Получи документы

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»

Ольга Уракчеева Витальевна
Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»

Тема занятия : Дикие животные наших лесов.

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов.

Задачи:

-расширять и углублять представления о диких животных, особенностях их внешнего вида и образа жизни;

-закреплять употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи;

-продолжать совершенствовать синтаксический строй речи;

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

-обучать составлению описательного рассказа о диком животном используя мнемотаблицу;

-развивать зрительное внимание, зрительную память;

-продолжать развивать изобразительные умения и навыки;

-воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;

-продолжать воспитывать гуманное отношение к природе.

Материалы и оборудование к занятию :

Предметные картинки с изображением диких животных; набор «Дикие животные», модули, разрезные картинки «Дикие животные», маски диких животных, музыкальное сопровождение (аудиозапись «голоса диких животных», напоминающие знаки «Правила поведения детей в лесу», простые карандаши и листы в крупную клетку, силуэты ежей, акварельные и гуашевые краски, ватные палочки, непроливайки, клей, ножницы, цветная бумага.

Предварительная работа: беседа с детьми о жизни диких животных, рассматривание картин, альбомов с изображением диких животных, знакомство с напоминающими знаками «Правила поведения детей в лесу», заучивание стихов и загадок по теме, чтение художественной литературы об обитателях леса, слушание в аудиозаписи голосов диких животных

Ход занятия

Воспитатель начинает собирать разрезные картинки с изображением диких животных. Делает вид, что затрудняется. Дети подходят к воспитателю, предлагают свою помощь. После того, как картинки собраны, дети называют, кто на них изображен. Воспитатель спрашивает у воспитанников, как назвать этих животных одним словом, почему?

Звенит телефон, воспитатель включает громкую связь. Из телефонного разговора дети узнают о том, что в лесу у зверей случилась беда. Злой волшебник перепутал всем животным дома, еду, мамам малышей. Животные просят детей поскорее к ним приехать в сказочный лес и помочь.

Дети выбирают вид транспорта, на котором они отправятся в путь (строят его из модулей).

Во время поездки проводиться мини беседа с показом напоминающих знаков «Правила поведения детей в лесу».

Дети выходят из транспорта. Куда идти дети не знают, но им помогает тропинка. Дети произносят волшебные слова:

Тропинка, тропинка,

ты нас приведи

пойдем за тобою,

а ты впереди.

Тропинка ведет их.

Остановка «Кленовая». Стоит стол, оформленный в виде кленового пенька. На нем лежат картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Картинки все перепутаны злым волшебником. Надо разложить их по схеме:

медведь-медведица-медвежонок-медвежата;

лис -лисица-лисенок-лисята;

еж-ежиха-ежонок-ежата и т. д.

Задание выполнено, дети могут отправляться дальше. Они говорят волшебные слова, тропинка ведет детей.

Остановка «Ореховая». Стоит стол, оформленный в виде шишки. На нем стоят фигурки диких животных, рядом лежат перепутанные картинки с изображением еды, которой питаются эти животные. Дети раскладывают каждому животному ту еду, которую он ест. Задание выполнено, дети отправляются дальше, говорят волшебные слова, тропинка ведет их.

Остановка «Луговая». Стоит стол, оформленный в виде норы. На столе лежит большой круг, разделенный на сектора, в середине круга две стрелки. В каждом секторе нарисовано или животное, или жилище. Дети одну стрелку направляют на животное, а вторую на его жилище. После выполнения задания дети опять говорят волшебные слова и идут по тропинке дальше.

Остановка «Березовая». На магнитной доске висят вырезанные фигурки диких животных. Рядом стоит стол, оформленный в виде березки. На нем лежат простые карандаши и листы в крупную клетку (по количеству детей). Воспитатель обращает внимание детей на животных, просит запомнить всех их. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного животного. Дети выясняют, кого не стало, но зверек не появляется. Воспитатель говорит о том, что зверек очень пугливый, робкий, боится показываться. Дети могут помочь ему появиться на своих листах бумаги, если справятся с заданием. Графический диктант. После его выполнения у детей на листочках появляется изображение зайца. Задание выполнено. Дети опять говорят волшебные слова, тропинка ведет их.

По дороге дети слушают голоса животных и определяют, кому они принадлежат.

Остановка «Веселая». На елочке висят маски диких животных и чудесный мешочек, в котором лежат перепутанные злым волшебником хвосты диких животных. Дети достают из мешочка хвост и определяют, чей он. После того, как все хвосты названы, воспитатель говорит, что звери хотят поиграть с детьми. Дети надевают маски и хвосты. Физкультминутка «Дикие животные».

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Дети говорят волшебные слова, идут по тропинке.

Остановка «Цветочная». На полянке между разных цветов стоят фигурки диких животных. Рядом на магнитной доске висит мнемотаблица.

Воспитатель предлагает детям выбрать на полянке своего любимого животного. Он предлагает составить рассказ по плану:

-Кто это?

-Части тела

-Окрас

-Где живет?

-Чем питается?

-Польза человеку.

Кто-то из детей составляет рассказ, кто-то читает стихи, кто-то загадывает загадку о своем любимом диком животном. Дети говорят волшебные слова, идут дальше.

Остановка «Грибная». Стоит стол, оформленный в виде грибочка. На нем лежат акварельные и гуашевые краски, ватные палочки, баночки с водой, клей, цветная бумага, ножницы, силуэты с изображением ежей (по количеству детей). Воспитатель говорит, что злой волшебник устроил в сказочном лесу сильный ураган. От сильного ветра с ежей слетели их иголки. Воспитатель спрашивает, как можно помочь ежам вернуть иголки (ответы детей). После дети рисуют иголки ежам нетрадиционным способом – методом тычка, или выполняют объемную аппликацию из бумажных полосок (на выбор). Задание выполнено. Дети опять говорят волшебные слова, тропинка ведет их.

На пеньке стоит большая корзина. Дети находят в ней письмо от диких животных и угощение : печенье в форме орехов и грибов. Из письма дети узнают, что животные благодарят детей за оказанную им помощь в исправлении ошибок злого волшебника. За это животные дарят детям угощения.

Дети садятся в транспорт и отправляются домой. По дороге воспитатель говорит детям о том, что не только в сказочном лесу, но и в настоящей природе человек должен всегда помогать братьям меньшим: поэтому человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты. Приехав в детский сад, дети устраивают чаепитие с угощением от лесных жителей.

Публикации по теме:

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Олень» Олень – стройное животное чрезвычайно сильного и красивого телосложения. Зимой окраска серовато – бурого цвета, летом скорее красновато.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Рысь» Рысь – животное отличается чрезвычайно сильным, плотным сложением, сильными ногами, мощными лапами, напоминающими лапы тигра или леопарда;.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Заяц» Заяц – отличительным признаком собственно зайцев служат уши, по длине равные голове, укороченные большие пальцы передних лап, очень длинные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Викторина «Животные наших лесов» Цель: Закреплять и расширение представления детей о животном мире леса, учить узнавать животных по изображению и словесному описанию. Оборудование:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Уракчеева Витальевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 11:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД