Лучший педагог года

Духовно-нравственное воспитание детей в системе дошкольного образования

Вера Атяшева
Духовно-нравственное воспитание детей в системе дошкольного образования

«Духовно-нравственное воспитание детей в системе дошкольного образования»

Аннотация.

Челно-Вершинский район является многонациональным. В нем проживают люди разных национальностей: русские, татары, чуваши, мордва. Наша задача воспитывать в детях толерантное отношение к другим, уважение к традициям и обычаям народов, желание жить в дружбе и любви, что так необходимо в наше нестабильное время. Поэтому основная задача педагога – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание детей в системе дошкольного образования» размещена в разделах

1. Цель

2. Задачи

3. Система работы

4. Работа по духовно-нравственному развитию детей дошкольного возраста включает

5. Ожидаемы результаты

6. Литература

Цель: формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.

Задачи:

1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам народной культуры на специально организованных занятиях.

2. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками, их обычаями и традициями.

3. Воспитывать интерес и любовь к национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм.

Система работы нацелена на совершенствование воспитательной работы и включает основные направления развития.

1. Духовно-образовательное (занятия, беседы, игровые ситуации, театрализованные игры, викторина)

2. Воспитательно - оздоровительное (праздники, игры подвижные и назидательные, ролевые и строительные, прогулки, экскурсии).

3. Культурно - познавательное (встречи, развлечения, целевые прогулки, просмотр диафильмов).

4. Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).

Кроме познавательного материала предполагаем также практическое закрепление полученной информации через разные виды продуктивной детской деятельности - рисунок, аппликация, создание игрушек, коллективное панно и другие виды практической работы позволяют лучше запомнить и осознать пройденный материал. Просмотр диафильмов и слайдов на занятиях помогает педагогам в создании ярких художественных образов. Разработан тематический план, в котором прописан цикл занятий.

«Мир доброты», «Край, в котором ты живешь», «История к традициям культуры, традиционному укладу жизни, любви к родному краю», «Дела и поступки добра и доверия»,«Мама, папа и я - вместе дружная семья»,«Что такое Красота в жизни человека?»

Проводя цикл занятий с детьми, педагогами создан электронный сборник мультимедийных игр по духовно-нравственному воспитанию для детей дошкольного возраста. Компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка. Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинаем с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и направленности. Мы распределили игры по разделам: «Поступки», «Народные праздники»,

«Национальности» (быт, традиции, одежда, «Патриотизм». На сегодняшний день у нас разработано 14 игр:

«Мы живем в России» (подготовительная группа)

«Подбери головной убор» (подготовительная группа)

«Светлые денечки» (старшая группа)

«Путешествие в прошлое» (подготовительная группа)

«Сказка на новый лад» (средняя группа)

«Угадай сказку» (подготовительная группа)

«В гостях у сказки» (старшая группа)

«Что хорошо, что плохо» (старшая группа)

«В мире прекрасного» для детей 5-7 лет

«Мое село – Челно-Вершины» для детей 5-7 лет

«Народные промыслы» для детей 5-7 лет

«Наши любимые узоры» для детей 5-7 лет

«Красочный мир филимоновской игрушки» для детей 5-7 лет

«Веселый Городец» для детей 5-7 лет

Благодаря мультимедийному способу подачи информации:

- дети легче усваивают понятия;

- тренируется внимания и память;

- активно пополняется словарный запас;

- воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;

- развивается воображение и творческие способности;

- развиваются элементы наглядно-образного и креативного мышления;

-повышение мотивации к занятиям.

Также подобрана картотека народных игр, где мы делаем упор на национальные традиции, быт, одежда и игры. В картотеке представлены популярные русские, мордовские, татарские и чувашские нации.

Работа по духовно-нравственному развитию детей дошкольного возраста включает :

1. Организационный этап. Включает в себя предварительную работу с родителями воспитанников – беседы, консультации, анкетирования, оформление информационного стенда «Доброе зернышко; введение детей в основы традиций народа (рассматривание картин, изготовление поделок, рисование по теме).

2. Основной этап. Подразумевает организацию досуговой деятельности детей, дополнительную работу, активное взаимодействие с родителями и педагогами и проекта «Волшебная дымка». Для повышения результативности работы по духовно-нравственному развитию детей происходит насыщение развивающей среды группы: чтение художественной литературы для чтения детям: «Детям о честности», «Детям о дружбе», «Детям о любви», «Детям о добре», «Чтение для души. Дружелюбие и взаимопомощь», «Верность своим близким», «Преданность людям», «Быть нужным человеку», «Сострадание к животным», «Благодарные животные».

3. Итоговый этап. На данном этапе происходит анализ работы по духовно-нравственному развитию детей. Проводится мониторинг по развитию детей.

Так же родителям воспитанников предлагается анкета по итогам работы.

Ожидаемые результаты

-пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;

- формирование чувств национального достоинства;

- развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом;

- дети получат положительные качества, повысятся стартовые возможности развития их способностей на ступени школьного обучения;

- обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития;

«Литература»

1. Методическое пособие «Сердце на ладошке». Научный редактор: Баранов А. А. - кандидат философских наук, проектор по научно-исследовательской работе института повышения квалификации и переподготовки работников образования при Ульяновском государственном педагогическом университете имени И. Н. Ульянова.

2. Микляева Н. В., Н. Ф. Лагутина «Музей в детском саду» СПБ. : Детство-Пресс, 2012.

3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие – СПБ. : Детство-Пресс, 2004.

4. Козлова А. В. Дешеулина Г. П. Работа ДОУ с семьё й: диагностика, планирование, консультации, мониторинг. – М. :ТЦ Сфера, 2004.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста «Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания, без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности, без духовности нет личности,.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста Юламанова С. Т., воспитатель МАДОУ «Солнышко» села Бурибай МР Хайбуллинский.

Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста (Л. Н. Толстой «Новая азбука») МБДОУ №74 «Семицветик» г. Смоленск Воспитатели П. В. Лупачева, Е. В. Володченкова Некоторые аспекты духовно-нравственного воспитания детей.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность (из опыта работы) Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе знакомства с художественной литературой Духовное чтение нам необходимо каждый день, подобно молитве. Без чтения душно и душа голодает. святой Феофан ЗатворникСовременное российское.

Индивидуальная программа саморазвития «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»        Индивидуальная программа развития самообразования.   Воспитателя МБДОУ "Пушкинский детский сад"  Казанцевой Марины Александровны на.

Обобщение опыта работы «Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей старшего дошкольного возраста» .

Опыт работы «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Духовный мир ребенка может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства сопереживания, радости, гордости, через.

Опыт работы «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в условиях дошкольного образовательного учреждения» Духовно-нравственное воспитание личности - сложный, многоплановый процесс, решение основных задач которого невозможно без согласованности.

Сценарий семинара «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Боровиха Сценарий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание детей в системе дошкольного образования
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 13:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание детей в системе дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Вера Атяшева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД