МААМ-картинки

Конспект занятия «Дикие животные» во второй младшей группе

Светлана Чучунова
Конспект занятия «Дикие животные» во второй младшей группе

«Дикие животные» вторая младшая группа

Образовательная область – «Познавательное развитие», ознакомление с миром природы

Цель:

-Закреплять знания детей о диких животных, их детёнышах, о месте проживания и питании.

-Активировать словарь по данной теме.

Задачи:

-Учить детей отгадывать загадки.

-Закреплять знания о диких животных : лисе, зайце, волке, медведе, еже, белке и их детёнышах.

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-Вызвать интерес к животным родного края.

Материал: Старичок Лесовичок, письмо, картинки с изображением животных, их детёнышей.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня в группу пришло письмо от Лесовичка, давайте его откроем и прочтём.

“ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ РЕБЯТА Я ПРИСЛАЛ ВАМ ПИСЬМО С ЗАГАДКАМИ. ОТГАДАВ ЭТИ ЗАГАДКИ, ВЫ УЗНАЕТЕ, КТО ЖИВЁТ РЯДОМ СО МНОЙ. А ТАК ЖЕ, УЗНАЕТЕ ГДЕ ЖИВУ Я САМ”

Ну что ребята, хотите узнать где живёт Лесовичок?

Дети: Да

Загадки:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост-краса.

Кто это?

Дети: лиса

Воспитатель: Конечно, это лиса (картинка лисы).

Лиса-красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с чёрными лапками и белой грудкой. У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка. У неё очень хороший слух. Питается лиса мышами, зайцами, птицей, рыбой. Живёт лиса в норе.

Дети, а как лиса ходит, покажите. (дети идут на носочках, как лиса)

Воспитатель: Молодцы ребята! Следующая загадка.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки любит мёд,

Ну-ка кто же назовёт?

Дети: медведь

Правильно, медведь (картинка медведя)

Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его называют косолапым. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, грибы, шишки, мёд, рыбу. Домик медведя – берлога. Зимой он спит, а весной просыпается.

Дети, как медведь ходит и рычит? (Дети идут по-медвежьи)

Воспитатель: Длинные ушки,

Быстрые лапки,

Серый, но не мышка,

Кто это?

Дети: зайчишка

Правильно, заяц (картинка зайца)

Послушайте какое стихотворение расскажу:

Воспитатель: Зайка

У зайчика ушки, торчат на макушке,

Любит он вкусный лист капустный,

Бегает быстро и прыгает ловко,

Всё потому что ест он морковку!

Воспитатель: Какой заяц? Опиши его? Заяц серый, маленький, у него длинные уши, короткие лапы. У зайца маленький хвостик. Летом заяц какой? (серый, а зимой белый. Заяц быстро бегает и ловко прыгает. А что зайцы кушают? (морковку, капусту, листья, веточки молодых деревьев. А где зайцы делают свой домик? (в не больших ямках)

Как заяц прыгает? (Дети прыгают по-зайчьи)

Воспитатель: Следующая загадка:

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?

Кто же это?

Дети: волк

Воспитатель: правильно, это волк (картинка волка)

Воспитатель: Дети какой волк? Волк – крупный зверь. Он похож на собаку, сильный, храбрый, у него серая шубка, длинные лапы и маленькие ушки. Хвост длинный, обычно опущен. Чем питается волк? Он ест мясо (зайца, лося, оленя, птиц). Назовите дом волка?- логово

А как волк воет? (дети подражают волку)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Колобок – не сказочный,

Колобок – загадочный,

Очень он похож на ёлку,

Только серые иголки

Дети: ежик

Воспитатель: Правильно – ёж (картинка ежа)

Воспитатель: Дети какой ёжик? Ёжик - маленький, серенький, колючий, у него маленькие лапки. Питается он насекомыми: жуки, гусеницы, пауки, а так же любит есть грибы, ягоды, яблоки и пить молоко.

А где живёт ёж? (в норке). При опасности ёж сворачивается в клубок и тогда иглы служат защитой от врагов. Зимой ёж спит, а весной просыпается.

А как ёж ходит и какой звук издает? (дети идут топочущей походко, подражая ежику)

Воспитатель: В дупле живёт,

Да орешки грызёт.

Кто это?

Дети: белка

Воспитатель: Правильно, дети (картинка белки)

Дети, а белка какая? Белка- маленький зверёк. У неё пушистая шубка. Летом белка рыжая, а зимой серая. У белки пушистый, большой хвост и кисточки на ушках. А что ест белка? (орехи, грибы, ягоды). А где живёт она? (на дереве, в дупле)

Как белка скачет? Покажите? (дети скачут, как белка)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Подскажите мне о ком же все эти загадки?

Дети: о диких животных

Воспитатель: Правильно, эти животные называются – дикие. А, как вы думаете почему их так называют?

Дети: Потому, что они живут в лесу.

Воспитатель: А вы помните, что в письме говорилось, что лесовичок живёт рядом с животными.

Дети: Да

Воспитатель : Кто мне скажет где живёт лесовичок?

Дети : в лесу

Давайте назовё м их:

У лисицы – лисёнок;

У медведицы – медвежонок;

У зайчихи – зайчонок;

У волчицы – волчонок;

У ежихи – ежонок;

У тигрицы – тигрёнок;

У белки – бельчонок;

Воспитатель: Молодцы ребята!

Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края»Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей Задачи: учить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 января 2021 в 19:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дикие животные» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чучунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД