Лучший педагог года

Достижение универсальных целевых ориентиров дошкольного образования посредством технологий эффективной социализации

Наталья Шумеева
Достижение универсальных целевых ориентиров дошкольного образования посредством технологий эффективной социализации

«Достижение «универсальных целевых ориентиров дошкольного образования посредством технологий эффективной социализации».

Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важные в развитии детей дошкольного возраста. Основная проблема современного дошкольника - страдает развитие его самостоятельности и инициативность.

Публикация «Достижение универсальных целевых ориентиров дошкольного образования посредством технологий эффективной социализации» размещена в разделах

Под «инициативой» мы понимаем внутреннее побуждение к новым формам деятельности, которая включает в себя способность и склонность к активным и самостоятельным действиям. Инициативный ребенок стремиться к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее желанию; включиться в разговор, способен предложить интересное дело другим детям. в дошкольном возрасте инициативность связанна с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью.

Основной задачей воспитания дошкольников сегодня становится сохранение условий, в которых ребенок играет со сверстниками, сотрудничает с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявляет познавательную инициативу и самостоятельность.

Одним из ответственных этапов развития современных дошкольников (в период с 3 до 7 лет) является социализация. Социализация – это процесс становления личности, постепенное усвоение ею требований общества, приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют её взаимоотношения с обществом.

Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми. Без полноценного общения ребенок не сможет социально адаптироваться в обществе. Поскольку ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то в игровой деятельности происходит социализация ребёнка. Именно в игре он развивается и самореализуется, усваивая и воспроизводя культуру общества, социальные нормы и ценности того общества, к которому он принадлежит.

Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Детство без игры и вне игры ненормально. Игру рассматривают многие ученые и практики как основное средство психического и социального развития. Особое место занимают игры, которые создают сами дети, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.

В сюжетно-ролевых играх закладывается социальный мотив, и она становится эффективным средством социализации детей дошкольного возраста и позволяет ребенку занять свое место в обществе.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром, окружающей их живой и неживой природы. У детей формируется уверенность в собственных силах.

Одним из самых эффективных средств развития социализации и коммуникативных навыков ребенка в среднем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Театрализация — это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников носит инициативный, творческий характер, основывается на приобретенном опыте, отличается многообразием форм и является начальным проявлением самообучения. Для того чтобы дети проявили инициативу в самостоятельной музыкальной деятельности, педагогу бывает необходимо ставить проблему (нам поручили приготовить концерт для малышей, какие номера можем показать, а порой достаточно включить музыку и приготовить атрибуты для движений – ленточки, флажки, султанчики, платочки и другое. Детский микрофон и элементы костюмов также инициируют возникновение игры в «Концерт» и использование своего музыкального опыта.

Мы планируем продолжать свою работу по совершенствованию социально - коммуникативного развития детей, развитию детской инициативности и самостоятельности, изучая и внедряя в практику наиболее эффективные методы и инновационные технологии, направленные на социализацию детей дошкольного возраста. Результатом нашей работы в данном направлении считаем формирование личности ребенка, как полноценного участника социального взаимодействия, включенного в общественные отношения, что так необходимо подрастающему поколению в современном мире.

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использование ИКТ (часть вторая) Применение ИКТ на занятиях усиливает : - положительную мотивацию обучения; - активизирует познавательную деятельность обучающихся. А также.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использования ИКТ (окончание) 1 часть 2 часть Конструирование мультимедийной презентации. У педагога, только приступающего к использованию презентаций на занятии или.

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использование ИКТ (часть первая) Древняя мудрость гласит:"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Достижение универсальных целевых ориентиров дошкольного образования посредством технологий эффективной социализации
Опубликовано: 12 марта 2024 в 21:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Достижение универсальных целевых ориентиров дошкольного образования посредством технологий эффективной социализации» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шумеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД