МААМ-картинки

Конспект занятия «Добрые и любимые сказки» с использованием смарт-тренинга для дошкольников «Мир головоломок»

Юлия Акименко
Конспект занятия «Добрые и любимые сказки» с использованием смарт-тренинга для дошкольников «Мир головоломок»

Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием опорных картинок. Продолжить знакомить детей с увлекательным миром головоломок

Задачи:

1. Формировать умения придумывать сказки по плану, используя карточки к игре-головоломке «Четыре цвета», учить анализировать информацию, воспринимать всю картину целиком и искать нестандартные решения

Публикация «Конспект занятия „Добрые и любимые сказки“ с использованием смарт-тренинга для дошкольников „Мир головоломок“» размещена в разделах

2. Создание творческой атмосферы, позволяющей активизировать мыслительную деятельность детей, направленную на придумывание сказки.

3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми

Предварительная работа: игра-головоломка «Четыре цвета».

«Хорошо плохо», «Герой какой это сказки», «Волшебники»

Ход занятия

В: Дети, а вы любите сказки? (ответы детей)

А как можно сказать о сказке, какая она? (если в ней есть чудо, то она. ; чудесная, если есть волшебство- волшебная; забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.)

Воспитатель приносит сундучок.

В: Ребята, вот наш волшебный сундучок, сейчас посмотрим нашу книгу, которую мы с вами создали и рисовали недавно.

Давайте вспомним сказки, сделав пальчиковую гимнастику.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Будем пальчики сжимать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок-румяный бок.

Есть Снегурочка-краса,

Три медведя,

Волк-Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад!

А давайте сегодня сами придумаем сказки. Превратимся в сказочников и придумаем весёлые необычные сказки.

А помогут вам в этом карточки из наших Головоломок, которые лежат в волшебной коробочке.

Но прежде, давайте вспомним, из каких частей состоит сказка?

Ответы: Зачин, середина, концовка

Какими словами она начинается и какими заканчивается?

Ответы: Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве, вот и сказке конец, а кто слушал – молодец, сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок.

В сказке есть положительные и отрицательные герои (на Колибри слайды)

Узнаете их? Назовите положительных — (Кот в сапогах, Красная шапочка, отрицательных —Серый волк, Людоед)

Кто вам больше нравиться, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо?

Дети, в сказках всегда происходят чудеса, какие?

Ответы: Есть колдовство, волшебные предметы, происходят чудеса, звери разговаривают.

Вспомните, какие волшебные предметы помогали сказочному герою творить чудеса? (ответы детей)

Но вы не только будете придумывать сказку, но и выкладывать ее. Загляните в коробочку. Рассмотрите карточки.

(Дети выбирают схемы-образцы и выкладывают их в определенной последовательности.)

Итак, начнем превращение

ФИЗМИНУТКА

1.2.3.4.5

Вместе мы в кругу опять,

Крепко за руки держитесь,

В сказке мигом окажитесь,

Вокруг себя повернись,

В сказочника превратись.

(выбираем ребенка для рассказа сказки)

Рассказы детей

-Жил был…

(как мы назовем его? каким характером мы наделим нашего героя?

где он живет? определяем положительный он или отрицательный)

Дети выкладывают по схеме (под спокойную музыку).

В конце предлагается соединить все воедино и пересказать придуманную сказку.

Публикации по теме:

Картотека мнемотаблиц своими руками по речевому развитию дошкольников «Любимые сказки»Картотека мнемотаблиц своими руками по речевому развитию дошкольников «Любимые сказки» Актуальность: В настоящее время современные технологии захватывают нашу жизнь, мы с трудом можем представить свой день без гаджетов и интернета.

Конспект интегрированной НОД по рисованию «Любимые сказки» для старших дошкольниковКонспект интегрированной НОД по рисованию «Любимые сказки» для старших дошкольников Интегрированное НОД по художественному творчеству (рисование) На тему «Любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаЦель:Обогатить.

Конспект занятия в средней группе «Любимые сказки»Конспект занятия в средней группе «Любимые сказки» Автор : Краснокутская Л. В. Конспект НОД в средней группе «Любимые сказки». Цель: создание условий для развития интереса к театрализованной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям. Задачи: развивать творческое воображение.

Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки»Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки» Задачи: формировать умение отгадывать героев сказок, узнавать и называть сказки; развивать внимание, память, коммуникативные навыки общения;.

Конспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам сказок; - Привлекать детей к правильному.

Познание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группыПознание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: расширить и закрепить знания детей о сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Добрые и любимые сказки» с использованием смарт-тренинга для дошкольников «Мир головоломок»
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 09:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД