Получи документы

Конспект занятия по конструированию из мягкого конструктора «Домик для собаки»

Мария Сарафанова
Конспект занятия по конструированию из мягкого конструктора «Домик для собаки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: учить детей сооружать постройки «Домик для собаки», используя ткани фетр и флис.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей работать с готовыми формами, располагать их в определенной последовательности.

Публикация «Конспект занятия по конструированию из мягкого конструктора „Домик для собаки“» размещена в разделах

2. Формировать у детей общее представление о домах, уметь отражать в постройки эти представления. Учить использовать строительные детали, делать несложные перекрытия. Закрепить название строительных деталей.

Развивающие:

1. Развивать конструкторские навыки.

2. Развивать моторику.

3. Развивать воображение, творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.

2. Побуждать детей к проявлению заботы о животных

3. Воспитывать трудолюбие, умение объединятся в игре.

Методы и приемы:

1. Словесный метод- объяснение, уточнения, поощрения.

2. Практический – выбор подходящих деталей для строительства, строительство из конструктора.

Активизация словаря: Будка, конура.

Предварительная работа:

1. Просмотр картинок с разными видами домов.

2. Подвижная игра «Найди свой дом», конструирование домиков из различного материала, дидактические игры «Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке».

Материалы: Мягкий конструктор, картинки «Чей домик», корзинка, мягкая игрушка собачка, музыка.

Ход образовательной деятельности

В: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Д:-Здравствуйте

В:-Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д:-ответы детей

В:- Как мы можем передать друг другу хорошее настроение?

В:-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение и улыбнёмся.

Воспитатель приглашает детей собраться всех вместе. Предлагает поприветствовать друг друга. (дети встают в круг, проводится приветствие)

Вместе: Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В:- А теперь поделимся хорошим настроением с нашими гостями. Давайте им тоже улыбнёмся.

В:- Детки, а что это за такая красивая корзина у нас в группе. Хотите узнать, что там находится? Тогда слушайте внимательно загадку.

С хозяином дружит

Дом сторожит

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

В:- Про кого эта загадка (Про собачку)

В:- Верно. Сегодня к нам в гости пришла вот такая замечательная собачка. (Воспитатель достаёт из корзины собачку).- сюрпризный момент.

В:- Давайте с ней поздороваемся и познакомимся! Ребята, меня зовут Жуля, а тебе (Воспитатель держит в руке собачку и все дети называют своё имя).(Воспитатель и дети сидят на ковре).

В:- Посмотрите на нее внимательно. Она какая? (Красивая, пушистая, послушная, добрая, серая)

В:- Хотите её погладить?

В:- Какая у неё шёрстка (мягкая, пушистая, гладкая)

В:- А у вас дома есть собака?

В:-Что она любит делать?

Играть- во что играет собачка? Кушать- а что она любит кушать? Лает – а как она лает? Спать- а где любит спать собака (на коврике, в будке) (Воспитатель задаёт вопросы на ответы детей).

В:- А как называется дом собаки?

Если дети не знают, объясняю, что для собаки дом строит ее хозяин, называется этот дом будкой или конурой, прошу детей повторить.

В:- Ребята, только что то собачка наша грустная. Как вы думаете, почему она грустит? (Может что то случилось? Может хочет кушать, поиграть? (Воспитатель наводит вопросами детей).

В:- Дети, собачка что то хочет она мне сказать. (подносит воспитатель к уху и слушает).

В:- Ребята, сегодня ночью был сильный ветер, и этот ветер разрушил её будку. И нашей Жуле больше жить негде.

В:-А теперь нужно подумать,как ей помочь?

В:-Что же нам делать?

Д:- Нужно построить ей домик

В:- Из чего мы можем построить будку для собачки (из дерева).

В :-А в группе из чего мы можем построить?

Д:- Из конструктора

В:- Да из мягкого конструктора - из тканей фетра и флис. Давайте вспомним, что мы с вами уже конструировали из этих тканей.

Д:- Из мозаики, из бумаги. Можем сделать аппликацию из бумаги, нарисовать карандашами, вылепить из пластилина.

В:-Сегодня мы будем делать будку для собачки из мягкого конструктора (из ткани фетра и флис).Но сначала немного отдохнём

Физкульминутка:

Зашагала детвора

Делать добрые дела (шагают на месте).

Помогать всем нам не лень,

Добрым будет каждый день! (поднимают руки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Завтра мы пойдём опять! (пальцы в кулак)

Зашагала детвора

Делать добрые дела (шагают на месте).

В:- Детки, отдохнули вы? Ваши руки и ноги размялись?

Основная часть:

В:- Давайте с вами поиграем в игру «Чей домик». Смотрите на картинки внимательно и заселите жильцов в свои домики. (На мольберте картинки с домиками, на столе- животные и запас картинок).

Игра «Чей домик».

Дети стоят у мольберта, на котором прикреплён образец будки

В:- Ребятки, а теперь давайте рассмотрим будку собаки.

Из каких фигур она состоит (рассматриваем схему будки)

Д: -Треугольник, квадрат, круг.

В:- Молодцы, ребятки! Давайте построим будки из этих деталей.

В:- Садитесь за столы на свои места, где всё готово для работы.

Для каждого ребёнка на столе основа (из флиса) и заготовки для будки (геометрические фигуры, а также солнца, травы, облака и цветов).

В:-Ребята, но прежде,чем приступить к работе, давайте посмотрим, что лежит перед вами?

В: -Возьмите любую фигуру: какой это материал на ощупь?

Д: - Мягкий, нежный, приятный.

В:- А какой он по весу?

Д: - Лёгкий

В:- Положите его на ручку, какой он? (тёплый,уютный).

В: -Подуйте на него.

В:- А какой он ещё? (интересный)

В:-Ребята, а может из вас,кто знает, что это за материал?

В:-Это фетр- это материал, с которым очень легко работать. Он легко режется ножницами, как и бумага. Из фетра шьют игрушки, украшения, салфетки.

В:-А теперь попробуйте ручкой фоновую основу, она перед вами белого цвета.

В:-Какая она на ощупь (мягкая) .

В:- Фоновая основа –это тоже ткань, только более тёплая ткань. Из этой ткани шьют свитера, шапки, куртки.

В:-Ребята, посмотрите, а что у вас лежит перед вами на подносах? (фигуры).

В:-Какие это фигуры? Давайте назовем их. Даша какая фигура у тебя в руке? А у тебя Алёна? (квадрат, треугольник и круг и называем цвета).

В:-Какие все фигуры по размеру?

Д:- Большие и маленькие.

В:- Мои маленькие строители, давайте сейчас вспомним, как мы будем работать с тканями фетр и флис. Возьмем квадрат в руки и проложим его к фоновой основе, теперь поднимем наши рамки и видим, что квадрат не падает. Чтобы он держался плотнее, мы его посильнее прижмём рукой. Вот таким образом без клея у нас скрепляются две ткани с помощью ворсинок.

В:- Дети, а скажите мне, мы будку где будем располагать на нашей картине? (вверху или внизу). Покажите мне рукой на нашей основе белого цвета- где у нас вверх.

В:- А что ещё можно, кроме будки, расположить на нашей картине? (Ответы детей) .

В:- Посмотрите, я сделала свою картину. Давайте её рассмотрим.

Рассматриваем картину, называем что на ней видим.

В:- Какое у нас сейчас время года?

Д:- Весна.

В: - А что весной происходит в природе?

Д:- Травка зеленеет, солнышко ярче светит.

В:- Ребята,чтобы нашей собачке не было грустно, давайте мы ещё добавим солнышко. Где мы расположим солнышко на картине, вверху или внизу (вверху)

В:-Какую фигуру напоминает нам солнце?

Д:- круг

В:- А что у солнышко есть ребятки?

Д:- Лучики.

В:- А теперь, сделайте вы свою. Но прежде чем приступим к работе, разомнем пальцы.

(Проводится пальчиковая гимнастика).

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Стук, стук, постук, раздаётся где то стук.

Молоточки стучат строят будку для собак. (Стучим кулачками друг о друга)

Вот с такою крышей (Ладошки над головой)

Вот с такими стенами (Ладошки около щечёк)

Вот с такой дверью (показываем кружок)

И вот с таким замком (Сцепляем ручки)

В:- Отдохнули ваши пальчики?

В:- А теперь приступайте к работе.

Начинается работа, воспитатель ходит возле детей. И некоторым детям вопросы задаёт. (Из каких фигур солнце состоит, что ещё есть у солнца и др).

Дети выполняют работу.

В: -Ребятки, давайте посмотрим на наши работы. Получились у нас домики для собачки?

В:- Детки, какие вы все молодцы. У вас получились хорошие и красивые дома. Как вы думаете, наша собачка Жуля рада?

Рефлексия:

В:-Ребятки, кому мы сегодня помогали?

В:- Как мы помогли собачке?

В:-Из чего мы строили дома?

В:- Как называется собачий домик?

В:- Собака сама строит себе домик?

В:- Из каких деталей мы построили будки для собак?

В:- У всех все получилось?

В:- Понравилось вам сегодня?

В:-Вот ребята, как вы старались, как вы хотели помочь собачке. Значит вы все трудолюбивые, добрые и отзывчивые.

В:- Вы сегодня славно потрудились, Молодцы.

Воспитатель поощряет детей сладкими подарками. (корзина со сладостями).

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельностиИспользование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельности Я познакомилась с новым для меня видом конструирования в 2015 году, когда проходила обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик для собачки»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик для собачки» Конспект по познавательному развитию (Конструирование) во второй младшей группе. «Домик для собачки».Цель: формирование простых конструктивных.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дачный домик»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дачный домик» Цели:научить детей конструированию из бумаги, наблюдательности, умению сравнивать, выделяя самое характерное в образе, упрощать форму, оставляя.

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе Тема: Домик Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Задачи: Образовательные: Учить строить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Будка для собаки»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Будка для собаки» Программные задачи:Продолжать учить детей складывать лист пополам,проглаживая линию сгиба. Наклеивать мелкие детали будки. располагая их.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад»Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-ТИКО Тема: «Военный парад» Цель: развивать способность.

Мастер класс «Абрикосовое дерево» с использованием двух видов текстиля и мягкого конструктора «Липучка»Мастер класс «Абрикосовое дерево» с использованием двух видов текстиля и мягкого конструктора «Липучка» Многие из нас любят не только аромат цветущего абрикоса, но и вид оранжевого плодоносящего дерева. Воспоминания об этом удивительном дереве,.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Конура — домик для собаки» для детей подготовительной к школе группыМастер-класс по конструированию из бумаги «Конура — домик для собаки» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать у детей умение конструировать из бумаги домик для игрушечной собачки. Задачи: - учить детей подготовительной к школе.

Наши поделки из мягкого конструктора Bunchems (банчемс)Наши поделки из мягкого конструктора Bunchems (банчемс) Вот и встретили Новый 2017 год. Подарены и получены подарки… В этом году Дед Мороз подарил внучке конструктор банчемс (Bunchems Mega Pack.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по конструированию из мягкого конструктора «Домик для собаки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Сарафанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из мягкого конструктора «Домик для собаки»
Опубликовано: 22 июля 2022 в 16:53
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД