МААМ-картинки

Конспект занятия «Договорим то, что не договорил автор»

Светлана Чернобылова
Конспект занятия «Договорим то, что не договорил автор»

Цели:

-развивать диалогическую и монологическую речь у детей;

-воспитывать коммуникативные качества;

-развивать мимику и пластические способности детей;

-развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию.

Ход занятия : "Договорим то, чего не придумал автор".

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку К. И. Чуйковского "Муха-Цокотуха".

Начинает воспитатель:

Муха, муха-цокотуха,

Дети хором произносят сказки:

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Публикация «Конспект занятия „Договорим то, что не договорил автор“» размещена в разделах

-Давайте представим ситуацию, в которой оказалась Муха.

Дети по желанию разыгрывают мини-сценку, придумывая слова. Вариаций может быть очень много.

Например:

-Ой, посмотрите, я нашла денежку, какое счастье. Я пойду на базар и куплю. нет, лучше самовар!

Я приглашу друзей, мы устроим праздник.

Или:

-Что это? Денежка? Интересно, кто ее мог здесь обронить? Может, медведь шел по дороге на базар и уронил? А может, заяц или лиса. Ну, все равно. Я денежку не кому не отдам. Эта денежка моя. Потому что я ее нашла. Чтобы мне купить?

Или:

-Ах, кто-то потерял денежку! Наверное, расстроился. Надо отыскать базар. Побегу, может, отыщу того, кто потерял.

Следующий диалог: "На базаре"

Пошла Муха на базар.

Ситуация "на базаре" обыгрывается с несколькими детьми. Дети - продавцы. Муха - покупатель.

Очень интересно можно разыграть диалог после слов:

Тараканы прибегали.

Здесь диалог можно увлечь также несколько детей (Муха и 5-6 Тараканов).

-О чем беседовали за столом Муха и Тараканы?

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

-О чем говорили Муха и блошки?

Постарайтесь, чтобы монологи и диалоги составляли сами дети. И только если имеются затруднения. Можно помочь наводящими вопросами или самим взрослым включиться в игру.

Расскажите стихи, используя мимику и жесты.

Воспитатель читает стихотворение или сказку, а детям предлагается показать без слов все то, о чем говориться. Для таких упражнений можно взять, например, отрывки из той же сказки К. И. Чуйковского "Муха-Цокотуха". Для начала попробуйте сами перед зеркалом. Эти упражнения сложные, но если систематически включать их в занятия, то детям будет не трудно справляться с такими заданиями. Это великолепно развивает фантазию и пластические способности.

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Районный конкурс «Инновации в действии» Тема: «Формирование экологический культуры дошкольников» автор: Ануфриева Н. В ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ, РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРИРОДОВЕДЧЕСКУЮ ТЕМАТИКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ.

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Договорим то, что не договорил автор» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Чернобылова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Договорим то, что не договорил автор»
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 17:40
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД