МААМ-картинки

Конспект занятия «Дорожные знаки — наши верные друзья»

Татьяна Сазонова
Конспект занятия «Дорожные знаки — наши верные друзья»

Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части;

совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта;

способствовать созданию положительного настроения.

Задачи:

Образовательные - закреплять с детьми знания транспорта и его разновидности;

закреплять представления о назначении светофора и его сигналах;

закреплять правила перехода проезжей части.

Развивающие - формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;

Публикация «Конспект занятия „Дорожные знаки — наши верные друзья“» размещена в разделах

развивать пространственное отношение (влево-вправо, вверх-вниз);

Воспитательные - воспитывать культуру поведения на улице;

уважение к окружающим, умение быть внимательным.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.

2. Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице.

3. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказов.

4. Беседы у уголка по ПДД.

Материалы и оборудование: игрушка Незнайки, дидактическая игра "Собери картинку" по теме "Транспорт", дидактическая игра "Какой это знак"; картинки с различными ситуациями на дороге, карточки с изображением сигналов светофора; магнитофон (ноутбук, записи шума улицы).

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Помните мы с вами ходили гулять и вспоминали, какие мы знаем дорожные знаки. Вот сегодня давайте вспомним, как надо вести себя на проезжей части дороги, где ее переходить и какой транспорт по ней ездит. Я пришла к вам не одна, а с Незнайкой. Я встретила его около нашего реабилитационного центра. Он громко плакал, потому что не мог перейти дорогу. А как вы думаете, почему он не мог перейти дорогу?

Воспитанники: Он не знает правила дорожного движения.

Воспитатель: Да, вы правильно сказали! Ребята давайте научим Незнайку, как правильно вести себя на дороге.

Воспитанники: Да!

Воспитатель: Я принесла интересную книгу, которая называется "Собери картинку". И сейчас мы покажем Незнайке, какие виды транспорта движутся по проезжей части. (Дети собирают картинку из частей с изображением различных видов транспорта) .Молодцы, быстро справились с заданием. А теперь я загадаю вам загадки, и мы узнаем какие виды транспорта у нас получились, а Незнайка запомнит их.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Дети: Автобус, автомобиль, велосипед.

Физкультминутка:

На лошадке ехали, — (шагаем на месте)

До угла доехали.

Сели на машину, — (бег на месте)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали. — (Приседания)

Трр! Стоп! разворот. — (Поворот кругом)

На реке — пароход. — (Хлопаем в ладоши)

Пароходом ехали,

До горы доехали. — (Шагаем на месте)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: — (руки в стороны, «полетели»)

-У-у-Ф

Воспитатель: Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно переходить улицу, чтобы не сбила машина?

Воспитанники: Переходим дорогу по пешеходному переходу.

Да, ребята правильно. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Ребенок: Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На нас трехглазый светофор.

Воспитатель: Правильно, наш помощник-светофор. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогают три цвета светофора. А вы, ребята знаете эти сигналы?

Воспитанники: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Молодцы! И сейчас мы вместе с Незнайкой поиграем в игру "Светофор" Будьте внимательны и следите за сигналом светофора.

Воспитатель показывает карточки с цветами светофора. На красный цвет - дети стоят спокойно, на желтый-хлопают в ладоши, на зеленый маршируют.

Воспитатель: На улице

Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы уже знаете некоторые знаки. Давайте вспомним, какие мы знаем знаки? Проводится дидактическая игра, «Какой это знак.

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите дорогу, дети!

Дети: «Пешеходный переход».

Этот знак – нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

Воспитанники: «Внимание, дети».

Велосипед на круге красном

Значит, ехать здесь опасно!

Воспитанники: «Движение на велосипеде запрещено».

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

Воспитанники: «Автобусная остановка».

(Дети во время игры достают из коробочки нужные знаки и показывают Незнайке и другим ребятам).

Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили дорожные знаки и рассказали Незнайке, что они обозначают. А вы знаете, что когда мы с Незнайкой шли в детский сад, то делали фотографии улиц и дороги. Помогите мне найти нарушителей правил дорожной безопасности.

(Дети делятся на две команды и внимательно рассматривают картинки с различными ситуациями на дороге).

Первая команда: При переходе проезжей части нельзя:

- Читать книгу.

- Завязывать шнурки посредине улицы.

- Нельзя бегать.

- Нельзя детям ездить на велосипеде, останавливаться и разговаривать.

Вторая команда: Порядок поведения во дворе:

- Опасно ездить на велосипеде в наушниках, можно не услышать сигнал автомобиля.

- Нельзя драться и громко кричать, не надо бросать вещи, они могут помешать другим пешеходам.

- Играть за машиной запрещено, водитель может не заметить.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все сделали правильно. Вот мы и вспомнили правила поведения на улице и дороге, не забудьте рассказать о них своим друзьям, а в подарок мы с Незнайкой приготовили вам раскраски с автомобилями.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Образовательная область — Безопасность Старшая группа Автор: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» Чернышева С. В. Цель: Творческое применение знаний детей.

Непосредственная образовательная деятельность «Дорожные знаки — наши верные друзья» Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области в соответствии "Безопасность" в средней группе. Тема: "Дорожные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дорожные знаки — наши верные друзья»
Опубликовано: 27 мая 2015 в 19:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД