МААМ-картинки

Конспект итогового занятия «Друзья идут в школу»

Резиля Суфьянова
Конспект итогового занятия «Друзья идут в школу»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 25 «Сказка» комбинированного вида

г. Ишимбая Муниципального района Ишимбайский район

Республики Башкортостан

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

Вид деятельности: коммуникативная

Тема: «Друзья идут в школу»

Группа общеразвивающей направленности с изучением башкирского языка

Подготовила и провела:

Р. Г. Суфьянова

2022 год

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познава-тельное развитие; Речевое развитие.

Публикация «Конспект итогового занятия „Друзья идут в школу“» размещена в разделах

Цель: обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей старшего возраста.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова;

- закреплять знание о диких животных наших лесов.

Развивающие:

- развивать у детей логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любознательность, наблюдательность;

- самостоятельность;

- доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

- оказывать помощь, любовь к природе.

Демонстрационный материал: картинки героев из мультфильма «Лунтик», карточки с за-дачами, презентация, карточка с геометрическими фигурами, цифры от 1 до 10, карточки для игры «Живые цифры».

Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямо-угольник, лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа, клей-карандаш, цветная бума-га, белый картон.

Методические приемы: игровой метод, наглядный, словесный.

Формы работы:

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я - твой друг, и ты - мой друг! (взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой и пожелать хорошего дня, а теперь познакомимся с гостями на родном башкирском языке).

- Меня зовут…

- А тебя как зовут?

- Я красивая девочка, а ты?

- Я красивый мальчик.

- Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.

На занятии будь старательным,

Будь спокойным и … (внимательным)

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать)

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно)

Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо. Вам интересно узнать от кого оно? Вы внимательно послушайте и тогда отгадаете от кого это письмо: «Он родился и спустился на землю и нашел много друзей». Ребята, а кто это?

Ответы детей: Лунтик.

Воспитатель: Правильно, это герой мультфильма «Лунтик» (слайд – Лунтик). Давайте послушаем его письмо

Лунтик: «Здравствуйте, ребята! Я и мои друзья узнали, что здесь живут такие умные и любозна-тельные ребята, которые собираются в школу. Чтобы хорошо учиться, нужно много знать. Мы решили проверить ваши знания и даже приготовили для вас сюрприз. Но что бы его получить вы-полните наши задания, которые находятся в конверте».

Воспитатель: Ребята покажем наши знания Лунтику и его друзьям?

1. Задание от Милы. Задания на башкирском языке. Показ картины с изображением Милы:

1. Сколько дней в неделе?

2. Какой сегодня день недели?

3. Какой был вчера?

4. Какой будет завтра?

5. Назовите все дни недели по порядку?

6. Что такое сутки? (день, вечер, ночь, утро)

7. Завтракаем мы утром, а ужинаем…. (вечером)

8. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

9. Делаем зарядку утром, а обедаем (днём)

10. Солнышко светит днём, а луна….(ночью)

2. Задание от Кузи: А вот сейчас посмотрим от кого это задание! Показ картины с изображением Кузи.

Воспитатель: Ребята, мне кажется Кузя хочет с вами поиграть с мячом в игру «Времена года».

- В какое время года все купаются и загорают? (лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (весна).

- В какое время года играют в снежки? (зимой)

- В какое время года тает снег? (весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (осенью)

- Назовите, какое сейчас время года?

- А по каким признакам вы это поняли?

- А какая весна бывает? (весна бывает теплая, ранняя, поздняя, красивая, холодная, дождливая, пасмурная, солнечная, добрая).

- Вспомните название весенних месяцев.

-. Какие животные просыпаются весной? (медведи, ежи)

- Кто из животных, весной меняет шубку и почему? (заяц)

- Чем заняты весной птицы? (вьют гнёзда). Для чего птицы вьют гнёзда?

3. Задание от Пчелё нка: Пчеленок хочет поиграть с вами в игру «Скажи одним словом» (обобще-ние) с мячом. Показ картины с изображением Пчеленка.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

4. Задание от Корней Корнеича: Корней Корнеич хочет поиграть в игру «Из чего сделаны предметы?». Показываю картинку с изображением Корнея Корнеича.

- Мяч из резины – … (резиновый).

- Мяч из пластмассы – … (пластмассовый).

- Стакан из стекла – … (стеклянный).

- Матрёшка из дерева – … (деревянная).

- Утка из резины – … (резиновая).

- Игрушка из меха – … (меховая).

- Поделка из бумаги – … (бумажная).

- Гвоздь из железа – … (железный).

Физминутка от бабочек «Бабочка». Показываю картинку с изображением Бабочки.

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (покружиться.)

5. И так задание от генерала Шера. Показываю карточку с изображением генерала Шера. Нам нужно пройти за столы.

- Счет до 10.

- Обратный счет.

Игра «Назови соседа»

Решение задач. Работа за столами, после решения один ребенок отвечает у доски.

1. Ёж спросил ежа-соседа – «Ты откуда, непоседа?» запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне. Собираю их в лесу, 3 унёс да 2 несу. Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ! (5 яблок)

2. Раз к зайчонку на обед прибежал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели, и по 2 морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (4 морковки)

3. К речке бежали шестеро тигрят, свежей водички напиться хотят, Мама-тигрица за ними спешит, сколько их вместе? Скорее скажи! (7)

- Вам нужно внимательно слушать и расположить геометрические фигуры на альбомном листе

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – круг

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

6. Задание от Паука. Показываю картинку с изображением Паука.

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят слова?

- Разделить слово Лунтик на слоги.

- Какие бывают звуки?

Игра «Найди звук в слове». Воспитатель говорит слова и просит найти гласный звук в слове: стол, арбуз, шар, лето, игра, тыква, стул.

- Читаем слово-ШКОЛА (слайд)

- Составьте предложение со словом - школа

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран! На экране Лунтик. Задания от Лунтика:

- Какой праздник будет в мае? (9 мая). Лунтик предлагает приготовить поздравительную открытку на 9 мая и подарить ветеранам ВОВ.

Практическая работа детей (открытка с тюльпанами)

Голос Лунтика: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания. За вашу работу я хочу подарить вам звездочки.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы выполнили все задания, которые приготовили для вас Лунтик и его друзья. Какое задание вам больше всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Кто считает, что справился со всеми заданиями и готов пойти в первый класс? Молодцы ребята! Занятие закончено. Спасибо за работу!

Публикации по теме:

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Фотоотчёт занятия по силуэтному рисованию в старшей группе «Слоны идут на водопой»Фотоотчёт занятия по силуэтному рисованию в старшей группе «Слоны идут на водопой» Цель: развитие у детей художественного творчества через нетрадиционные техники рисования. Задачи: - развивать детское творчество, мышление.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся»Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся» Хочу предложить Вашему вниманию итоговое занятие, которое проводится всегда в подготовительной группе для родителей и учителей школы. Занятие.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о школе, школьных.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорога в школу»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорога в школу» Цели: -Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и видах транспорта, в игровой форме совершенствовать практические.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия «Друзья идут в школу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Резиля Суфьянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Друзья идут в школу»
Опубликовано: 3 мая 2022 в 22:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД