Папки-передвижки

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников по программе «Социокультурные истоки» через проектную деятельность

Ольга Котельникова
Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников по программе «Социокультурные истоки» через проектную деятельность

"Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников по программе "Социокультурные истоки" через проектную деятельность".

Котельникова Ольга Ивановна

Воспитатель МБДОУ Кугесьский Лицей

Чебоксарского района Чувашской Республики

План:

1. Введение.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников по программе „Социокультурные истоки“ через проектную деятельность» размещена в разделах

2. Содержание и организация воспитательно-образовательной работы по реализации программы "Социокультурные истоки".

3. Проектная деятельность в рамках реализации программы.

4. Заключение

Введение

По программе "Социокультурные истоки" наш "Кугесьский детский сад "Ягодка" работает второй год, и уже первые результаты работы подтверждают актуальность и своевременность программы. Тема моего сегодняшнего выступления "Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников по программе "Социокультурные истоки" через проектную деятельность".

"Кугесьский детский сад "Ягодка" с сентября 2014 года включен в республиканскую экспериментальную площадку по внедрению программы "Социокультурные истоки". Для этого был проведен ряд мероприятий:

Были закуплены комплекты книг для развития детей 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет, альбомы для рисования, дневники формирования основ духовно - нравственного развития ребенка дошкольника.

В помощь воспитателя приобретены методические пособия "Истоковедение", тома 5, 11, 15. Разработаны программы по реализации "Социокультурных истоков".

Для родителей на общем собрании была представлена презентация "Социокультурные истоки в ДОУ", где были раскрыты основные цели и задачи программы. С родителями было проведено анкетирование, в которм было выявлено, что 87% опрошенных хотели бы, чтобы эта программа реализовывалась на базе нашего детского сада. Также были организованы информационные уголки "Истоки" в старших группах.

Педагоги нашего детского сада принимли участие в работе Межрегиональных форумов "Социокультурные истоки" в г. Алатыре.

В начале декабря в нашем детском саду мы провели обучающий семинар "Активные формы обучения по программе "Социокультурные истоки". Он был адресован, прежде всего, молодым специалистам, недавно влившимся в наш коллектив. На семинаре были затронуты вопросы о методике подготовки и проведения занятий, об активных формах обучения на занятиях. В практической части мы показали мастер - класс по проведению занятия на тему "Жизненный путь", в котором педагоги играли роли детей и родителей. В конце семинара мы организовали ресурсный круг, в котором каждый педагог имел возможность высказаться по поводу работы по программе "Социокультурные истоки". Состоялся обмен мнениями и предложениями по итогам и результатам реализации программы.

Содержание и организация совместной работы детей и родителей по реализации программы "Социокультурные истоки".

Основными воспитательными целями программы для детей 5-6 лет является первоначальное восприятие ими ценностей внутреннего мира человека. Дети осваивают духовно-нравственные категории Вера, Надежда, Любовь, Мудрость; развитие способности сочувствовать, сопереживать и понимать эмоциональное состояние других людей, а также формирование правильной самооценки.

Воспитательно-образовательная работа осуществляется в течение всего учебного года. В течение каждого месяца велась планомерная подготовительная работа, и в конце месяца проводилось итоговое занятие по определенной теме.

N/N Месяц Тема занятия Участники

1 Сентябрь "Верность родной земле" (занятие 1) Педагог

Дети

Родители

2 Октябрь "Верность родной земле" (занятие 2) Педагог

Дети

3 Ноябрь "Радость послушания" Педагог

Дети

Родители

4 Декабрь "Светлая Надежда" Педагог

Дети

5 Январь "Доброе согласие" Педагог

Дети

Родители

6 Февраль "Добрые друзья"

Педагог

Дети

7 Март "Добрые дела" Педагог

Дети

Родители

8 Апрель "Мудрое слово"

Педагог

Дети

9 Май "Мудрые люди" Педагог

Дети

Родители

Работа по реализации программы проводилась по определенному алгоритму. (Алгоритм работы воспитателя по реализации программы "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте" для дошкольного образования. О. С. Абрамова, методист "Истоковедения").

Шаг 1. "НАЧНИ С СЕБЯ"

Самообразование и самоподготовка педагога по освоению и осмыслению темы месяца.

Шаг 2. "ВОВЛЕКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО"

Скорректировать и спланировать интегративное взаимодействие воспитателей, педагогов- специалистов ДОУ и родителей в течение месяца.

Шаг 3. "ПРИСОЕДЕНИ РОДИТЕЛЕЙ"

o В информационном уголке "Истоки" предоставить родителям полную информацию о предстоящей работе в течение месяца (тема, дата, время и место проведения итогового занятия; название книги для развития детей, рекомендации по выполнению заданий).

o Вместе с родителями внести изменения в предметно-пространственную среду в соответствии с темой месяца.

o Подготовить и провести активное занятие с родителями.

Шаг 4. " ОРГАНИЗУЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"

o В течение месяца совместно с педагогами - специалистами ДОУ проводить работу с детьми по освоению духовно-нравственных и социокультурных категорий в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной, познавательной, музыкально-художественной, чтения).

o Провести в последнюю неделю месяца активное занятие с детьми.

Шаг 5. "ПРОАНАЛИЗИРУЙ РЕЗУЛЬТАТ"

" Проанализировать полученные результаты деятельности по программе за прошедший месяц; сравнить с проектируемыми целями и задачами работы;

" Проанализировать уровень присоединения и включённости родителей группы в реализацию программы;

" Наметить пути выхода к ситуации общего успеха.

Проектная деятельность в рамках реализации программы.

Существенной особенностью программы "Социокультурные истоки" является непосредственное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе по ее реализации. Еще одна важная особенность - использование активных форм обучения с детьми и родителями. Эти особенности программы способствуют возможности использования в ее реализации метода проектов.

Проектная деятельность является приоритетным направлением работы нашей группы. Мы считаем, что проектный метод является одной из наиболее эффективных и результативных форм работы с детьми дошкольного возраста. Через проектную деятельность ребенок получает более глубокие и устойчивые знания, так как он сам является непосредственным участником добывания знаний. Кроме того, он учится видеть проблему, находить возможные способы ее решения с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, планировать свои действия, искать нужную информацию, оформлять ее в виде какого - нибудь продукта, получает свой первый опыт выступления перед аудиторией. Еще одно достоинство метода проектов заключается в том, что он является эффективным средством интеграции ДОУ и семьи, укрепления связей между родителями и детьми, между воспитателями и детьми.

В рамках реализации программы "Социокультурные истоки" в 2014-2015 учебном году мы подготовили и провели проекты :

"Рождественская сказка" - январь 2016 г.

"Кем я хочу стать?" (Смирнова Яна, индивидуальный проект) - ноябрь 2016 г.

"Профессия моей мамы" (Ломоносов Федор, индивидуальный проект)- ноябрь 2016г.

"Жизненный путь моей бабушки" (Самсонова Анна, индивидуальный проект)- ноябрь 2016г.

Идея проекта "Рождественская сказка" возникла в процессе подготовки к занятию по теме "Светлая Надежда". Реализация данного проекта способствовала решению следующих задач:

o приобщение детей к православным традициям;

o закрепление знаний детей о православном празднике "Рождество Христово";

o воспитание у детей чувства любви, веры, надежды, умения сочувствовать и сопереживать;

o развитие воображения, памяти, внимания, речевых и музыкально- творческих способностей.

В ходе подготовки к проекту нами совместно с родителями и детьми были проведены следующие мероприятия:

o ознакомление детей с художественными произведениями: И. С. Шмелев "Лето Господне", Е. Ивановская "Предание о первой Рождественской елке", Ф. М. Достоевский "Божий дар";

o размышление вместе с детьми о смысле пословиц по теме;

o беседа с детьми о празднике на основе прочитанных произведений, пословиц и личного опыта детей;

o оформление выставки детских рисунков на тему "Рождественское чудо";

o оформление зимнего участка на тему "Рождественская сказка";

o разучивание пословиц, стихов, песен, колядок, игр и инсценировок;

o посещение родителей с детьми храма Божьего накануне праздника Рождества Христова.

Индивидуальные детские проекты были приурочены к теме "Жизненный путь".

Одной из задач занятия по этой теме было формирование у детей представления о взаимосвязи прошлого настоящего и будущего. Выполняя одно из заданий, дети выбрали пять важнейших событий в жизни человека. Одному из них, теме выбора и обучения профессии, при подготовке к занятию мы уделили особое внимание:

o провели беседу;

o организовали выставку детских рисунков по теме "Кем я хочу стать?";

o вместе с родителями оформили стенгазету "Профессии наших мам";

o разучили стихотворения о профессиях, пословицы о труде;

o предложили родителям подготовить семейные проекты на темы : "Профессии", "Жизненный путь".

В данное время мы заняты подготовкой к совместному занятию с детьми и родителями на тему "Светлый Образ", который будет посвящен знакомству со светлым образом Преподобного Сергия Радонежского. Помимо предусмотренных программой форм работы мы планируем пригласить в группу служителя храма, предложить родителям посетить вместе с детьми церковь.

Публикации по теме:

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через русские народные праздники, обряды и традиции». 2 часть Представляю Вашему вниманию текст к презентации моей темы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через русские.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через русские народные праздники, обряды и традиции Представляю Вашему вниманию текст к презентации моей темы по самообразованию 1 слайд «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через.

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников первой младшей группы через приобщение детей к русской народной культуре» Актуальность данной проблемы определила направление нашей работы по теме: «Приобщение детей к русской народной культуре». В своей работе.

Воспитание духовно-нравственных качеств личности дошкольников через продуктивную деятельность Слайд №1 Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Лизунова Елена Дмитриевна, я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад комбинированного.

Духовно-нравственное воспитание детей через проектную деятельность в детском саду. (Сообщение из опыта работы) В настоящее время в нашем обществе сформировалась потребность в духовно-нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего.

Духовно-нравственное воспитание школьников через тексты произведений о ВОВ на уроках литературы Духовно-нравственное воспитание школьников через тексты произведений о Великой Отечественной войне на уроках литературы. Как часто мы слышим.

Духовно-нравственное воспитание в семье через чтение, как основа формирования личности Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности.

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» для детей средней группы «Сказочный лес» Конспект занятия по программе «Истоки» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Сказочный лес». Цель: воспитывать умение слушать своих.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через чтение художественной литературы МКДОУ «Зеледеевский детский сад «Сказка» План работы по самообразованию 2015–2017 гг. тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группеНОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе Тема осваиваемой социокультурной категории : Слово. Тема НОД : «Доброе слово». Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников по программе «Социокультурные истоки» через проектную деятельность
Опубликовано: 15 января 2017 в 18:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников по программе «Социокультурные истоки» через проектную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Котельникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД