурвалом самолета сидит…»

«Из пулемета строчит…»

«В разведку ходит.»

«Границу охраняет…»

«На подводной лодке несет службу…»

«С парашютом прыгает…»

«На кораблях служат…»

«Стреляет из автомата…»

«Проводит связь…»

Вот мы с вами и подошли к третьей группе наших войск - к военно-морскому флоту, который защищает Родину на морских просторах. - Где несут службу моряки? (на кораблях и подводных лодках) Наши морские просторы защищают большие надводные корабли и подводные атомные лодки. (слайд)

Послушайте загадку: Железная рыба плывет под водой. Врагу угрожает огнем и бедой. Железная рыба ныряет до дна, Родные просторы охраняет она. О чем эта загадка? Дети: О подводной лодке.

Выступление почётного гостя, папы воспитанника Богдана Д. Рассказ Павла Сергеевича о военных подводных лодках и военнослужащих, несущих на них службу, демонстрация ребятам макета военной подводной лодки.

Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру "Экипаж, стройся". Игра «Экипаж, стройся». Правила игры: под веселую музыку моряки "гуляют по берегу". Но как только прозвучит команда "Экипаж, стройся", которую подает командир, все должны построиться в одну линию. Предлагаю "экипажу" надеть бескозырки. Чтобы "морякам" было веселее, для вас звучит песня "Экипаж - одна семья" (сл. Ю. Погорельский, муз. В Плешак). (игра проводится 1-2 раза). Воспитатель: - Спасибо, Павел Сергеевич, за содержательную беседу и игры. Ребята вам в благодарность прочитают стихотворение.

Об армии любимой знает стар и млад И ей, непобедимой, сегодня каждый рад. Есть в армии солдаты, танкисты, моряки, Все сильные ребята, им не страшны враги! Стоят ракеты где-то, и на замке граница. И так чудесно это, что нам спокойно спится!

Воспитатель: А сейчас ребята закрепим полученные сегодня знания. Я предлагаю вам поиграть в игру "Найди свои войска". У вас в руках нашивки, которые есть у воинов различных родов войск. Посмотрите внимательно и по моему сигналу вам нужно подойти к тем войскам, чья у вас нашивка (фоном звучит песня "Бравые солдаты" (сл. Т Волгиной, муз. А Филиппенко). Подвести итог игры). Воспитатель: Ребята, мы сегодня много говорили о важной профессии – «Родину защищать», то есть о профессии военнослужащего. Воспитатель. Военных профессий много, а кто нужнее в армии? (Все нужны). - Почему все нужны? (Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле). - Какая это профессия защищать Родину? (опасная, почетная, трудная) - Какими качествами должен обладать защитник отечества? Дети: должен быть сильным, смелым, храбрым, мужественным, отважным.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Есть такая профессия — Родину защищать!»Фотоотчет «Есть такая профессия — Родину защищать!» Зима богата на праздники…. Только отшумели Новый год, Рождество, следом Масленица, а вот уже и снова праздник. Да какой! 23 февраля –.

Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать» Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья – Это празднует.

Фотоотчёт о проведении утренника в разновозрастной группе 5–7 лет «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчёт о проведении утренника в разновозрастной группе 5–7 лет «Есть такая профессия — Родину защищать» 23 февраля отмечаем мы не зря! Ведь это праздник Российской армии, а значит и всех защитников отечества - всех мужчин и мальчишек, они ведь.

Фотоотчёт об интегрированном занятии «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчёт об интегрированном занятии «Есть такая профессия — Родину защищать» 23 февраля в России отмечают праздник -День защитника Отечества. В детских садах дети учат стихи, песни для пап, дедушек, готовят им подарки.

Фотоотчёт развлечения ко Дню защитника Отечества для старших дошкольников «Есть такая профессия-Родину защищать»Фотоотчёт развлечения ко Дню защитника Отечества для старших дошкольников «Есть такая профессия-Родину защищать» Цель:Создание праздничной атмосферы в преддверии праздника Дня защитника Отечества Задачи:Воспитывать чувство патриотизма. Продолжать расширять.

НОД «Есть такая профессия — Родину защищать»НОД «Есть такая профессия — Родину защищать» оо «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений средняя группа Цель: Создание условий для развития математических.

НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!»НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Срок реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Есть такая профессия — Родину защищать»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 10:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Есть такая профессия — Родину защищать»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Миронова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД