Папки-передвижки

«Домики для денег». Конспект образовательной ситуации в старшей группе

Надежда Налимова
«Домики для денег». Конспект образовательной ситуации в старшей группе

Цель: формирование первичных экономических понятий.

Задачи:

образовательные : познакомить с историей появления денег;

дать понятие о современных деньгах и способах их хранения;

развивающие: развивать воображение, устойчивость и переключаемость внимания, связную речь;

воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Словарная работа: экспозиция, экспонаты, экскурсовод, купюры, монеты, банкомат, пин-код.

Публикация «„Домики для денег“, Конспект образовательной ситуации в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: несколько копилок для экспозиции, ноутбук, презентация, копилки, деньги (купюры и монеты) в кошельке, кошельки и карточки по количеству детей, банкомат, красивый кошелечек и красивые монетки для рефлексии. Аудио-файлы: электронная музыка для физ. минутки, звуки банкомата.

Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение К. Чуковский «Муха цокотуха», сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Ход игровой образовательной ситуации:

Организационный момент:

(Дети играют)

Педагог:

- Ребята, у меня для вас интересная новость. В нашем маленьком музее открывается новая экспозиция. Хотите посмотреть?

- Давайте вспомним правила поведения в музее:

-вести себя спокойно;

-экскурсовода не перебивать;

-можно трогать руками только те экспонаты, которые разрешит экскурсовод;

-внимательно слушать и запоминать.

-Приглашаю вас к стенду. (Дети подходят, становятся полукругом)

-Что вы здесь видите?

Сколько же здесь разных копилок! И металлические, и керамические, и маленькие, и большие. Привлекательные и не очень.

Вопросы к детям:

- Зачем нужны копилки?

-Что такое деньги?

-Откуда деньги появляются у людей?

-Может современный человек обойтись без денег? Почему?

-Можно назвать копилку домиком для денег?

-А какой еще домик для денег вы знаете?

-Из чего мама достает деньги при покупке? (Кошелек)

-У меня тоже есть кошелек с деньгами. Давайте их рассмотрим.

(Дети садятся за стол и рассматривают деньги).

Вопросы к детям:

-Из чего сделаны деньги?

Бумажные деньги называются купюры, а металлические - монеты.

-Какой формы купюры?

- А монеты?

Послушайте, как шуршат купюры….А что можно сказать про монеты (трясу копилку). Они что делают? - звенят.

Педагог:

-Деньги не всегда были такие. Предлагаю вам посмотреть историю о том, как появились деньги. (Дети переходят на стульчики для просмотра презентации)

Показ презентации.

Беседа с детьми:

-А вы заметили, ребята, что в магазине родители не всегда рассчитываются за покупки бумажными деньгами или монетами? Что еще используют для расчета? (Карточки)

(Достаю из кошелька карточку)

-Открою вам секрет: карточка-это тоже домик для денег. Это не простой домик. Этот домик закрыт на ключик. А называется ключик- секретный код. И знает этот секретный код только тот, кому принадлежит карточка. Деньги, которые находятся здесь, называются электронными.

-Электронными бывают не только деньги. Существует электронная музыка. (Звучит музыка) Приглашаю вас потанцевать.

ФИЗ. МИНУТКА-танец

Вопросы к детям:

-Ребята, как вы думаете, какой домик для денег более удобный и надежный: кошелек или карточка с секретным кодом?

- Почему?

-Давайте исследуем эти два домика для денег : кошелек и карточку.

Дети проходят за столы.

Исследовательская деятельность:

Рассматриваем кошелек: открываем-закрываем (это легко сделать и нам, и постороннему, карточку: (деньги не видно, никто не сможет взять) кладем в карман, сравниваем размер, надежность. (Кошелек без секретного замочка, Если потеряешь кошелек, деньги пропадут, их могут не вернуть, забрать себе). Удобна карточка тем, что в ней помещается сколько угодно денег, а места она занимает мало.

Педагог:

-Дети, бывает такая ситуация, когда надо снять деньги с карточки. Вместо электронных денег, которые мы не видим, надо получить деньги, которые мы видим и можем взять в руки. Вы знаете, как это сделать? …

Правильно. Существует еще один домик для денег - банкомат. И секретный код нашей карточки с помощью банкомата может превратить электронные деньги в наличные.

Давайте попробуем это сделать на нашем банкомате.

(Подходим к банкомату, снимаем деньги, в это время слышатся звуки банкомата).

Педагог:

-С карточки можно не только снимать - забирать деньги, но и пополнять карточку - класть на нее деньги. Догадываетесь, что нам поможет это сделать?

(Банкомат и секретный код нашей карточки).

-Как вы думаете, можно поставить банкомат в наш музей копилок?

Ставим банкомат в музей.

РЕФЛЕКСИЯ: Спасибо вам за внимание. Ребята, в этом красивом кошелке необычные монетки. Они помогут вам рассказать, о том, что больше всего понравилось и запомнилось вам на нашей экскурсии. Берите монетки, рассказывайте и бросайте в копилочку.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект образовательной ситуации «Умей в гости звать, умей и угощать!» в старшей группе Цель Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи 1. Познакомить с традициями и обычаями наших предков, традициями русского.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Цель: - закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши-цыплята; Задачи: Образовательные: - Уточнить представления детей.

Библиотека изображений:

Публикация «Домики для денег». Конспект образовательной ситуации в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Налимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Домики для денег». Конспект образовательной ситуации в старшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 10:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД