Получи документы

Конспект НОД «Дымковские игрушки» (старшая группа)

Елена Мельникова
Конспект НОД «Дымковские игрушки» (старшая группа)

Конспект НОД «Дымковские игрушки»

(старшая группа)

Цель: знакомство с народной игрушкой и приемами её росписи.

Задачи:

Образовательная: - познакомить детей с росписью дымковской игрушки.

Публикация «Конспект НОД „Дымковские игрушки“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивающая: - развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к рисованию.

Воспитательная: - воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству народных умельцев.

Материалы и оборудование: иллюстрации и картинки дымковской игрушки, стаканчик с водой, салфетки, краски, кисти, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. А путешествовать мы будем на ковре – самолёте. Давайте, все встанем на него, возьмёмся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова.

Солнце в небе золотится,

Наш ковёр взлетает ввысь.

По мгновенью волшебства Прилетим мы вот сюда!

- А теперь открываем глаза. Ребята посмотрите, как красиво вокруг. Как вы думаете, куда мы попали? А попали мы, в село Дымково.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

- В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки?

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Посмотри, как хороша, эта девица-душа

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво

Барышня уж так красива!

Как лебедушка плывет.

Песню тихую поет.

- Ребята - это стихи о Дымковской игрушке, о каких игрушках идёт речь в этих стихах?

Дети: Конь, барышня.

- А какие дымковские игрушки вы знаете ещё?

Дети: Петушок, водоноска, индюк, нянька, кавалер….

- Хорошо, молодцы, мастера действительно изображают в своих игрушках, то, что видят вокруг себя, что показалось им забавным, веселым.

- Ребята, я узнала, что к вам в гости из села Дымково приезжала лучшая мастерица Матронушка. Давайте зайдем к ней в гости, проведаем мастерицу.

- Здравствуй, Матронушка! Гостей принимаешь?

- Матронушка: Здравствуйте ребята! Как вы подросли за год. Проходите в дом. Рада я всегда гостям.

- Матронушка, а почему ты грустная?

- Скоро праздник Свистунья, а я не успеваю расписать свои игрушки и что делать не знаю.

Дети: А мы вам поможем.

- Вот спасибо. Тогда присаживайтесь и за работу. Будите моими подмастерьями - молодыми помощниками мастера, в старину они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастеру создавать веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.

-Матронушка: Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки?

Дети: Красного, желтого, оранжевого, голубого, синего, зелёного, розового.

-Матронушка: Молодцы, все ответили правильно, а какой самый главный цвет остается в росписи?

Дети: Белый цвет.

-Матронушка: Правильно, белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а всегда активно участвует в росписи, заставляя особенно ярко звучать цвета красок. Цвета в росписи мастера используют самые разнообразные, а вот элементов всего пять, назовите их.

Дети: Круг, прямая и волнистые линии, точки-горошины, ромб и клетка.

-Матронушка: Молодцы, ребята, все элементы назвали правильно.

У меня есть заготовки игрушек. Каждый из вас может выбрать фигурку по своему усмотрению.

-Матронушка: Садитесь удобнее, начинаем работу.

Самостоятельная работа детей за столами.

Физкультминутка.

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

- Матронушка: Какие замечательные игрушки у вас получились!

Я предлагаю вам полюбоваться вашими игрушками. Какая из них вам нравится больше всего? Почему?

- Ребята, вы все молодцы, но нам пора домой. Садимся на ковёр-самолёт и отправляемся в полёт. До свидания, Матронушка!

-Матронушка: До свидания, ребята! Прилетайте в гости. Я буду вас ждать!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Роспись дымковской игрушки «Олешек» (старшая группа)Конспект занятия «Роспись дымковской игрушки «Олешек» (старшая группа) Воспитатель: Четвертнова Е. М. Возрастная группа: старшая группа. Форма совместной деятельности: Художественно - эстетическое. Интеграция.

Конспект интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе «Дымковские игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42» г. Воронеж Воспитатель: Лохманюк.

Конспект в средней группе «Дымковские игрушки»Конспект в средней группе «Дымковские игрушки» Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством, закреплять умение детей украшать силуэты изделий элементами.

Конспект занятия «Дымковские игрушки»Конспект занятия «Дымковские игрушки» Тема НОД: «Дымковские игрушки» Автор разработчик: Мезенцева Светлана Викторовна Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дымковские игрушки» Конспект ООД с воспитанниками средней группы ОО «Познавательное развитие» Познавательное развитие Тема: «В гостях у народных умельцев».

Конспект занятия по рисованию «Дымковские мастера» (старшая группа) Конспект НООД по рисованию в старшей группе «Дымковские мастера» Задачи: - Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками,.

Конспект занятия в средней группе: «Спасём дымковские игрушки» (игры Воскобовича и рисование в нетрадиционной технике)Конспект занятия в средней группе: «Спасём дымковские игрушки» (игры Воскобовича и рисование в нетрадиционной технике) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи. Учить.

Конспект занятия «Дымковские игрушки» Разработка конспекта на тему средняя группа Актуальность Культуру России невозможно представить без народного искусства, которое раскрывает.

Мастер-класс «Дымковские и Филимоновские игрушки из пластилина»Мастер-класс «Дымковские и Филимоновские игрушки из пластилина» Дымковские игрушки делают в городе Кирове. Начиналось всё со свистулек для забавы детей. Женщины Дымково лепили их для ярмарки. Из небольшого.

Мое творчество. Дымковские игрушки из пластилина-3.Мое творчество. Дымковские игрушки из пластилина-3. Цель: Пополнение уголка предметами народных промыслов. Знакомить детей с традиционным русским промыслом дымковской игрушкой; с элементами.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Дымковские игрушки» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Мельникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Дымковские игрушки» (старшая группа)
Опубликовано: 20 марта 2017 в 10:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД