Получи документы

НОД по изобразительному искусству в средней группе

Абросимова Инна
НОД по изобразительному искусству в средней группе

«Для рисования нужны: кисти, краски и карандаши»

Цель: вспомнить названия нужные для рисования.

Задачи:

обучающие задачи: повторить сведения о материалах и инструментах, необходимые для занятий рисованием.

развивающие задачи: развивать умение передавать свои впечатления, полученные ранее.

воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в создание образов, интерес к изобразительному творчеству.

задачи, учитывающие индивидуальные особенности детей:

Публикация «НОД по изобразительному искусству в средней группе» размещена в разделах

создавать подгруппы для совместной деятельности детей, учитывая нерешительность и повышенную активность некоторых.

Тип занятия: комплексное.

Форма занятия: групповая, индивидуальная.

Продолжительность: 15 мин.

Участники: воспитатель, воспитанники.

Возрастная группа : средняя группа.

Оснащение: краски (акварель, гуашь, коробки с карандашами, кисти разного вида, бумага, стаканчик с водой, салфетки, рисунок выполненный воспитателем, мешочек.

Предварительная подготовка: во время прогулки обратить внимание на, то что лето окончилось, что природа начинает готовиться к зиме, по беседовать о том как они провели лето.

Методы и приё мы: наглядный, повышения эмоциональной активности, практический, словесный.

Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

1 этап

Организационный

Воспитатель приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой на прогулке.

2 минут

2 этап

Работа над темой

Развитие вербально-логического мышления (беседа на прогулке).

Работа над темой 11 минут

3 этап

Итог творческой деятельности Организация подведения рефлексии (самоанализу). 2 минут

Ход занятия.

1 этап

Организационный

Воспитатель:

Вот и прошло лето. Оно было таким веселым, теплым, разноцветным. Так хочется, что бы оно не заканчивалось. Но и наступающая осень тоже будет радовать нас своими красками. И так хочется эту красоту зарисовать, а еще рисунки украшают очень многие вещи. Белое полотенце только вытирает нам руки, а полотенце, украшенное узором, еще и радует наш взгляд. Люди любят красивые вещи. Им нравится любоваться красотой природы. Вот и мы с вами учимся запечатлевать и создавать всю эту красоту. Как, например, мы можем сохранить красоту цветка? (ответы детей)

- правильно, мы можем его нарисовать и любоваться им не только летом, но и зимой. А как мы можем сделать нарядным вот этот простой фартук? (ответы детей)

-Конечно, фартук станет гораздо наряднее, если мы его украсим узором. Но чтобы это сделать нам надо научится хорошо рисовать.

2 этап

Работа над темой

- А что нам нужно для занятия по рисованию? Давайте вспомним. Все эти предметы лежат у меня в мешочке, но я их вынимать, только если вы отгадаете загадки про них

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу нарисовать я:

Башню, дом, и самолет,

И большой пароход! (карандаш) (дети отвечают на загадку)

- Ну, конечно, эта загадка про карандаши. (воспитать достает из мешка коробку с карандашами) Вот как их много! Давайте проверим, не забыли ли вы название цветов (воспитатель показывает карандаш какого – либо цвета. (Дети называют его цвет)

- Да, карандаши мы с вами достали из мешочка, но мешочек еще не пуст. В нем есть что – то еще. Послушайте загадку про эти предметы:

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

Рисунок рисует на белой страничке.

Это наша помощница (кисточка) (ответы детей)

(воспитатель достает из мешочка кисточку)

- А еще в мешочке остались…

Разноцветные сестрицы,

Что скучают без водицы.

Мы с вами кисточки возьмем

И нарисуем ими дом.

Что это такое? (краски) (ответы детей)

- Конечно, это коробка с красками. А вот они яркие, новые, ждут, когда мы возьмемся за работу.

- Мешочек опустел? Нет, что – то еще есть!

Гладка, тонка, бела как снег,

Но лишь возьму я краску,

Нарисовать смогу на ней

Лес, речку, гриб, цветок и вазочку. (бумага)

_ Что же это такое? (ответы детей) Правильно, это бумага. (воспитатель достает из мешочка бумагу)

- Посмотрите, все ли мы с вами достали? (воспитатель дает возможность на ощупь определить, есть ли что – то еще в мешочке) Еще что – то маленькое осталось? Что же это?

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

Так старательно сотрет,

Никто линий не найдет. (Стирательная резинка) (ответы детей)

- Это наш маленький помощник – стирательная резинка.

Физминутка.

Ветер тихо клен качает, (руки вверху медленно ими качают)

Раз – наклон (наклон влево)

И два наклон (наклон вправо)

Зашумел листвой клен. (показать ладошками «фонарики»)

- Ну вот, кажется, все, что нам нужно для занятий рисованием. А раз у нас все готово для рисования, значит, мы сейчас порисуем. Я предлагаю вам нарисовать то, что вам больше всего запомнилось летом. Я, например, нарисовала солнышко и поле с травой и цветами. (воспитатель показывает свой рисунок)

- летом было так много интересного! Нарисуйте, а мы все вместе с удовольствием посмотрим эти рисунки. (дети рисуют, выбирая по желанию карандаши или краски)

3 этап

Итог рефлексия.

- Как интересно вы провели лето! Столько много видели! Расскажите, что нарисовали и где вы это видели? (ответы детей)

- Лето теплое прошло,

Но помнить будем его долго –

Нам было так в нем хорошо

И плавать, и в песок играть,

А главное – гулять так много.

Литература: Изобразительная деятельность и художественный труд 2-е изд. / авт. -сост. О. В. Павлова - М. :Волгоград, 2016;

Развивающие занятие с детьми 5 – 6 лет / Под ред. Л. А. Парамонова – М: ОЛМА Медия Групп, 2011

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе "Богатыри земли русской"-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Конспект по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о зимующих.

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя»Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя» Цель:расширение знания детей о видах архитектуры Задачи:учить изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта.

Макет карточек-заданий по изобразительному искусству в 6 классе «Закат солнца»Макет карточек-заданий по изобразительному искусству в 6 классе «Закат солнца» МАКЕТ КАРТОЧЕК – ЗАДАНИЙ[/b] По предмету «Изобразительное искусство» (для учителя) Вид занятий: тематическое рисование. Тема урока: Закат.

Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль»Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль» Здравствуйте, уважаемые коллеги. На тематической неделе, посвященной Москве, мы с ребятами слушали песни о любимой столице, рассказывали.

Разработка урока по изобразительному искусству «Карнавальные маски» в 5 классе Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе «Карнавальные маски» Цель: Изготовление карнавальной маски. Задачи: 1. Развитие.

Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству в 4 классе Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству для учащихся 4 классов начальной школы Назначение контрольной работы.

Урок по изобразительному искусству в 1 классе «Узоры на крыльях» Урок по изобразительному искусству в 1а классе. Тема: «Узоры на крыльях» Учитель: Соболева С. Н. Цели: познакомить с различными узорами.

Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству «Купола. Пейзаж»Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству «Купола. Пейзаж» Цель: Закрепить умение применять акварель нетрадиционно, познакомить с историей акварели, научить традиционным техникам акварели. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по изобразительному искусству в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Абросимова Инна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по изобразительному искусству в средней группе
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 16:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД