Получи документы

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Дикие животные»

Мария Авдеева
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Дикие животные»

Интегрированное занятие по экологии в средней группе

Программное содержание:

Экология :

закреплять знания детей о приспособленности животных к среде обитания;

продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание помочь животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: формировать представление о временах года (зима, расширять словарный запас формировать навыки лепки из пластилина, воспитывать активность, наблюдательность, любовь к природе.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : участвует в сезонных наблюдениях, проявляет интерес к природе, отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальных композиций в лепке, с удовольствием участвует в выставках детских работ.

Материалы и оборудование: картинки с изображением леса, берлоги с медведем, пластилин, доска для лепки. Игрушечный мишка, заяц, белка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое письмо, я нашла сегодня утром. Хотите узнать, что в нем написано? «Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения. Жду у себя дома, в лесу. Ваш друг».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто бы это мог быть? Что мы знаем о нем? Только то, что он живет в лесу? Как вы думаете, кто это?

(Ответы детей) 

Нам надо вспомнить животных, которые живут в лесу. Посмотрите на  доску:

На доске весят картинки зверей (заяц, волк, медведь, лось, лиса, кабан, еж, белка, лошадь, свинья, собака)

Обращаю внимание детей на картинки.

Воспитатель: Ребята, все ли звери, изображенные на картинках, живут в лесу?

Проводится игра «Кто лишний?»

Воспитатель: а как называются звери, которые живут в лесу?

ДетиДикие.

Воспитатель: Легко животным в лесу?

(ответы детей)

А кто им может помочь?

(ответы детей)

Ну что, отправимся в лес и найдем неизвестного друга?

Раз мы идем в лес, тогда нужно решить, что возьмем с собой в лес, кого и чем мы сможем угостить? 

Дидактическая игра «Кто, чем питается?»

"Кто любит кушать морковку? Кого мы угостим?”

(На столе лежат орехи, морковь, капуста, сок, йогурт)

Воспитатель: Вот, мы, и готовы идти на поиск неизвестного друга. Но сначала, вспомним правила поведения в лесу.

(Ответы детей)

Не шуметь, не ломать ветки деревьев, не пугать животных, не разводить костер.

Воспитатель: Отправляемся в путь. Но как нам найти дорогу в лес? В этом нам поможет наша физкультурная минутка.

Солнечным погожим днём

Мы с друзьями в лес идём.

Мы с собой несём корзинки.

Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

(Наклоны вперёд.)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места! (Повороты влево - вправо.)

Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)

А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)

Отдохнуть пора, дружок (дети садятся на места)

Мы присядем на пенёк.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли с вами в лес.

(на доске вывешивается картинка дерево с дуплом)

Кто здесь может жить?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, белочка.

(появляется игрушка белочка)

(Здороваемся. Угощаем ее орехами).

Воспитатель: Белочка, а почему ты так любишь орешки?

Белка: Потому что они не только вкусные, но и питательные. В них очень много витаминов. А еще в них содержится масло, которое делает мою шерстку пушистой и блестящей, поэтому зимой я не мерзну.

Воспитатель: Белочка, мы получили приглашение на день рождения, не у тебя ли сегодня праздник?

Белочка: нет, но я тоже получила приглашение.

Воспитатель: тогда пойдем с нами на поиски друга?

Отправляемся в путь.

Солнечным погожим днём

Мы с друзьями в лес идём.

Мы с собой несём корзинки.

Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

(Наклоны вперёд.)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места! (Повороты влево - вправо.)

Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)

А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)

Отдохнуть пора, дружок (дети садятся на места)

Мы присядем на пенёк.

(на доске вывешивается картинка еловый лес)

Воспитатель: Мы с вами пришли в лес, где много деревьев? Ребята, как называются эти деревья?

(Ответы детей).

Воспитатель: А как можно назвать такой лес?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Еловый или ельник.

(Появляется игрушка зайца. Здороваемся. Угощаем его морковкой)

Воспитатель: Зайка, а почему у тебя такие большие уши?

Заяц: Во первых – чтобы лучше слышать, а во вторых – зимой, когда очень холодно, я укрываюсь ими, как одеялом.

Воспитатель: Зайка, не у тебя ли сегодня день рождения? Мы с ребятами получили приглашение на праздник, но не можем найти именинника.

Заяц: нет, не у меня! Я тоже получил такое же приглашение.

Воспитатель: пойдем вместе с нами искать друга?

Отправляемся в путь.

Солнечным погожим днём

Мы с друзьями в лес идём.

Мы с собой несём корзинки.

Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

(Наклоны вперёд.)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места! (Повороты влево - вправо.)

Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)

А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)

Отдохнуть пора, дружок (дети садятся на места)

Мы присядем на пенёк.

(На доске вывешивается картинка берлоги)

Воспитатель: На чье жилище похоже?

(Ответы детей).

(появляется игрушка мишка нарядно одетый, в колпаке)

Медведь: здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Так вот, у кого день рождения. Здравствуй, мишка!

Медведь: Я родился зимой. И т. к. я зимой должен спать, то я и проспал все свои дни рождения.

Воспитатель: Ребята. Но у мишки день рождения, а раз день рождения, то должны быть и подарки. А у нас их нет. Что же делать?

(подвести к ответу)

Воспитатель: Пока мы с вами шли по лесу, что мы делали?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы собирали ягоды, давайте вспомним какие ягоды мы нашли?

(На доске вывешиваются картинки ягод)

Медведь: Я так люблю ягоды, вы можете мне их слепить и подарить?

Воспитатель: Конечно мишка. Ребята очень любят лепить и дарить подарки. Мишка садись на стул и наблюдай за нами. Мы слепим для тебя твои любимые ягоды. Ягоды мы положим на тарелочку, которую тоже слепим сами. Что мы сначала слепим как вы думаете?

Дети:

Тарелочку

Воспитатель:

Правильно. Тарелочка, какой формы?

(ответы детей)

Воспитатель: Отломите кусочек пластилина, раскатайте круговыми движениями ладоней, чтобы получился шарик. Затем сплющить шарик так, чтобы получилась тарелочка

(идет показ и оказание помощи тому, кто не справляется).

Воспитатель: Продолжим. Какой формы у нас будут ягодки?

Дети:

Круглые

Воспитатель:

Какого цвета возьмете пластилин для ягод?

(ответы детей).

Как делать маленькие ягодки вы уже знаете, все ягодки складывайте в тарелочку.

Воспитатель: Молодцы ребята, а какую песню мы всегда поем имениннику? Подарим мишке наш «каравай»? Становитесь в круг.

Игра «Каравай» Возле мишки

Воспитатель: Ну вот, теперь можно и подарить подарки.

(Дети дарят ягоды медведю)

Мишка: Спасибо большое!

Воспитатель: Всем лесным жителям очень понравилось, как вы занимались, им понравились ваши угощения.

Давайте еще раз вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили на занятии.

И ответим на мои вопросы.

1. Как называются звери, которые живут в лесу?

  (дикие)

2. Легко животным в лесу?

3. А кто им может помочь?

(люди)

4. Чем мы сможем угостить? 

(орехи, морковь капустой)

5. Вспомните правила поведения в лесу.

(не шуметь, не ломать ветки деревьев, не пугать животных, не разводить костер)

6. Как называется дом медведя? (берлога)

7. Чем мы угощали Белочку? Зайца? Медведя?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Консультация для воспитателей «Параметры оценки занятия «Дикие животные» в средней группе» (продолжение) «Дикие животные» НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира) Рисование на контурной основе (Ёжик). Интеграция ОО:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 15:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Авдеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД