МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет «Дружелюбным надо быть»

ТАТЬЯНА ФЕДЮШИНА
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет «Дружелюбным надо быть»

Цель воспитателя Способствовать формированию навыка эмоционально воспринимать произведение, понимать содержание и идею стихотворения, оценивать поступки героев.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок, которые изображают мирно играющих детей.

Оборудования: Иллюстрации по произведению С. Я. Маршака «Котята»

Автор и название произведения С. Я. Маршак «Котята»

Художественная задача текста Способствовать формированию у детей нравственных качеств:

доброжелательности, сострадания, умения оценивать свои поступки и поступки других.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет „Дружелюбным надо быть“» размещена в разделах

Этапы деятельности Задачи Действия воспитателя и детей

1. Мотивационный этап (до чтения) Создать условия для формирования интереса к слушанию стихотворения

С. Я. Маршак «Котята» -Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? (ответы детей : зима).

-А мы с вами знаем, что зимой очень холодно. Сегодня по дороге в детский сад встретила двух маленьких котят. Они замерзали!

-Как же нам им помочь? (ответы детей)

2. Ориентировочный этап (до чтения) Создать условия для формирования желания прочитать стихотворение и получить ответ на вопрос. Воспитатель показывает иллюстрацию к стихотворению С. Я. Маршак «Котята»

- Посмотрите, какая у меня есть иллюстрация (рассматривают).

- Что вы здесь видите?

(Здесь котята попали в тяжелую ситуацию. Видите, зима, холодно, а котята одни на улице замерзают)

Однажды С. Я. Маршак увидел на улице замерзающих котят и написал стихотворение. «Котята».

Ребята, а вы хотите узнать, как С. Я. Маршак описал увиденное? Что же нам для этого нужно сделать?

3. Исполнительский этап (во время чтения)

3.1 Чтение - слушание

- Способствовать развитию умений внимательно слушать произведение, воспринимать содержание стихотворения, сопереживать героям, оценивать их поступки;

- Способствовать воспитанию эмоционального восприятия текста. Два маленьких котенка поссорились в yглy.

Сердитая хозяйка взяла свою метлy

И вымела из кyхни нашкодивших (провинившихся, значит) котят,

Не спросив при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе. (холодно наверное? Да)

Два маленьких котенка замерзли во дворе.

Легли они, свернувшись, на камень y крыльца,

носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь. (все – таки добрая)

— Ну что, — она спросила, — не ссоритесь теперь?

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурок отряхнули холодный, мокрый снег

И оба перед печкой заснули сладким сном.

А вьюга (что это?) до рассвета шумела за окном.

3.2 Физкультминутка Создать условия для двигательной активности. Теперь, предлагаю поиграть.

Игра с мячом «Какие бывают котята?» с мячом. ( Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку с вопросом: «Какие котята?». Дети возвращают мяч с ответом.)

3.2. Обобщающая беседа (после чтения) - Обогащать словарь по теме;

-Создать условия для формирования понятий:

доброжелательности,сострадания, умения оценивать свои поступки и поступки других. Беседа по иллюстрациям стихотворения:

- В какое время года происходила эта история?)

- Что делали котята? (шалили)

-Они жили в мире друг с другом? (нет)

- Поэтому какие неприятности случились с нашими котятами? (их выгнали на улицу)

А, когда котята помирились, что с ними произошло (хозяйка их простила)

-Какая была хозяйка? Почему?

(сердитая, добрая, отходчивая)

-Объяснить слово отходчивая.

-После того как их хозяйка пустила назад, котята продолжали ссориться и шалить? (нет)

-Как они стали себя вести?

3.3. Выражение своего отношения к содержанию текста (После чтения) -Создать условия для

выражения детьми отношения к содержанию текста. - А, кто живет в мире друг с другом, их неприятности обходят стороной.

- Ребята давайте жить дружно!

4. Рефлексивный этап - Создать условия для обращения детей к личному опыту. - Ребята, а вы ссоритесь друг с другом (ответы детей).

5. Перспективный этап - Создать условия для применения полученных знаний на практике. - С кем вы будете жить мирно?

- Сейчас мы с вами пойдем на музыкальное занятие и выучим песенку «Котята» на слова С. Я. Маршака.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка» Цель: формировать умение рисовать белочку. Задачи: расширять знания детей о диких обитателях леса; развивать умение детей рисовать крупно,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок» Цель: Учить детей рисовать простой сюжет по сказке «Колобок» Задачи: Учить детей передавать характерные особенности персонажей; развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины» Цель: познакомить детей с обитателями Антарктиды, формировать умение детей, рисовать пингвинов. Задачи: учить детей передавать характерные.

Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет «Дружелюбным надо быть»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 19:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет «Дружелюбным надо быть»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ФЕДЮШИНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД