Лучший педагог года

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»

Татьяна Шведова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»

Конспект организованной образовательной деятельности

Раздел «Ознакомление с миром природы»

Тема: «Дикие животные»

Подготовительная логопедическая группа.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- систематизировать и закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, о местах обитания и питании зверей;

- закреплять умение различать хищных и травоядных животных;

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Дикие животные“» размещена в разделах

- закрепить умение детей подбирать слова-антонимы;

- закрепить умение подбирать прилагательные к существительным;

- закрепить умение составлять из частей целое;

- закрепить словарь по теме «Дикие животные»;

- закрепить обобщающее понятие дикие животные.

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, связную речь, познавательный интерес, любознательность, слуховое восприятие;

- развивать память, мышление, общую и мелкую моторику.

- активизировать словарь по этой теме: лисий, волчий, беличий, заячий, берлога, логово, нора, дупло.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь животным, и заботу о них;

- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережного отношения к природе;

- формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении задания.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материал: загадки о диких животных; картинки с изображением диких животных, разрезные картинки с изображением диких животных, картинки к игре «Чей хвост?», листы с изображением контуров диких животных.

Ход занятия

– Ребята, отгадайте загадки

1. В сосне дупло, В дупле тепло,

А кто в дупле живет в тепле? (Белка)

2. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадёт. (Лиса)

3. Иголки лежали, лежали, да под куст убежали. (Еж)

4. Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

5. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (Волк)

6. Хозяин лесной Просыпается весной

А зимой, под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

7. Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день.

Называется…. (Олень).

- Ребята, назовите, о ком были загадки? (Дети перечисляют). Как можно их всех вместе назвать? (Дикие животные). Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о диких животных, вспомним всё, что знаем о них.

- Ребята, давайте вспомним, на какие два вида подразделяются дикие животные? (На травоядных и хищных). Почему животных называют травоядными? (Потому что они питаются травой, кореньями деревьев, ветками деревьев). Хищными? (Потому что они питаются мясом).

Работа с раздаточным материалом.

- Ребята, на столах у вас лежат картинки, перевёрнутые лицевой стороной вниз. Перевернёте их, когда я вам скажу. Мы с вами сейчас разделим животных на диких и травоядных. Сначала говорим, как называется это животное, потом говорим хищное оно или травоядное и почему. Переверните картинки.

Индивидуальные ответы детей по картинкам.

Игра «Четвёртый лишний»

- Я назову ряд животных, вы внимательно слушаете, называете лишнее жи-

вотное и объясняете почему.

Корова – волк – лиса – медведь. (Лишняя корова, потому что она домашнее животное; а волк, лиса и медведь – дикие).

Заяц – кошка – собака - лошадь. (Лишний заяц, потому что он дикое животное; а кошка, собака и лошадь - домашние).

Волк – лиса – еж – заяц. (Лишний ёж, потому что он колючий, а волк, лиса, заяц покрыты шерстью).

Лиса – медведь – собака – дятел. (Лишний дятел, потому что он птица, а лиса, медведь, собака – животные).

Работа с картинками.

- Мы с вами знаем, что каждое животное, отличается друг от друга своими

характерными особенностями. Сейчас один из вас выйдет к доске, возьмёт картинку с изображением животного, назовёт его характерные особенности, а остальные должны будут догадаться, какое животное изображено на картинке. ( Например: серый, злой, голодный (волк). (3-4 ребёнка,Саша,Максим,Костя).

Физминутка

Раз присядка, два прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться, (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться, (потянуться)

Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть, (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе. (переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало —

Начинает все сначала! (развести руки в стороны)

- У вас на столах лежат разрезанные картинки. Нужно собрать картинку и назвать, какое животное у вас получилось. (Дети по парам самостоятельно выполняют задание).

Игра «Чей хвост?»

- Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и скажите что не так? животных нет хвостов). Нужно найти хвост каждого животного и сказать, чей хвост. (Волчий хвост, лисий хвост, беличий хвост, заячий хвост).

Игра «Закончи предложение»

Заяц зимой белый, а летом (серый).

У зайца хвост короткий, а уши (длинные).

Заяц пушистый, а ёж (колючий).

Медведь дикий, а кошка (домашняя).

Медведь сильный, а заяц (слабый).

Ёж спит днём, а охотится (ночью).

Ёж маленький, а медведь (большой).

Белка живёт в дупле, а лиса (в норе).

- Послушайте пословицу: белку ловить, ножки отбить. Как вы понимаете эту пословицу? (Белка быстрая, шустрая, ловкая, её невозможно поймать).

Ежа без рукавиц не удержать. (Он колючий и его голыми руками не возьмёшь).

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

- Я сейчас вам буду читать стихотворение «Кто, где живёт?», а вы добавите слово, подходящее по смыслу.

- Медведь живёт (в берлоге).

- Лиса живёт (в норе).

- Волк поселился (в логове).

- А белочка (в дупле).

- Лишь зайка, бедный зайка

Под кустиком (сидит,

И хвостик его маленький

От страха чуть (дрожит).

- Что было бы, если бы на земле исчезли дикие животные? (Лес зарос бы, мышей было бы много очень, гусеницы съели бы листочки - лес пустым стал бы. Человек дышит кислородом, который вырабатывают деревья. Люди плохо себя начали бы чувствовать и т. д.).

- На столах у вас лежат листочки, на них изображены контуры животных. Назовите, какие животные изображены? (Заяц,медведь,ёж). Вам надо будет заштриховать ежа, девочкам горизонтальными линиями, мальчикам вертикальными.

- Прежде чем начнёте заштриховывать, подготовим пальчики. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».

На лужок пришли зайчата (Дети сжимают и разжимают кулачки)

Медвежата, барсучата (Дети загибают пальцы по одному)

Лягушата и енот

На зелёный на лужок. (Дети сжимают и разжимают кулачки)

Приходи и ты, дружок! (Пригласительный жест рукой).

Дети самостоятельно выполняют штриховку.

Художественное слово

- А пока вы будете заштриховывать, послушайте стихотворение Б. Заходера:

Все – все на свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мёд, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Все – все, все на свете, на свете нужны!

И это все люди запомнить должны!

Итог.

- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Шведова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»
Опубликовано: 22 августа 2021 в 07:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД