Получи документы

Конспект занятия «Дикие и домашние животные»

Юлия Вышатыцкая
Конспект занятия «Дикие и домашние животные»

Тема занятия : «Дикие и домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. .

Задачи:

1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. уметь описывать их внешний вид; знать где живут; как зовут их детенышей.

2. Развивающая. Развивать у детей внимание – уметь отгадывать загадки о животных по наиболее характерным для них признакам; речевую активность.

Публикация «Конспект занятия „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к животным.

Ход занятия.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский сад пришли они.

Вам мы рады как всегда,

Гости здесь с утра у нас.

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром!

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Куда можно пойти гулять?

Дети: на площадку, в парк, в лес.

Воспитатель: Когда люди отправляются в далекие места - это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А вы любите путешествовать? Давайте сегодня тоже с вами отправимся в путешествие поезде.

Мы едем, едем, едем

В далеки края.

Веселые соседи,

Хорошие друзья.

Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Посмотрите на картинку, куда мы с вами приехали?

Дети: В лес.

Медведь: Здравствуйте, ребята. У нас в лесу живут животные. А вы знаете какие? Я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать.

Загадки:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный, серый (волк).

Хвост пушистый бережет

И зверюшек стережет.

Знают рыжую в лесу-

Очень хитрую (лису).

Зверь пушной живет в дупле,

Любит там сидеть в тепле,

Хоть дупло совсем не грелка,

Зиму там проводит (белка).

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык (заяц).

Медведь: А как одним словом можно назвать этих животных? Дикие. Они живут в лесу. Они сами себе добывают пищу и строят свои дома. Но у нас случилась беда. Животные потеряли свои хвостики. Ребята, помогите нашим зверям найти свои хвостики.

Дидактическая игра «Чей хвост?»

На мольберте размещены животные. Дети по очереди подходят, называют животного и подбирают ему хвост.

Медведь: Спасибо, ребята. Помогли животным найти свои хвосты.

Воспитатель: Ну, что, ребята, давайте попрощаемся с медведем и дальше продолжим наше путешествие. Но давайте немного с вами отдохнем.

Физминутка. Как у наших зверят».

Как у наших зверят (Фонарики.)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. (Топанье ногами.)

А устали ножки, (Погладить ножки.)

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседание.)

Скачут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать- (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

Воспитатель: Ну, что, готовы к дальнейшему путешествию?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда выстраиваемся в паровозик и поехали.

Дети паровозиком перемещаются на другую станцию

Воспитатель: Посмотрите, вы догадались, куда мы прилетели?

Дети видят картинку деревни.

Воспитатель: Правильно.

Бабушка. Здравствуйте, ребятки. У меня большое горе. От меня спрятались мои животные. А чтобы узнать какие, я вам загадаю загадки:

Загадки:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка)

Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посредине - спинка,

На спинке - щетинка.

(Свинья)

Голодная - мычит,

Сытая - жуёт,

всем ребятам

Молоко даёт.

(Корова)

Длинные ушки, раскосые глазки.

Очень трусливый: и в жизни, и в сказке.

Прячется он от лисицы и волка.

Любимые блюда: капуста, морковка.

(Заяц)

Бабушка: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием! А как одним словом можно назвать моих животных?

Дети: домашние.

Бабушка: Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.

Посмотрите, перед вами стоит контейнер с песком. В нем спрятались домашние животные. По очереди доставайте из песка животного, называйте его и скажите, зачем человеку нужны домашние животные?

Лошадь-перевозит тяжелый груз.

Корова и коза- дают молоко, из которого делают наш любимый йогурт, сметану, творог, сыр.

Свинья- мясо. Из него изготавливают колбасу, сосиски, котлеты.

Собака-охраняет наш дом.

Кошка – ловит мышей.

Бабушка: спасибо вам, ребята. Помогли моих домашних животных вернуть домой.

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами были? О каких животных мы с вами вспомнили? (дикие и домашние). Все ли живут в одном месте? (Нет, одни живут рядом с человеком, другие – в поле или лесу). А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные» Возраст: 5-6 лет Цель: развитие словаря по теме «Дикие и домашние животные» Задачи: -коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 189» Дикие и домашние животные.

Конспект познавательного занятия «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые» в средней группе Конспект познавательного занятия в средней группе: «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые» Задачи: - расширить и углубить знания.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (средняя группа)Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (средняя группа) Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей. Задачи: Развивающие: Активизировать словарь детей, уточнять названия животных.

Конспект занятия для второй младшей группы «Дикие и домашние животные» «Дикие и домашние животные» Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе по теме "Дикие и домашние животные" Тема: Дикие.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Домашние и дикие животные»Конспект занятия по обрывной аппликации «Домашние и дикие животные» Конспект занятия по обрывной аппликации по теме «Домашние и дикие животные» Подготовила: Калинина Наталья Владимировна. Тема занятия «КОШКА».

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детенышами. Задачи: Развивающаяся: Развивать психические процессы.

Конспект открытого занятия по теме «Дикие и домашние животные» в младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» д. Улукулево муниципального района Кармаскалинский район.

Конспект занятия «Заюшкина избушка. Дикие и домашние животные» НОД Заюшкина избушка 1. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», Художественно-эстетическое, «Музыка» 2. Цель: Расширение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Вышатыцкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 12:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД