МААМ-картинки

Конспект занятия «Дымковская игрушка»

Кочуева Варвара
Конспект занятия «Дымковская игрушка»

Тема "Дымковская игрушка".

Цель: Познакомить детей с народным промыслом – дымковской игрушкой.

Задачи:

Познакомить с историей происхождения дымковской игрушки.

Познакомить с многообразием дымковских игрушек, спецификой декора, характерными элементами и цветовыми сочетаниями.

Развивать речь, память, расширять и активизировать словарь детей,

Публикация «Конспект занятия „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение, учить детей видеть красоту дымковской игрушки, ее выразительность, образность, яркость узора, воспитывать любовь к народному творчеству, воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Демонстрационный материал: оригинальные образцы дымковской игрушки, наглядно дидактическое пособие.

Предварительная работа: Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством, с народными промыслами, ознакомление с дымковской игрушкой, просмотр видеоролика «Дымковская игрушка», беседы о Дымковском промысле, чтение стихов, потешек о Дымке, рассматривание иллюстраций Дымковских игрушек, разрисовка лошадки.

Ход занятия:

Дети посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с гостями.

Славилась Россия чудо-мастерами, дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили, своему мастерству молодых учили.

Богата русская земля народными мастерами, народными умельцами. Много красивых поделок делают они из разных материалов и красиво расписывали.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Вот и сейчас я вам расскажу сказку…

Жил-был баран Золотые Рога. Шерсть на боках у него была вся в цветных завитках –синих, красных. Желтых, белых, черных. Гулял баран по полям и горам, по лесам и лугам. Никого баран Золотые Рога не боялся. От холода его шуба спасала, а от лютых зверей –умная голова. Окружили раз барана серые волки. Да только баран Золотые Рога не испугался, поглядел на серых волков и говорит: -Пора бы и поужинать, да волки все какие-то худые. А волчий круг все уже. Баран и говорит: -Ошибся я, есть и жирные головы. А волки все ближе. Закричал баран Золотые Рога на весь лес: -Жирную пару волков на ужин выбрал! Сверкают при лунном свете золотые рога. Испугались волки и пустились со всех ног наутек. Эту сказку очень любят вспоминать вятские мастерицы.

Много труда надо вложить, чтобы игрушка стала нарядной. Она рождается три раза. Первый раз она рождается, когда ее лепят из красной глины. Игрушку надо обжечь, чтобы она стала прочной. От сильного жара игрушка раскаляется, а когда остывает, глина становится звонкой и крепкой. Так игрушка рождается во второй раз. В третий раз игрушка рождается, когда ее белят и расписывают красками.

Дымковские мастера любят делать красивых нарядных барышень, веселых петушков, забавных оленей, важных индюков.

Рассматривание дымковских игрушек (барышня, лошадка, петух).

1. Дымково

Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок,

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой:

Свистульками звонкими

С голосами тонкими,

Пестрыми фигурками.

Кошечками Мурками,

Расписными петухами,

Курицами, индюками,

Змейки, ленточки и точки.

Клетки, кольца, завиточки,

Веселит, ласкает взор

Пестрый Дымковый узор.

2. Барышня

Дымковские барышни прекрасны,

Узоры на юбках разнообразны

Полосы, волны, овалы, круги и точки-

Словно волшебные строчки

Символы природы они обозначают

Здоровья, счастья, добра желают.

3. Лошадка.

Я лошадка серый бок

Я копытцем постучу,

Если хочешь - прокачу!

Посмотри, как я красива

Хороши и хвост, и грива

4. Петушок.

Дымковский я петушок,

Пышный хвост и гребешок.

Точки, клеточки, кружки.

Краски сочны и ярки.

Воспитатель: Когда у мастеров игрушки были готовы, их относили на ярмарку. А теперь давайте мы тоже отнесём эти прекрасные игрушки на ярмарку.

Ярмарка! Праздник! Внимание! Внимание! Веселое гуляние!

Приходи, скорей народ!

Разевай по шире рот,

Добрым людям здесь почет,

Всех нас ярмарка зовет.

Ребята, а что такое ярмарка? (ответы детей)

Ярмарка – это большой базар, где можно купить или продать разнообразный товар. Мастера из разных уголков везли свои изделия на ярмарку. Издавна русский народ славился на весь мир умелыми руками. Продавцов на рынке называли лоточники. На ярмарках проходило веселое представление с играми, потехами, хороводами, песнями, шутками и прибаутками. На ярмарке кто-то продает, а кто-то покупает. Но не только продают товар, но и выставляют на показ всем- гордятся люди своим мастерством. На ярмарку люди одевались красиво и шли как на праздник.

Физминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими

руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об

левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфли и купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то

правую, то левую ногу).

Воспитатель: А теперь ребята давайте отправимся в нашу мастерскую, но для начала вспомним правила работы с красками. В мастерской всегда должен быть порядок.

Краску нужно набирать аккуратно влажной кисточкой, очень мокрую кисть можно промокнуть салфетке. После каждой краски кисточка хорошо промывается, после использование кладется на подставку – в баночке оставлять ее нельзя. Чтобы краски в одном элементе не смешались, нужно подождать, пока высохнет одна, а затем рисовать другой.

Воспитатель: - Молодцы. Все мы с вами вспомнили. Давайте начнем!

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы справились и у вас получились очень красивые, расписные «Дымковские игрушки».

-Что вы сегодня рисовали?

-А почему эти игрушки называются дымковскими?

-Что можно сказать про цвета, краски, какие они? (яркие, нарядные, веселые, праздничные)

Какими узорами расписывают дымковскую игрушку?

Какими бывают дымковские игрушки?

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Конспект занятия по лепке «Дымковская игрушка «Петушок» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Дымковская игрушка «Петушок» в подготовительной группе Конспект по лепке Дымковская игрушка «петушок «в подготовительной группе. Автор Бакаева Елена Николаевна Цель: Воспитывать у детей уважение.

Конспект НОД «Дымковская игрушка»Конспект НОД «Дымковская игрушка» Цель: - Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (дымковская роспись). Задачи: образовательные:.

Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группеКонспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Цель: • Познакомить детей с дымковской.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 19:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дымковская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Кочуева Варвара на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД