Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие животные зимой»

Анна Бушмелева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие животные зимой»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Тема: «Дикие животные зимой».

Цель: закрепить представление детей о жизни диких животных зимой.

Задачи:

Образовательная: обобщить знания детей о диких животных и их месте обитания.

Речевая: обогатить словарь детей словами.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

Дикие животные, медвежонок, ежонок, лисенок, зайчонок, волчонок, бельчонок.

Развивающая: развивать умение детей называть диких животных и их детенышей.

Развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательная: воспитывать интерес, к жизни диких животных.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, «Рукавичка», «Рассказы о животных», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, д/и «Когда это бывает?», «Чей домик?», «Кто чем питается?».

Словарная работа: Медведица-медвежата, зайчиха-зайчата, лисица-лисята, дикие животные.

Материал к занятию : иллюстрации зимнего леса, картинки животных и детенышей, игрушка зайчика.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята скажите, а какое сейчас время года?

Ответ детей (зима)

Воспитатель: ребята, а вы слышали кто-то шумит?

(Достаю из шкафа зайчика)

Воспитатель: ребята это зайчик,

-не бойся маленький, Как ты здесь оказался?

(Зайчик шепчет на ухо)

-Ребята я живу в сказочном лесу. Я приходил к вам в детский сад на праздник и заблудился, дорогу найти обратно я не смог, помогите мне добраться до дома!

Воспитатель: ребята давайте поможем зайчику!

Ответы детей.

Воспитатель: сейчас мы с вами отправимся в путешествие, закройте глаза (звучит музыка, выставляются иллюстрации зимнего леса) .

- Посмотрите, куда мы с вами попали?

Дети: в лес.

Воспитатель: ребята давайте присядем на пенёчки.

Воспитатель: какой красивый зимний лес. ВСЕ покрыто снегом. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу, перечислите?

Дети: волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь.

Воспитатель: как можно назвать этих животных двумя словами.

Дети: дикие животные.

Воспитатель: скажите всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети; нет

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети; медведь и ежик зимой спят.

Зайчик: ребята я для вас подготовил загадки про моих друзей, помогите мне, пожалуйста, отгадать их.

-По снегу бежит петляет,

К лету шубу он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно (заяц) .

-Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это (белка) .

-День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит -бродит он молчком

Уши серые торчком (волк) .

-Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса) .

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: у всех животных есть свои детеныши, а вы знаете кто у кого?

Д/и «Мамы и малыши». (Картинки)

Воспитатель: ребята холодно в лесу, давайте с вами поиграем.

Физ. пауза.

Зайка беленький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Воспитатель: зайка где ты живешь?

Зайка: у меня нет дома, я сплю под кустом, под елкой в сугробе.

Воспитатель: ребята предлагаю вам поиграть в игру.

С/и. «Кто где живет?»

Воспитатель: зайчик смотри, а в той стороне живет твоя семья, давай я тебя провожу.

Зайчик: до свидания ребята, я очень рад, что с вами подружился, спасибо, что мне помогли.

(воспитатель провожает зайчика)

Воспитатель: ребята, а нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель:

-Ребята, а кто приходил к нам в гости?

-А зачем он к нам приходил?

-А как мы ему помогли?

-А что мы делали в волшебном лесу?

-По снегу бежит петляет, Пышный хвост торчит с верхушки

К лету шубу он меняет. Что за странная зверушка?

На снегу его не видно, Щелкает орехи мелко.

Волку и лисе обидно (заяц). Ну конечно это (белка).

-День и ночь по лесу рыщет, -Хвост пушистый,

День и ночь добычу ищет. Мех золотистый,

Ходит -бродит он молчком В лесу живет,

Уши серые торчком (волк). В деревне кур крадет (лиса).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие животные зимой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Бушмелева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 19:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД