МААМ-картинки

Интегрированное занятие по конструированию из строительного материала «Домик для трех поросят» в средней группе

оксана панасенко
Интегрированное занятие по конструированию из строительного материала «Домик для трех поросят» в средней группе

Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности.

Задачи:

- развивать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (домики для трех поросят, поощрять желание передавать их особенность в конструктивной деятельности;

- учить: использовать в конструктивной деятельности разнообразные по форме строительные материалы, создавать постройки по схеме.

Публикация «Интегрированное занятие по конструированию из строительного материала „Домик для трех поросят“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать умения: производить зрительный анализ конструкции.

- воспитывать: доброжелательность, заботливое отношение к беззащитным поросятам.

Методические приемы:

Словесные: сюрпризный момент – волшебный сундучок, «чтения письма», создание проблемной ситуации, загадывание загадок, рассказ воспитателя, вопросы детям, их ответы, беседа.

Наглядные: показ и рассматривание макетов домов для поросят.

Практические: экспериментирование с материалами, игра-стих «Кубик».

Активизация словаря: пятачок, копытца, хвостик крючком, кирпичик, кубик, полукуб, цилиндр, конус, брус, треугольная призма.

Обогащение словаря: иллюстрация, солома, ветка, прочный материал, устойчивые, надежные детали, дом соломенный, деревянный, кирпичный.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа с детьми по теме, прослушивание песен из мультфильма «Три поросенка».

Оборудование: модели соломенного, деревянного и кирпичного домиков, сухие веточки, соломка, камни, детали строительного материала, образец воспитателя (домик для поросят, тарелочки, наборы строительного материала (на каждого ребенка, изображения трех поросят для обыгрывания построек.

Ход занятия

Воспитатель

Я пришла к вам не одна

Сундучок я принесла

Он ребятки не простой

Он волшебный, вот какой!

Хочет нас он удивить

Хочет в сказку пригласить.

Приготовьте ушки, глазки,

Отправляемся мы в сказку.

А чтобы отправиться в сказку, я предлагаю выложить дорожку из палочек, по которой мы попадем в нее.

Вот мы и пришли. А в какую сказку мы попали – нам подскажет сундучок.

Загадка:

Носик круглый пятачком,

им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

кто герои, что за сказка?

Дети. Поросята Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф из сказки «Три поросенка».

Воспитатель. Как вы догадались? Какие слова в загадке были подсказками?

ответы детей.

В сундучке еще что-то есть. Поросята прислали нам письмо, в котором просят о помощи.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте. Пишут вам три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-Нуф. Мы живем в лесу. Все лето мы кувыркались, грелись на солнце и играли. И вот наступила осень. Серые облака потянулись над потемневшем лесом, приближается зима. Каждый день становится все холоднее. Листья с деревьев уже облетели. Трава высохла и превратилась в солому. Лужи по ночам замерзают. Нам негде укрыться от ночных заморозков. Мы все дрожим от холода и можем простудиться. Ребята, подскажите, что нам делать, как пережить предстоящую холодную зиму и защитить себя от голодного волка?»

Как можно помочь поросятам?

Дети. Поросятам нужно построить дом.

Воспитатель. Вспомните, из какого материала в сказке поросята построили дом?

Дети. Из соломы, веток и камней.

Воспитатель. Какой дом был самый непрочный?

Дети. Из соломы, соломенный.

Воспитатель. Какой дом был самый прочный?

Дети. Из камней, каменный.

Воспитатель. Что можно сказать про дом из веток?

Дети. Этот дом постоял дольше, но разрушился.

Воспитатель показывает макеты домиков :

из соломы, веток, камней, сопровождая ответы детей.

Воспитатель. Давайте исследуем материалы, из которых герои строили дома : ветки, солому и строительный материал.

На столе перед детьми в тарелочке лежит материал для экспериментирования: ветки, солома и камни.

Предлагаю вам рассмотреть и проверить на прочность солому.

Воспитатель предлагает детям положить соломинку на стол и подуть на нее, затем предлагает попробовать ее сломать.

Вместе с воспитателем делают выводы.

Что вы можете сказать про солому? Почему?

Дети. Она легкая, легко сломалась. Она не подойдет для постройки дома.

Воспитатель. Правильно, из соломы дом смастерить проще и быстрее, но для поросят он не будет надежной защитой от холода и волка.

Может для строительства дома ветки – более прочный и подходящий материал? Давайте обследуем их.

Предлагаю рассмотреть и проверить прочность веток.

Воспитатель предлагает детям положить ветку на стол и подуть на нее, затем предлагает пробовать сломать ее.

Дети вместе с воспитателем делают выводы.

Что вы можете сказать про ветку?

Дети. Она сломалась легко. Она тоже не подойдет для постройки дома.

Воспитатель. У нас остался последний материал – камни. Что вы можете сказать об этом материале?

Дети. Строительный материал прочный, надежный и устойчивый.

Воспитатель. Правильно, из такого материала можно построить не дом, а целую крепость для трех поросят!

Построить теплый и прочный дом для поросят – очень ответственное дело, и поэтому я предлагаю вам еще раз убедиться в правильном выборе материала. Заменим камни конструктором.

Подходите к столам. Что вы увидели? (на столах на каждого ребёнка в контейнерах лежат детали конструктора).

Я буду читать стихотворение, и как только вы услышите название деталей конструктора, находите его и ставите на стол. Слушайте внимательно.

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел,

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу – скок-поскок –

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали:

«Вы Цилиндра не видали?»

Повернулся Куб бочком:

«Я с Цилиндром не знаком»,

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился?

Ну, теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я ее – без дела

Она с Конусом сидела

И со схемою в руках.

Воспитатель. Воспитатель показывает детям готовый вариант постройки домика для трех поросят.

Давайте рассмотрим образец домика, который я построила для поросят.

Он состоит из фундамента, стен и крыши.

Из каких частей состоит дом?

Дети. Из фундамента, стен, крыши.

Воспитатель. У каждого из вас есть схема-чертеж, по которому вы будете строить дом.

Дети приступают к постройке дома. Воспитатель в это время помогает детям, испытывающим затруднения. Дети прекращают свою деятельность. Взрослый обходит постройки и хвалит каждого ребенка.

Воспитатель. Как вы считаете, мы помогли поросятам? Каким образом?

Дети. Построили домик

Воспитатель. Ребята, что было самым интересным? Веселым?

Дети. Экспериментировать с разными материалами.

Воспитатель. Что вы нового узнали о соломе, ветках, камнях.

Дети. Солома и ветки легкие и непрочные, а камни тяжелые и прочные.

Воспитатель. Вы очень дружные, помогали друг другу. Теперь каждый из вас похвалит себя, скажет «Я - молодец!»

Дети хвалят себя и гладят по голове.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс конструирования из бросового материала и бумаги «Мебель для трех поросят»Детский мастер-класс конструирования из бросового материала и бумаги «Мебель для трех поросят» Материал: коробки небольших размеров, бумага с цветочным узором, клей-карандаш, ножницы: Дети изготовили домики для трех поросят из.

Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие навыков конструктивной деятельности Задачи: образовательные задачи: - расширять представления детей о мостах, их назначении,.

Фотоотчёт о занятии по конструированию «Домик для котика» из деревянного строительного материала с детьми младшей группыФотоотчёт о занятии по конструированию «Домик для котика» из деревянного строительного материала с детьми младшей группы Цель: научить детей строить домики для котика, из деревянного строительного материала Программные задачи: - вызвать желание у детей построить.

Итоговое занятие по изобразительной деятельности «Домик для трёх поросят»Итоговое занятие по изобразительной деятельности «Домик для трёх поросят» 11 августа в стране празднуется День строителя. Я предлагаю вашему вниманию конспект итогового занятия, проводимого мною с детьми 4-5 лет.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Дома» в старшей группе Цели и задачи: - Уточнить представления детей о строительных деталях и деталях конструкторов, а также о способах деталей и конструкций;.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Домик для матрешки» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию из строительного материала «Домик для матрешки» для младшего дошкольного возраста Ко Дню кубиков на МААМ. Цель: выполнение постройки из строительного материала по образцу «Домик для матрешки». Задачи: - формировать умение.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие по конструированию из строительного материала «Домик для трех поросят» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем оксана панасенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по конструированию из строительного материала «Домик для трех поросят» в средней группе
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 20:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД