Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные»

Елена Сергеевна Русякова
Конспект НОД в средней группе «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные».

Цели:

Образовательные : Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни; Учить детей понимать смысл загадок, подбирать определения к словам; Развивать речь, мышление; Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Развивающие: Уточнить и расширить словарь по теме «Дикие животные»; Закрепить умение образовывать наименования детенышей животных и употреблять их в именительном падеже множественного числа и родительном падеже единственного числа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и развивающая среда : кукла Катя, запись музыки «В мире животных», карточки (дикие животные и их детеныши, игра «Кто где живет», опорные картинки с изображением животных и их детенышей, елки, шишки, корзинка, диск.

План:

1. Организационный момент

2. Сюрпризный момент

3. Задание «Отгадай загадки»

4. Д/и «Кто где живет»

5. Физкультминутка «Зверята»

6. Д/ и «Найди детенышам их мам»

7. Итог.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети стоят полукругом.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня придут гости, давайте их поприветствуем!

Дети: Давайте!

Воспитатель: А как можно поздороваться?

Дети : Доброе утро! Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы!

2. Сюрпризный момент. Стук в дверь.

Кукла Катя: Здравствуйте, ребята! Мне сегодня в детском саду задали задание – собрать шишки и сделать поделку, но одна я не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста, собрать шишки в сказочном лесу для поделок. Поможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, поможем кукле Кате? Тогда закрывайте глазки, раз, два, три, четыре…- в лесу мы очутились. (звучит музыка «В мире животных»).

Воспитатель: Посмотрите ребята, куда мы попали?

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: А как, вы догадались?

Дети: Много деревьев и рядом домов не видно….

Воспитатель: Правильно. А какое это время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А почему?

Дети: На деревьях нет листьев, выпал снег, холодно…

Воспитатель: Да, ребята! Всё покрыто снегом, будто пушистым ковром. Всё сияет и искриться. Какой прекрасный лес! Смотрите, а вот и шишка! Ребята смотрите, здесь письмо, давайте почитаем!

3. Загадки.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Ответы детей: Медведь

Воспитатель: А какая у медведя шуба?

Дети: Коричневая, бурая, мохнатая!

Воспитатель: Правильно ребята!

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

Дети: Это белочка!

Воспитатель: А какие уши у белочки?

Дети: Короткие!

Воспитатель: Правильно, у белки короткие уши.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её?

Дети: Лиса!

Воспитатель: Ребята, а какой хвост у лисы?

Дети: Рыжий, длинный, пушистый!

Воспитатель: Правильно.

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Дети: Волк!

Воспитатель: А какие у волка зубы?

Дети: Большие, острые!

Воспитатель: Да, у волка острые зубы.

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

Дети: Зайчик!

Воспитатель: А какие уши у зайца?

Дети: Длинные!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Как можно назвать этих животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Все лесные обитатели живут как бы одной большой семьёй, в которой существуют свои правила и все им подчиняются, потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. Ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй? А в лесу есть дома? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

4. Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Воспитатель: Где живёт медведь?

Дети: В берлоге!

Воспитатель: А лисичка где живет?

Дети: Лиса в норе!

Воспитатель: Где же зайка прячется?

Дети: Под кустом!

Воспитатель: Ну а белка где живет?

Дети: В дупле!

Воспитатель: Ну а волчий дом называется логово. Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята! Давайте отдохнем и поиграем в интересную игру, а кукла Катя на нас посмотрит!

5. Физкультминутка «Зверята».

-Раз,два (присядка, руки на пояс)

Это заячья зарядка, ушки на макушке.

А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)

Любят долго потянуться. (потягиваемся)

Обязательно зевнуть (имитация зевания)

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата-спину выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну,а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

С зайкой вместе долго топчется на месте.

6. Игра «Найди детёнышам их мам».

Воспитатель: Ребята, я вижу ещё шишку, но здесь опять какое-то задание.

Воспитатель: Белочка предлагает вам с ней поиграть, у нее много картинок животных и их детёнышей, только ей нужно помочь найти детенышам их мам.

Дети находят детёнышам их мам.

Закрепляют знания о животных и их детёнышах.

Воспитатель: Вы ребятки умные и знаете, как называются лесные детеныши.

На магнитной доске выставляются наборы карточек:

Лиса- лисята

Заяц- зайчата

Белка-бельчата

Волк-волчата

Еж-ежата

Медведь-медвежата.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь лесные жители во всем разобрались!

7. Итог.

Воспитатель: Смотрите, ребята, сколько много шишек за ёлкой, да здесь ещё что то. А теперь нам пора возвращаться в группу. Закрывайте глазки.

1,2,3… мы опять в саду.

Воспитатель: Вот, кукла Катя, сколько, дети тебе шишек насобирали! Тебе, наверно, было грустно без нас. Ребята, давайте расскажем кукле Кате, где были, что видели. (Дети рассказывают).

Кукла Катя: Спасибо, вам ребятки за всё, ну, а не пора домой! Буду готовиться к новогодней выставке. До свидания! (Прощаются)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в средней группе «Дикие животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Сергеевна Русякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 17:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД