Получи документы

Сценарный план педагогического мероприятия «Домики для животных»

Олеся Сенина
Сценарный план педагогического мероприятия «Домики для животных»

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми

по теме: «Домики для животных»

воспитателя МБДОУ № 169 Сениной Олеси Мечиславовны

Цель: Формирование конструктивных навыков и пространственных представлений Задачи:

1. Обучающая- Учить детей обдумывать заранее некоторые компоненты постройки: образ конструируемого предмета, его некоторые внешние характеристики, возможности применения в постройке имеющегося материала.

2. Развивающая

Публикация «Сценарный план педагогического мероприятия „Домики для животных“» размещена в разделах

1. Закреплять знания о геометрических телах;

2. Закреплять умения детей создавать конструкции по схемам из 8-10 строительных деталей;

3. Преобразовывать конструкцию путем замены отдельных элементов.

3. Воспитательная

1. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается.

2. Воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников, спокойно реагировать на их замечания.

Образовательная среда:

Характер взаимодействия субъектов деятельности: Воспитатель – группа: рассматривание картинок с домиками, персонажей из мультфильма «Маша и медведь»; воспитатель – ребё нок: индивидуальная работа; ребёнок – ребё нок: помощь друг другу в постройке домика для животных.

Средства обучения и воспитания:

o предметно-схематические модели: картинки домиков, схемы.

o средства стимулирования познавательной деятельности: инициирование, самостоятельный выбор модели будущей постройки, героя для своего домика.

o Переключение на другие виды деятельности: изобразительную (после занятия, предложить детям нарисовать свои домики, коммуникативную (после постройки домиков, предложить детям поиграть, сходить друг к другу в гости)

• Предметно-практическая среда

o Материалы: Ширма, игрушки животных из мультфильма «Маша и медведь», картинки с домиками, схемы, конструктор.

o Техническое оборудование: магнитофон, флэшка с песнями из мультфильма «Маша и медведь».

Ведущая образовательная деятельность: Продуктивная (конструктивная) деятельность: Конструирование из деревянного конструктора;

Коммуникативная деятельность: ситуативный разговор, информирование, свободное общение (диалоги, взаимопомощь.

Игровая деятельность: создание воображаемой ситуации.

Изобразительная деятельность: украшение своего изделия

Познавательно-исследовательская деятельность: расширение представлений о конструкции дом, усвоение информации о последовательности постройки дома.

Двигательная деятельность: смена деятельности, физкультминутка.

Планируемый результат : Дети самостоятельно, или при помощи взрослого, создадут постройку по схеме, рисунку, образцу.

Примерный план деятельности

Этапы деятельности Содержание деятельности

Деятельность педагога Самостоятельная деятельность детей

1. Мотивационно-побудительный Проводит вводную беседу:

Ребята, у нас сегодня с самого утра в группе стоит ширма. Кто ее мог оставить? Проходите, садитесь на стульчики, сейчас мы с вами узнаем, кто же за ней прячется?

Включает музыкальный фрагмент из мультфильма «Маша и медведь», воспитатель предлагает отгадать, кто же там прячется, затем убирает ширму, за которой стоит домик, в котором живут медведь и Маша, а рядом еще игрушки:животных : медведи, панда, волк, пингвин.

Воспитатель предлагает рассмотреть домик, в котором живут Маша и медведь, выслушивает высказывания детей о домике

Задает вопрос - Почему все

звери спрятались за ширмой? – Уточняет:Как мы можем помочь? Воспитатель предлагает детям остановить свой выбор на постройке домиков. Воспитатель обращает внимание детей, что все зверушки одинаковые по величине, поэтому у них будут одинаковые по размеру домики и обязательно прочные, теплые, уютные.

Предлагает немного отдохнуть и изобразить медведей.

Произносит текст физминутки, имитирует движения

Дети вспоминают и перечисляют героев мультфильма, отвечают на вопросы воспитателя.

Рассуждают. (домик маленький, тесный, для того, чтобы принять всех друзей)

Высказывают свои предположения (у них нет жилья, спрятались от холода)

высказывают свои рассуждения (построить домики, нарисовать, вылепить из пластилина, вырезать из бумаги и наклеить).

Дети рассматривают домик Маши и медведя и картинки со сказочными домиками.

Дети слушают текст. Смотрят на воспитателя и выполняют за ней Физкультминутка: Три медведя

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

2. Основной Задает вопрос. Для какой игрушки дети хотят построить домик. Предлагает сделать выбор и пройти за столы, на которых расположены наборы деревянного конструктора.

Воспитатель помогает вспомнить, из каких основных частей состоит дом (фундамент, стены, окна, перекрытия, крыша). Какие строительные детали могут пригодиться во время работы? Педагог акцентирует внимание детей, что жилище должно быть удобным, уютным, прочным, устойчивым.

В случае затруднения, предлагает ребятам посмотреть на свой домик, на картинки с изображением домиков

Предлагает детям обдумать свою постройку, обратиться к схеме, или рисунку и приступать к выполнению работы.

Педагог подходит к детям. уточняет, поясняет, дает советы

Предлагает детям, которые закончили постройку поиграть с ней, сходить в гости к другим детям и рассказать им, как они выполняли свою постройку. Дети выбирают игрушки, рассаживаются по желанию за столы.

Определяются с постройкой, приступают к работе.

Обдумывают, начинают выполнять постройку.

Обыгрывают свою постройку, «ходят в гости» к другим детям.

3 Рефлексивный Предлагает детям поделиться впечатлениями, рассказать, что получилось, что было трудно.

Поблагодарить детей за помощь и предложить поиграть со своими постройками и сказочными героями. Высказывают свои впечатления.

Продолжают игру с постройками и игрушками.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба»Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба» Октябрь Традиции и обычаи русского народа «Русская изба», формировать представление об облике русской избы. Закрепить знания об элементах.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группеКонспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группе Конспект педагогического мероприятия «От 1 до 5» Образовательная область: «Познавательное развитие», Возрастная группа – средняя (4-5.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафеКонспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафе Тема: «Создание педагогических условий, способствующих формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального.

План-конспект тематического мероприятия «День художника»План-конспект тематического мероприятия «День художника» Вводная часть Художники, демонстрируя презентацию, рассказывают о своём творчестве, о видах живописи. Уточняют качества, которые помогают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план педагогического мероприятия «Домики для животных»
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 07:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД